Учитель Черепахин

               
               
                Вот ведь дела, сижу и думаю Черепахин или Черепанов Юрий Геннадьевич  был у нас учителем рисования!? Он приехал из Читы, профессиональный художник.  Молодой, подвижный, с хорошим чувством юмора,  сразу решил обучать нас рисованию по-настоящему. Потребовал приносить на уроки мягкие и жесткие простые карандаши. Цветные нам так и не понадобились.                               
               
               
                Карандаши должны были  быть хорошо заточенными, поэтому папа точил их своей опасной армейской бритвой.               
               
               
                Учитель объяснял, как с помощью прищуренного глаза и кончика карандаша, зажатого в руке, надо соотносить величину предмета, который предстояло изобразить, и будущего рисунка. Мы делали бесконечные наброски и эскизы. Никаких "свободных", любимых нами тем , уже не было. Белые гипсовые носы, уши и другие "фигли-мигли", которые не будили в нас творческого энтузиазма и упоения, присутствовали на каждом уроке.               
               
               
                Кроме всего прочего придирался он к нам нещадно .               
               
                Однажды принес из кабинета биологии чучело грача. Поставил на постамент. "Работайте!" Мы склонились над альбомами. Я сидела с Танькой Матвеевой. Мы были  подружки, а ещё  неукротимые хохотушки. Грач с трудом ложился на наши затертые листочки. На нас напал нервный смех.               
               
               
                Мой грач косил в Танькину сторону своим широким, размазанным глазом. Клюв у него был, как кривая турецкая сабля. Лапы худые и длинные, как у кулика.               
               
               
                Учитель подошел ко мне. Долго вертел работу. Потом сказал: "Глаза у твоего грача хитрые, как у твоей соседки!" Мы обе сначала опечалились. Он не выдержал и захохотал первым. Мы его поддержали всем классом.                               
               
                Смех-то смехом, но он почти всем ставил в журнале оценки три с минусом и три с плюсом. Хотя плюсы и минусы были строго и официально запрещены!  Косил всех "ударников" под корень. Процент успеваемости снижался до критической отметки. На педсоветах в конце четвертей и учебного года с него "снимали стружку". Но он оставался непоколебим.                               
               
               
               
                Мы перешли в 7 класс. И у нас прибавился новый предмет-черчение. А преподавал нам его Ю.Г. Черепахин. Помню все гайки, болты, деревянные фигуры, которые приходилось вычерчивать не только мне, но и моему папе под мои слезы дома.               
               
               
               
                Прошло много лет. Когда мне в первый год работы в школе не хватило двух часов русского  до полной нагрузки, ее дополнили без моего ведома  уроками рисования. Как я пожалела, что не вникала особо в предмет изобразительного искусства!  Теперь большинство уроков рисования мне пришлось проводить на свободную тему. И к рисованию я готовилась в два раза дольше, чем к своим основным предметам...


Рецензии