Грешные души Гл. 3

Гл.3


Дина надеялась, что Максим никуда не денется и пригласит её на прощальный вечер. Она ждала этого момента. В деревне быстро новости распространяются, вот и Дина узнала от соседки, что Максим уже получил повестку из военкомата. И девушка повеселела, она не теряла надежды, что Максим придёт за ней, ведь те годы их любви не придуманы, они были на самом деле. На следующий день родители Максима уже должны накрывать праздничные столы, а Максим всё не появлялся.

-   Может, занят, Дин? - предположила Полина, заметив волнение дочери, которая не находила себе места и постоянно выглядывала в окно. - У них сейчас столько работы.

Дина промолчала, но ей так хотелось сказать матери, что, наверное, о них уже никто и не вспомнит. Но она ошиблась, на утро пришли родители Максима.

-   Полечка, подтягивайтесь с Жорой к нам, к шести вечера. - сказала Дина Алексеевна, а Семён Корнеевич не знал куда и глаза девать от такого стыда.

-   Только нас с Жорой к себе зовёте? - с иронией спросила Полина. - А как же Диночка?

-   Ну что мы можем с ним поделать? - заплакала Дина Алексеевна. - Сказал, чтобы Диночки и близко не было. Даже как одноклассницы.

-   Ну и как вы себе представляете, что наш ребёнок не имеет право во двор к вам зайти, а мы припрёмся? - не выдержал Георгий Борисович.

-   Мы понимаем. - вмешался в разговор и Семён Корнеевич. - Но мы не могли вас не пригласить.

Дина слышала весь этот разговор, который происходил возле крыльца у Герасимовых, а девушка притаилась на веранде. Когда Полина вошла в дом, то она испугалась бледности дочери, та стояла перед ней, как с креста снятая.

-   Доченька... - только и смогла произнести Полина, прижимая к себе свою кровиночку. - Вот видишь, моя девочка, нельзя летать выше облаков. Как оно суждено, так оно и случится. Надо через себя переступить. Обязательно. Но это ещё не самый худший вариант, главное, ты жива и здорова.

-   Мама, я спокойна. - вдруг тихо сказала Дина. - Не переживай, я догадывалась, что такое может произойти, поэтому и готовилась морально.

-   Вот и хорошо. Ты у меня красавица, всё в твоей жизни ещё сложится, вот увидишь.

-   Мама, интересно, а Аллочку он пригласил?

-   Не знаю, детка. Но учитывая его характер, который выявился с неожиданной стороны, то от него всего можно ожидать. Чтобы тебе побольше насолить.

-   Ну да, здесь он ещё хорохорится перед всей деревней, а посмотрим, что он запоёт на чужбине. Не выдержит, мам, напишет. Там, знаешь, как не хватает весточки с родного края?!

-   А я бы не хотела, чтобы он использовал тебя. Я разочарована, Дина. Ты будешь писать ему, а он прикатит и женится на другой.

Девушка промолчала. А что толку с матерью спорить, опыт у неё огромный. Но девушка знала, что всё равно будет ждать писем от Максима.

Но как же тяжело было заснуть, когда в огородах музыка играет, потому что провожают в Армию твоего любимого парня. Дина собиралась выйти на лавочку, но потом передумала. Максим коварный, он способен незаметно подкрасться к их двору, чтобы насладиться её мучениями.

"Не дождётся. Никто не увидит моих страданий, стены дома надёжно спрячут меня от любопытных глаз. И плакать не буду, ведь завтра все, кому не лень, начнут оценивать мою внешность. А у меня лицо не пухлое, глаза не красные, а сама я вся накрашенная и счастливая."

Так и получилось. Сначала соседка прибежала в девять утра, а Дина притворилась, будто только что встала, всё зевала да глаза тёрла, мол, зачем разбудили? А сама и не ложилась даже на минутку. Удостоверившись, что с Диной всё, как нельзя лучше, вопреки всему, Лена Сырчина, она же одноклассница и она же соседка, очень удивилась такому поведению товарки, но не смогла устоять, дабы той не доложить кое-какие новости.

-   Дин, ты его разлюбила, наверное, да?

-   Лен, даже самой страшно. Я так его любила, а теперь он мне безразличен. - Дина сама себя хвалила, что так умеючи водит за нос любопытную "Варвару."

-   А я и сама вижу, что ты в прекрасном расположении духа. Слушай, а он ведь тебя до сих пор любит.

-   Ой, Ленка, перестань! Прям, отчитался перед тобою... - а у самой аж сердце зашлось от того, что услышала.

-   Не отчитывался, верно, но это и коню понятно. Пригласил на проводы Аллочку, все предвкушали, что родилась уже новая пара, а там такой облом.

-   Почему? А мне кажется, что неплохая бы пара получилась. Аллочка давно об этом мечтала.

-   Да мало ли, о чём там мечтала Аллочка, но многие поняли, будто Макс пригласил её, чтобы тебя подразнить, понятно?

-   Не очень. Как подразнить?

-   Ну, чтобы ты приревновала его к Аллочке, теперь понятно? Он же думал, что ты ко двору подойдёшь и слёзы горькие начнёшь там лить, не зря ведь он без конца за калитку выскакивал. А тебя и близко там не было. Вот хохма, да?

-   Хм... И что же Аллочка? - Дина умеючи вела беседу, выпытывая нужную для себя информацию.

-   Ой, и не спрашивай. Шла к нему довольная, как слон. Причёска, накрашенная, платье дорогое прикупила, на коленях деньги у родителей выпрашивала. Обещала им, что выйдет замуж за богатого Максима и им сторицей всё возвратится. А он и взглядом её не одарил, так, только мельком. И не разрешил ей утром прийти, чтобы на автобусе поехать с ними в военкомат. Она чуть ли не до утра рыдала у своей бабки на завалинке.

-   Смотри, каков наглец! - Дина специально поругала Макса. - Бедная девчонка к нему всей душой, а он лишь использовал её на посмешище.

-   И не говори. - Ленка смотрела на неё во все глаза.

"Поверила, она мне поверила, а я молодец! Ой, да по мне театральный плачет."

Дину так бабушка учила, которую отвезли в город к Марине Борисовне, к родной сестре Георгия Борисовича. Старушка там поселилась навсегда. Полина не отказывалась доглядывать свекровь, но Марина воспротивилась:

-   Полечка, не позорь меня перед людьми. При родной дочери  - невестка не должна смотреть за нашей матерю. Нет-нет, я сама.

Так вот, баба Таня как-то сказала:

-   Внученька, а если у тебя вдруг появится соперница, то никогда и никому из посторонних не говори о ней плохо. И ты выиграешь.

"В который раз бабулечка моя права. У Ленки аж глаза на лоб полезли, когда я Аллочку пожалела. Она ожидала, что насладится моей ревностью и как я Аллочку тут начну оскорблять по всякому, но не повезло дивчине, одни удивления и непонятки с её стороны. Но я благодарна Ленке за такие новости, мало того, что душе стало спокойно, так ещё и во всеоружии буду, когда мои подруженьки наведаются, думая, что я ничего не знаю и стану у них выпытывать, не целовался ли за углом мой Максим с ненавистной мне Аллочкой? Сделаю вид, будто приглашение я не получила, потому что Максиму известно моё к нему равнодушие. Пусть сами домыслят, вроде он ко мне недавно приходил, а я ему отказала. Да, королевой надо побыть хоть немного. Пока страсти в нашей деревне не утихнут."

Дина накрутила волосы феном. Подарок Максима. Накрасила ресницы и... как раз вовремя.

"Да, весёленькие выдались у меня выходные." - подумала девушка, встречая очередную "делегацию".

Подружки таращились на неё, вроде сто лет не виделись. А Дина поздоровалась и с лучезарной улыбкой уселась на лавочку за двором.

-   Девчата, вы по делу или как? А то я пирог собралась испечь, поэтому времени у меня маловато с вами тут хихикать на всю улицу.

-   Что, даже и не спросишь, как Волковы проводы отгуляли? - с изумлением поинтересовалась одна из них.

-   Какие проводы?... Ах да, Максима же забирают... А зачем мне это? - и эти поверили. Потому что любая, обиженная на весь белый свет, девушка, появилась бы перед ними с зарёванной физиономией. А тут хоть на свидание приглашай.

-   А ничего, что там Аллочка выплясывала?

-   Ничего. На то и музыка, чтобы под неё плясать.

-   Ты дура или умная? - продолжала всё та же Наташка языкатая. - Аллочка слишком близко находилась от твоего парня. Слишком, ты слышишь?

-   Я всегда Максу говорила, что они будут красивой парой. - невозмутимо ответила Дина.

Те так и ахнули.

-   Так ты сама не захотела прийти на вечер? - теперь спросила Оксана, двоюродная сестра Аллочки.

Но Дина лишь улыбнулась, рассматривая их по очереди. Потом притворно вздохнула, мол, с вами я конкретно теряю драгоценные минуты.

-   Девочки, если у вас всё, то я побежала. Говорю же, с пирогом сегодня затеялась.

-   Уж не для Ваньки ли Таранова? - это снова Наташка.

-   А может и для него, вам какое дело?

Дина и правда чувствовала себя королевой. Пусть в душе кошки скребут, но это никому не заметно. Если бы сейчас подружки утирали ей слёзы, то через некоторое время об этом непременно узнал бы и сам Максим. А теперь ему напишут другое.

"Угу, пусть теперь понервничает. Всё это называется местью. За то, что на проводы не пригласил, понимая, как мне будет больно."


Рецензии