Переговоры

- О, Дим, привет! - ответил я на входящий звонок, отвлекающий от чтения статьи в соцсети. - Да, нормально, ты как? - не переключаясь в разговор, продолжал листать ленту. Ответы были простыми, перекликающиеся со стандартными вопросами.

Дима — коллега, общительный парень. Всегда поддерживает связь изредка делая телефонные звонки, рассказывая где он, что делает. Я ему завидую. Эта легкость в общении хорошо помогает ему в работе и быту. Есть конечно издержки, побочные признаки в виде алкогольной зависимости, неустроенной личной жизни, но ему похоже нравится быть социально-активным.

Мне не нравится быть социально-активным. Я терпеть не могу фальшивые поздравления с днем рождения, новым годом и другими датами бесконечного вращения колеса календарной цивилизации. Я достаточно узнал людей, что-бы решить — ты, вместе со своей жизнедеятельностью абсолютно безразличен, если в твоей жизни ничего не меняется. Если у тебя происходят какие либо события, то близкий круг о них узнает и без тебя. Если события позитивные, произошедшие в результате кропотливой работы, успешного проекта, упорства — это не вызовет особый интерес публики.

- Я пятьдесят отжиманий от пола выполнил — хвастаюсь всем подряд, но понимаю что это не интересно окружающим. Это моё личное достижение. Этого добиться может каждый, если приложит немного усилий. Это не новость. Это просто скучный факт текущей реальности.

Дима, позвонивший, просто напомнить о своем существовании, навел на мысль — а существует ли приложение, самостоятельно производящее звонки и твоим голосом поддерживающее разговор? Ответ нашел быстро.

«Янклипс» - приложение органайзер с синтезатором речи. Быстро пролистав отзывы, в которых были в основном жалобы — понял — нужно протестировать. Скачать, установить, запуск. Настройка допусков — да, да, да. Готово.

«Прочитайте вслух текст на экране» - требовало приложение для продолжения работы. Хорошо, читаю что-то из классики. Ок, выполнено. Далее необходимо было выбрать предварительные настройки, разбить контакты по группам, указать допуски. Быстро пролистал, согласившись с предложенными вариантами. И наконец-то долгожданное - «Выберите контакт» - приложение предложило испытать себя на невинной жертве.

«Любимая» - выбрал я из предложенных вариантов. Запуск. Странно было слышать свой голос из динамика телефона. Но не более странно было осознавать что разговор получается вполне обыденным. - У меня Дмитрий на второй линии — соврал искусственный интеллект моим голосом и разъединил связь. «Тестовый период окончен, для доступа к сервису пройдите в личный кабинет» - сообщило приложение.

Я почесал затылок, впав в размышления - нужно ли продолжать баловство? Бесплатно как бы оно может и пригодилось, но личный кабинет, это вызов! Это серьезно. Страшновато.

Несколько дней провел в раздумьях и решил оплатить месячную подписку, так побаловаться. За это время разобрался в функционале приложения. Настроил интервалы и длительность звонков, разбил по группам контакты. Программа освободила руки и голову. Быстро привык к гарнитуре, постоянно вставленной в ухо, так как подписка на автоматический режим была дороговата. Разговор с контактом шел фоном, но раздававшее в ухе блим-блим — означало, что контакт в режиме ожидания ответа, не поддерживаемого протоколом приложения, введенных мной маркеров. - Повтори, отвлекся — произносил я сворачивая с экрана книжку, для просмотра имени контакта. - Когда приедем? - повторял я вопрос собеседника, подбирая синоним к слову «никогда». Я не собирался ни к кому приезжать. Мне не нужно было бы активировать подписку приложения, если бы я хотел с кем-либо видеться. Я социальный импотент, наконец-то попробовавший «мощный селективный ингибитор».

«Написать отзыв» - высветилось сообщение на экране. «Вы используете наше приложение более 6 месяцев, возможно у Вас есть пожелания по...» - Нет, выбрал я.  - Там что разработчиков поменяли? - подумал я. За полгода многое изменилось. Я поменял работу и место жительства. Сейчас я занимаю небольшую должность в крупной компании, которая снимает мне меблированные апартаменты в центре мегаполиса. Впервые в жизни я не успеваю потратить месячную зарплату. Банковский счет также пополняют несколько творческих проектов. Я понял что такси «бизнес» это просто личный водитель, открывающий тебе дверь, запах вкусной еды, больше подходит ресторану, чем квартире. Мой список контактов за полгода полностью изменился. Иногда я вспоминаю о прошлой жизни и жалею об одном — почему подобного приложения не было раньше.   

- Что я напишу разработчикам приложения? - думал я, вспомнив о призыве написать отзыв. Я ничего не напишу самостоятельно. Мой социальный профиль больше не принадлежит мне. Он мне не нужен был ранее, а сейчас и подавно. Мою личность полгода использует искусственный интеллект в своих непонятных для меня задачах. За это я получаю средства, потратить которые не хватает ни времени, ни фантазии. За полгода я перечитал всю русскую классику. За полгода я привык к внутреннему покою, вечному штилю на гладкой поверхности моря при перманентном закате бесконечно приятного дня.

Развелись с ней без скандалов и дележки нехитрого семейного имущества. - Давно у тебя это приложение? - однажды спросила она. - Полтора месяца — ответил я, не став что-то придумывать. - Я почувствовала что ты удаляешься, становишься безразличен — подтвердила она спокойно. Тогда я заметил в первый раз, что мои контакты полностью поменялись. Добавлены новые люди, удалены старые, копившиеся резервными копиями десятки лет.

Смысл существования тела свелся к выполнению голосовых команд приложения. "Автомобиль прибывает, необходимо организовать готовность в выходу" - привычно раздавалось в ухе. Список встреч, необходимых дел и передвижений давно уже не отрывал, привыкнув доверять голосу ведущему меня по искусственному покрытию бесконечных улиц цивилизации. Я же, истинный Я, запертый в этом сосуде углеродной жизни, наконец-то освободился.Я впервые смог жить настоящим моментом - здесь и сейчас наслаждаясь приятными ощущениями дорогих поверхностей, вкусом еды, глубокими запахами, спокойным чтением.   


Рецензии
Сегодня прочитала этот рассказ будто впервые и снова в полнейшем восторге. Мне всегда твои рассказы нравятся, это как серию "черного зеркала" посмотреть. И всегда куча своих идей, картинок в голове возникает, как я могла бы развить эту тему.
В этом рассказе я три раза успела подумать "какая классная идея!"

Ника Нагорных   11.12.2022 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.