Я не камень. Я вода...

                *   *   *

Я не камень. Я вода.
Я не твёрд. Я пуст и гибок.
Без основ моя среда.
Из сомнений. Из ошибок.

Не задержат ни бетон,
Ни завалы, ни плотины.
Для чего таким рождён?
Дальним родичем мужчины?

Есть леса. Есть пики гор.
Есть моря. Есть глубь и небо.
Для меня с рожденья - вздор
Покорять всю эту небыль.

Быть героем. Воевать.
Мерить руки бицепс в бицепс.
У природы отбирать
То, во что мы все вцепились.

Пить. Курить. Рубить. Потеть.
Грызть мундштук. Коня стреножить.
Кожей у костра коптеть.
Грязь труда под ногтем множить.

Щурить глаз в прицел ружья.
Бить медведя. Вот берлога!
И такие же друзья
Рядом. Куча. Мощь. Надёга.

Не случилось. Не срослось.
Сильно скучно там, где сила.
В сердце чувство родилось
Быть другим. Мозги скосило.

Больше слушать, чем кричать.
Чаще медлить, чем решаться.
Взгляд от взгляда отличать.
Не хватать, а любоваться.

День за днём мои стихи
Чуть умнее. Чуть изящней.
Чуть прекрасны. Чуть плохи.
Не читав, кидаю в ящик.

Видно, не укрывшись в тень,
Атавизмами остались.
Может быть, мужская лень.
Может быть, мужская зависть.


               
                20 сентября 2020,
                Саморядово







 
 


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Стихотворение "зацепило", так сказать...
Рубленость фраз, слов, харАктерность, стихийность и смысл, уверенность и предположительность... На контрасте "Я не камень. Я вода", рвущаяся сила энергии мысли.
"Больше слушать, чем кричать.
Чаще медлить, чем решаться.
Взгляд от взгляда отличать.
Не хватать, а любоваться".
Ради чего все это?.. Чтобы стихи с каждым днем становились"чуть умнее, чуть изящней, чуть прекрасней". Но никакой самовлюбленности и самонадеянности, без перехода о тех же стихах "Чуть плохи. Не читав, кидаю в ящик". Мало того, автор приравнивает невыразимость в стихах к уровню отдаленных предков...
Так мог написать только настоящий Мастер слова!
С уважением,


Лидия Мнацаканова   27.09.2020 21:32     Заявить о нарушении