ЛОЖЬ это зелье

ЛОЖЬ – это зелье.


Почему меня злит, кода собеседник откровенно врёт?
И почему я решаю, что он говорит ложь?

ЧУВСТВУЮ.
Меня изнутри начинает потрясывать.

Сперва появляется гаденькое, отвратительное чувство брезгливости к человеку, и, чем больше он оправдывается или говорит, тем сильнее злит.
Хочется бежать от него подальше.

Да! Вот ОНО - это срабатывает сигнализация безопасности.
Реакция бывает разной:
1. Замолкаю и ухожу.
2. Начинаю «докапываться» или вступаю в спор – так делать нельзя.

Я поняла, что у меня на ложь срабатывает базовый маячок, который я из-за вторичной выгоды иногда игнорирую, что приводит к конфликтам либо с собой, либо с окружающими.
Поэтому очень важно вовремя придти в себя и вытащить «крючок».

Под влиянием социума, многие начинают врать, чтобы «выжить. Это защитный механизм.
Так, животные путают след, чтобы потеряться от хищника.

КАК я поступаю, когда срабатывает моя СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ:
Убеждаю себя, что моей вины в том, что человек обманывает, нет. Это его косяк.
Выяснять, для чего, смысла тоже нет. Пусть врёт. Главное, что «внутренний страж» сработал вовремя, предупредив ОПАСНОСТЬ.

Кстати, хищник также может обманывать объект охоты, чтобы заманить его в ловушку.
Например, в природе есть растения, которые своим ароматом заманивают насекомых. А потом - БАЦ. И ужин.

Оговорюсь, что есть случаи, когда вместо бегства, нужно выяснить причину лжи:

1. Это ПАРТНЁР, КОЛЛЕГА, НАЧАЛЬНИК: конкуренция из – за освободившейся должности; боязнь признания своего промаха при заключении сделки в моё отсутствие; отсутствие возможности назначить на вышестоящую должность, так как вынужден был её отдать ребёнку начальника сверху  и т.д.
2. Это  БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК, РОДСТВЕННИК -  ребёнок обманывает, чтобы избежать наказание, супруг, который уже навострил лыжи из семьи или уже изменил и т.д
3. ПОСТОРОНИИЕ. В  этом случае лучше просто пройти мимо.


Важно запомнить, что есть люди, для которых ложь – это обычное дело.
Норма. Они врут и по поводу, и без. Их переделать нельзя. Да, и смысл тратить свою жизнь на то, на что Творец «закрывает глаза». Бог с ними. И общаться или нет с такими людьми, каждый сам решает для себя.

Я для себя выработала правило: «Я ВЕРЮ ЧЕЛОВЕКУ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН ГОВОРИТ ПРАВДУ».
После парочки раз, когда понимаю, что видимых причин нет, просто перестаю с этим человеком иметь какие-либо серьёзные дела. Либо вообще прекращаю общение.
Хотя, тяжело, когда это родственник. Ну, здесь либо, либо. Третьего не дано.

Дело в том, что ложь ВРЕДНА.

Поэтому на всякий случай, я могу посоветовать, что я использую, как только негодование начинает подниматься, чтобы «почистить» себя, или уже ПОСЛЕ общения с такими людьми:
1. Физкультура: приседаю, отжимаюсь, быстро хожу.  Реально, я могу отойти в сторону или выйти из кабинета,  и начать приседать. Или выйти и пойти. Быстро. И далеко.
2. Дыхание: глубокое, животом.

Всё это я делаю до тех пор, когда начинаю понимать комичность ситуации. Человек врёт, а злюсь я. Смешно же.


Таким образом, я ухожу от тех, кто постоянно лжёт либо держу клетку закрытой.
Боже упаси туда зайти.

Всего хорошего. До связи.



22.09.2020
Сборник «Проза жизни»
Оксана Тимофеева
Мастерица в законе


Рецензии