Уголок О. Бендера 1. Случай в Сбере

               

                «Отъем или увод денег варьируется в зависимости от
                обстоятельств.       У меня лично есть четыреста честных
                способов отъема. Честных – подчеркиваю.»
                Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей Бендер
                - "идейный борец за денежные знаки".               
                Е. Петров. И. Ильф. «Золотой теленок».

               
             Этим рассказом я начинаю свой новый сборник- «Уголок* О. Бендера»,  посвященный моим личным наблюдениям за тем, как  в современном обществе развитого капитализма нас пытаются на каждом шагу, как сейчас модно говорить,  развести на деньги. Возможно кому-то из читателей мой личный опыт поможет самому избежать финансовых потерь. 

    Я пенсионер со стажем.   В этом году как раз праздную 25- летний юбилей моей бурной пенсионной деятельности и к этому времени у меня сложились вполне  определенные привычки по отношению к обращению с денежными знаками. В частности  уже давно не ношу с собой и не храню под, или в матрасе большие суммы денег.  Мне было лет 13  и я учился в суворовском  военном  училище, когда умерла старушка из однокомнатной квартиры  на нашей лестничной площадке в хрущёвской пятиэтажке.  Соседку я  совсем не знал,  лишь очень редко встречаясь  с ней на лестнице в увольнении , или на каникулах.  После её смерти соседи обнаружили, что перина, на которой она спала, была набита толстыми пачками вышедших уже из  обращения после денежной реформы 61 года  25 рублёвок.
    С тех пор я неизменно следовал призыву советского плаката 49 года:
         Старшего слушай разумную речь:               
        - Деньги в сберкассе надо беречь!
 и   хранил нажитые  непосильным трудом сбережения в сберкассе, а потом и в сбербанке.
      
  В теперешнем возрасте у меня резко сократились потребности не только в предметах роскоши, а и вообще в любых товарах, как в своё время любили говорить,   народно-хозяйственного, культурно-бытового назначения. Все ценное и нужное, как правило, мной  было за прошедшие  годы куплено, а  новые покупки я давно уже планирую не под настроение, не спонтанно  и не коем случае не по рекламе, а заранее, проводя ради спортивного  интереса  каждый раз небольшое ценовое маркетинговое исследование и находя нужный мне товар по оптимальной цене, с учетом, естественно, его качества. Для передвижения по городу общественным транспортом наличные мне тоже не нужны, достаточно карты москвича.
   
    Поэтому, как только у меня появляется небольшая сумма, я её сразу кладу на пенсионный вклад, в отделении сбербанка рядом с домом. Такой порядок кроме всего приносит какой-никакой доход в виде процентов от капитала, который, правда,  власти недавно,проявляя трогательную заботу о пенсионерах во время короновируса,  решили ещё больше сократить, введя налоги на доходы  по банковским вкладам, объясняя это смешным предлогом.  Оказывается, только в нашей стране они не облагались до сих пор налогами. А то, что пенсии во всех развитых европейских странах раз в 10 больше чем у нас, ( и это в стране,  которая уже почти 30 лет живёт в хваленном капитализме и имеет самые большие в мире ресурсы) как-то решили скромно не заметить.

      Так вот, не так давно мне как раз понадобилось положить на сберкнижку 30 тысяч рублей.
   Операционистка принялась оформлять приходный ордер, одновременно положив пачку в счётчик купюр, а когда одна из банкнот не прошла проверку , стала внимательно её рассматривать.  Она крутила и вертела её и так, и эдак, рассматривала её на свет, тёрла пальцами, но к окончательному выводу не пришла и, протянув 1000 рублёвку для оценки  операционистке за соседним столом,  продолжала оформлять вклад дальше, периодически отвлекаясь и  обсуждая с сотрудницей подлинность банкноты.  Та тоже проделала все положенные проверки, но тоже не придя к окончательному выводу, отнесла её видимо начальнице.
    Я в это время, вспомнив, как пару лет назад при пополнении вклада у меня обнаружили поддельную купюру, рассказал об этом моей операционистке.  Тогда банкноту тоже долго рассматривали. крутили и вертели, в конечном итоге, признав её поддельной, выдали справку об изъятии 1000 рублей и сказали, что в течение месяца мне обязательно должны позвонить и сообщить результаты проверки банкноты центральным банком. Если она подлинная, то деньги вернут, а если нет, изымут и придётся, мол, ответить в полиции  на несколько вопросов: где и при каких обстоятельствах я её получил.  Прошло время. Но ни через месяц, ни через год мне никто так и не позвонил. А купюра так и канула в неизвестность, а точнее в карман какого-то предприимчивого сотрудника Сбера.
         Обсуждая эту историю, я механически расписался на протянутых мне ордерах, К этому времени работницы отделения пришли к окончательному выводу, что моя банкнота на этот раз подлинная, мне выдали сберкнижку и я, поблагодарив, довольный вышел из сбербанка.
    
        Пенсионный вклад был у меня открыт ещё в начале 90-х, но лет 10 назад, мне вдруг стали настойчиво предлагать отказаться от сберкнижки и использовать вместо неё карту сбербанка. Это  показалось тогда очень неудобным, ведь в моём возрасте проще просто открыть бумажную книжку, чем где-то проверять и отслеживать поступления и расходы. В общем тогда я категорически отказался от предложенной услуги. И вот теперь, оказалось, это мне очень помогло!
Потому что, выйдя из двери отделения и пройдя несколько метров, я вдруг решил проверить общую сумму.
Но, что это?
Вместо пополнения счёта,  внесенные  мной деньги  были успешно списаны, не увеличив, а сократив,  естественно , общую сумму на 30 тысяч!
Вот здорово! Значит фактически из-за своей невнимательности я расписался не в приходном, а в расходном ордере и потерял при этом 60 тысяч рублей! Неплохо для пенсионера!
Разумеется, я тут же вернулся. Операционистка извинилась:   
 - Перепутала, отвлекли тут с этой вашей купюрой, с кем не бывает!
Ошибку исправили.    А я   лишний раз удивился: почему-то  в банках и магазинах при денежных расчетах все всегда ошибаются только в свою пользу!
 
   В целом мне повезло: не проверил бы по привычке  запись в книжке, в своё время вместо неё получив банковскую карту,  сам наказал бы  себя на круглую сумму - целых 60 тысяч - почти вся моя месячная пенсия и  даже не заметил бы этого!  Здорово, да?!
_____________________________
Примечание:
* - "уголок"-  Помещение (в учреждении, в школе), специально оборудованное для общественно-политической работы или специальных занятий. Примеры: Красный уголок. Ленинский уголок. Военный уголок. Толковый словарь Ушакова (1935-1940)


Рецензии
Интересная тема, про такие случаи вообще впервые слышу, не сталкивалась. Но в Сбере разочаровалась и пенсию перевела в ВТБ. Хотя в свое время Сбер очень помог - как-то уговорили застраховать имущество и вышло так, что соседи сверху затопили, так что страховка покрыла расходы и вся процедура прошла через интернет, по фотографиям. Но вот дочку мою "уболтали" и она подписалась на какую то брокерскую программу, так дивиденды получают через четыре года, за это время столько произошло, что неизвестно, чем все закончится.А так сервисы он-лайн теперь удобные и там и в ВТБ, так что ими пользуюсь.

Марина Пермская   05.07.2023 08:57     Заявить о нарушении
Добрый день, Марина! Спасибо за отзыв. Я тоже перешел в другой банк получать пенсию- почтабанк. Но не потому что описал в этом рассказе, а потому, что в Сбере мне не выдавали пенсию две недели, мотивируя это тем, что я не ответил им на вопросы по мобильному телефону - их службе безопасности. А у меня как раз тогда тяжело болела жена, дорогие лекарства нужно было купить, а денег не выдавали. Сказали. что мой счет заблокировала их служба безопасности. Две недели я не мог получить пенсии и вообще ни рубля со своего пенсионного вклада. Писал жалобы - в ЦБ, премьер министру, президенту. Но все или отвечали отписками. или пересылали мои жалобы в ЦБ. Только через две недели удалось получить деньги. Но чего мне это стоило! Конечно доказать им, что я использовал свой пенсионный вклад для террористической деятельности им не удалось. Хотя они видимо и не пытались это сделать. Т.к. я своих жалобах я писал. что готов приехать в центральный офис Сбера на Вавилова и предьявить им любые доказательства того, что, полковник в отставке Российской армии,в армии с 11 лет, и никакой не террорист. Но все было бесполезно. Жена конечно через год умерла, и в этом я усматриваю и вину Сбербанка. Только призвать к ответу некого. Такая вот грустная история. Сейчас вот смотрел по ТВ передачу в новостях о том, как Путин пожалел девочку из Дагестана, которая расплакалась от того, что он с ней не встретился в Дагестане, и пригласил ее в Кремль к себе. А вот когда я ему писал, что мне в Сбере пенсию не выплачивают уже две недели- он мне вообще не ответил. Такие вот нравы.

Александр Жданов 2   05.07.2023 12:14   Заявить о нарушении
Сочувствую вам... С вопросами по телефону я тоже столкнулась, когда надо было снять крупную сумму. Вопросы каверзные "зачем снимаете такую сумму, когда в последний раз посещали офис, зачем и кому перечисляли такого-то числа сумму и так в течение 10-15 минут, работница банка предупредила, что могут до пол-часа допрашивать. Странно это. К тому же в тот день у меня болела голова и могла бы ошибиться. Если бы заблокировали счет, было бы обидно. А вот насчет письма президенту... Тоже обидно. Но понятно, что на письмо не может быть реакции очень быстро. Я писала на сайт ему, когда собирали вопросы для пресс-конференции. И результат был положительный, но через какое-то время. Об этом я написала в рассказе о поездке в Ташкент в 2009 году (кажется).

Марина Пермская   05.07.2023 12:46   Заявить о нарушении
Уточняю -Рассказ "Ташкент-2004"

Марина Пермская   05.07.2023 13:29   Заявить о нарушении
Я тоже написал рассказ по поводу этого бесчинства в Сбере, но привести его названия не могу, т.к. сейчас в Таиланде, а тут интернет работаете очень плохо. Теперь тол ко после возвращения , через две недели. Вообще то я обращался к президенту несколько лет назад по поводу претензий к минобороны - тогда Сердюкову с жалобой на него. Тогда нам через некоторое время позвонили из администрации президента и сказали, что ваш вопрос будет решен чрез два дня. И он был решен , т.к. Сердюкова, тогда министра обороны через два дня сняли. Хотя конечно наш вопрос пришлось решать с новым МО. Но это уже детали.

Александр Жданов 2   06.07.2023 04:47   Заявить о нарушении
Хорошего отдыха!

Марина Пермская   06.07.2023 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.