Гуселина. История 21. Переполох

         

     Появление Большой Чепэты  поразило Мамулю и произвело переполох среди сестричек-тлюшек, из травы, где они пытались укрыться, доносились возгласы и всхлипы. Волшебное превращение случилось с Мамулей. В то время, как Большая Чепэта пела свою песню, Мамуля, оправившись от первого испуга, из грозного и величественного "генерала" преобразилась в скромную тетушку в шляпке. С преувеличенным беспокойством взглянув на черную тучу, она суетливо всплеснула лапками, словно только что увидела ее.
     - Ах, какая огромная туча, вы только посмотрите! - "изумилась" Мамуля и начала потихоньку пятиться в сторону своих тлюшек. - Гуселина, милая крошка, укройся хорошенько во время грозы, отдохни, постарайся не простудиться в этом сыром и ветреном месте,  ах, я так беспокоюсь о твоем здоровье!  И у меня перед дождем ломит поясницу. А сейчас такой пронизывающий ветер. Мы поговорим в другой раз. Пока.
     К концу этой тирады Мамуля отступила уже к самым зарослям. Глухой звук упавшего в стороне дерева заставил ее вздрогнуть. - Что это? - с тревогой спросила она.  - Кажется, упала кривая береза, - предположил Жук.
       - Ах! Комитет Матерей-основательниц рухнул! Школа повторюш погибла! Мои планы, оптимизация процесса запоминания - все разрушено! -- вне себя завопила Мамуля, позабыв о бесопасности. Тлюшки вторили ей дружным хором. Сверху послышалось знакомое жужжание, над полянкой все увидели Черное Пятнышко.
     - Ветер свалил кривую  березу  , - крикнула она, кружась над полянкой, - лечу посмотреть, нет ли раненых. Заметив тлюшек, Черное Пятнышко воскликнула: Вот они где!  А вас кто звал?! Она начала резко снижаться, однако,  Мамуля не стала медлить, она скомандовала свистящим шепотом: За мной!  И бросилась в кусты. В один момент  все сестрички-тлюши с легким шелестом просочились сквозь просвет кустарника, догоняя Мамулю. Полянка опустела. Только у куста шиповника молча стояла Большая Чепэта и...улыбалась.
     Не только скрывшуюся Мамулю поразило появление Большой Чепэты и ее разбойничья песня. Жук оторопело смотрел на появившееся чудище, не  понимая, что происходит. А удивлению Гуселины просто не было границ.
     - Как странно, - подумала Гуселина, - я придумала Большую Чепэту, а она вдруг появилась совсем настояшая и прогнала тлюшек. - Интересно, а тетя Селина тоже может появиться и будет командовать? - произнесла она уже вслух.
      - В следующий раз пригласим и Селину, - пообещала появившаяся улиточка Устя, - только она тоже будет с рогами. - рассмеялась она. "Большая Чепэта" сняла белый колпак с красным крестом, и все увидели жука-оленя. Он чихнул, покачнулся, зацепился тяжелыми рогами за куст шиповника, замахал лапками, пытаясь не свалиться,  при этом вздыхал и охал.
     - Да это же наш друг Луччино! - воскликнул узнавший приятеля Жук, вот так Большая Чепэта!  И он весело расхохотался. - Просто Люк. - напомнил жук-олень, которому удалось наконец восстановить равновесие. - Это все Устя придумала, раскрасила меня и сделала колпак. Нелегко играть чужую роль. - вздохнул он. Гуселина обрадовалась появлению Люка и тому, что не стоит, видимо, опасаться прихода тети Селины. Все развеселились, поздравляли Люка и Устю за их спектакль. Черное Пятнышко похвалила Устю, обняла Гуселину и собралась улететь, предупредив тетушку Тину и Устю, чтобы были готовы к приему больных.
     - Надеюсь, наверху все готово? - спросила она Жука.  Жук бросил взгляд на Гуселину и кивнул в ответ. Тетушка Тина, немного успокоившись после бегства тлюшек, обнимала то Гуселину, то Устю. Черное Пятнышко попрощалась со всеми, просила быть осторожнее и взлетела, распевая.

Пусть тлюшки и лОвки
На всякие уловки,
Но все же сумели
        Мы их перехитрить.
У старой березы
Пусть проливают слезы.
Наш Остров для тлюшек
     Давно пора закрыть.

Пусть Остров сильнее
Цветет и зеленеет.
А вредные тлюшки
     Забыть о нем должны .
Поможет нам в этом
Большая Чепета
И крепкая дружба,
     Которой мы верны!

     И Черное пятнышко улетела.

Все дружно закричали: Согласны! Прогоним с Острова тлюшек!

     В этот момент блеснула молния, гром прокатился по всему небу, стало еще темнее, ветер усилился, резкий порыв ветра закружил обрывки листьев и травы  над поляной, шумел в кронах деревьев, ветки кустов раскачивались, цветы поникли, закрыв свои лепестки.    
     - Ай! Боюшь грозы! Гушелинка! - раздался знакомый голосок. Возле кустика с фиалками все увидали Слюню-Шлюню. Она выглядела испуганной и вся дрожала.
     - Подслушиваешь опять? - строго спросил ее Жук. Слюня-Шлюня испуганно огляделась, убедилась, что опасность миновала, и всплеснула лапками.
     - Нет,  совсем немножко, хотела на Большую Чепэту пошмотреть потихоньку и ш Гушелинкой попрощатща. Только штрашно, гром и молния. Жук внимательно посмотрел на тлюшку.
     - Ладно,  прощайся, но прежде скажи, зачем Мамуля так хотела, чтобы Гуселина пошла с ней, что ей нужно?
     - Я шлышала, как Мамуля говорила в Комитете, что Гушелина редкий вид, такое еще шлово шкажала непонятное "уникум", и ее можно ишпольжовать для укрепления...прештижа школы. Жук пояснил для всех:  Мамуля сказала, что Гуселина редкий вид, уникум, хотела использовать ее для укрепления престижа школы.  - Возможно, теперь, когда школа рухнула,  она оставит Гуселину в покое.
     Слюня торопливо попрощалась с Гуселиной и побежала догонять остальных тлюш. Жук с тревогой взглянул на почерневшее небо, быстро оглядел всех и объявил: Друзья, медлить нельзя. Срочно укройтесь от ветра и дождя в кладовочках тетушки Тины. Меня тревожит, что до сих пор не пришли мураши, пойду на их поиски. Люк и Тин, вам поручаю охрану крепости. Жук расправил крылышки и скрылся в листве дерева. Гуселину удивило, что Жук полетел на дерево, но выяснять было некогда.


       Рисунок автора.
   


Рецензии