Испытание любовью

 Я с трудом вдыхаю ставший вдруг невыносимо тяжёлым воздух. Он густой, вязкий, и лёгкие отвергают его. Каждый вдох даётся с мучительной болью, и только сейчас я замечаю, что по щекам текут слёзы.
- Нет, нет, нет... - монотонно повторяет чей-то голос рядом со мной. Навязчивый лейтмотив потерял всякий смысл. Он был наполнен горем, но теперь, повторённый столько раз, что я уже не могу сосчитать, превратился в набор звуков, не более осмысленный, чем лепет младенца.
Голос кажется мне знакомым, и я изо всех сил пытаюсь вспомнить, где могла слышать его прежде. Надо мной склоняется искажённое страданием лицо, в глазах стоит влажная пелена. Я смотрю в эти тёмные провалы чужого сознания, и память вдруг возвращается ко мне.

- Почему бы нам не провести это Рождество у твоих родителей? - ты поворачиваешься ко мне, не отпуская руль, и улыбаешься. Я благодарно улыбаюсь в ответ.
- Почему бы и нет. Они будут рады, ты же знаешь.
- Там и объявим о нашей помолвке.

Я медленно киваю и отворачиваюсь к окну, чтобы ты не увидел, как дрожат мои губы. Слишком много счастья для одного человека, разве можно его выдержать? Сердце стучит, пытаясь вырваться из клетки рёбер, мне кажется, что я вот-вот превращусь в лёгкое облачко и поднимусь ввысь от этого невыносимого счастья, но твоя рука крепко держит мою, и этот якорь привязывает меня к земле прочнее любых уз.

- Любимая, - произносят не губы, но глаза, и я понимаю их язык и отвечаю тем же.

Резкий удар отшвыривает металлическую коробку с четырьмя колёсами прочь. Машина несколько раз переворачивается, прежде чем в последний раз с оглушительным грохотом обрушиться на камни. Что-то давит на грудь, мне с каждым мгновением становится всё жарче. Боль приходит не сразу, но когда она настигает меня, я не могу кричать. Не могу даже пошевелиться. Неприятный запах крови преследует меня, я не могу забыть о нём, ведь вот она — кровь, она повсюду, я лежу в её тёплом море. Её слишком много, я не хочу этого видеть, но даже веки перестали мне подчиняться. Они не хотят опуститься и защитить меня от ужаса вокруг.
Прости меня, прости, - твоё лицо рядом с моим. Единственное, что даёт мне утешение, ты жив, ты со мной, и в эту минуту мне почти радостно, несмотря на страх и боль.
 - Это я виноват. Я не следил за дорогой, и скорость была слишком большой. Лучше бы пострадал я.

В твоём голосе столько отчаяния, что мне хочется обнять тебя, дать понять, что я ни в чём тебя не обвиняю, но я бессильна. Я не могу даже моргнуть, чтобы ты понял, что я слышу тебя. Внезапно боль вновь захлёстывает меня, и я кричу. Крик почти не вырывается из тела, он остаётся внутри, но ты всё же слышишь слабый стон. Мы многое читали в глазах друг друга, умоляю, прочти моё послание в последний раз. Ты вглядываешься в моё лицо, и, наконец, понимаешь, чего я хочу. С трудом двигая влажными от крови пальцами ты достаёшь из покорёженной машины пистолет. Меня всегда забавляла эта мальчишеская страсть к оружию, ведь я знаю, что на самом деле ты не обидишь и мухи. Раньше пистолет служил лишь для стрельбы по бутылкам. Сегодня у него найдётся другое применение.

Я люблю тебя! - кричишь ты, но крик заглушает звук выстрела.

Боли больше нет. В последний миг я вижу тебя и улыбаюсь. Спасибо, любимый.


Рецензии