Ветхое жильё. Нет Закона, нет проблемы!

    Как минимум ОДИН МИЛЛИОН РОССИЯН живёт в ветхом, аварийном «жилищном фонде», ежедневно подвергаясь реальной опасности был погребенными под обломками этого самого «жилищного фонда».
     Глава Минстроя Владимир Якушев в эфире 1-го канала сделал печальное признание: "По нашей оценке, сегодня глубина проблемы - порядка 1 млн человек проживают в аварийном жилье. При этом мы прекрасно еще понимаем, что количество домов, которые будут вставать на учет, будет расти".
    Люди рождаются, живут всю свою «достойную  жизнь" в «достойных ветхих домах» и умирают в них... Хорошо ещё, если умирают своей естественной смертью, а не под обломками ветхого строения...И эта проблема не решается десятилетиями...
 
    Да, министр признался, что эта проблема не решается и с каждым днём становится всё хуже и хуже.... Но как же так? Ведь Хозяин Кремля, много раз, на протяжение 20 лет, торжественно обещал решить проблему с жильём в России раз и навсегда к 2020 году! Не решил, однако... Вот о чём свидетельствую цифры Росстата, характеризующие объемы аварийного жилья в России (в млн. кв. м):

2000 год  =  9,5
2008 год  = 16,5
2012 год  = 22,2
2017 год  = 24,6

Эти ужасающие цифры, переполненные людскими слезами, людскими страданиями, людским надеждами и людской безысходностью, наглядно свидетельствуют о том насколько розовые обещания хозяина Кремля расходятся с его практическими делами!

И вдруг, совершенно неожиданно, чиновничья телега, на десятилетия застрявшая в трясине властной бюрократии, нехотя скрипнула и подала робкие признаки жизни... Что случилось? Чудо?... Да какое там чудо! Просто чиновники, проснувшись в своих шикарных «ветхих» вилах, вдруг вспомнили о народе...

По поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина, в нижней палате парламента на исходе сентября 2020 года,  решили приступить к разработке законопроекта для реализации программы по ветхому жилому фонду. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов, и сделал при этом очень важное замечание:

«Однако "прежде чем дать кому-то право принимать решение о сносе", надо прописать в законодательстве термин "ветхое жилье", отметил Пахомов в комментарии ТАСС  .  Такого термина в законодательстве пока не существует и, скорее всего, нам необходимо будет его подробно описывать и вносить, так что о о деталях говорить пока рано».....

Ну и как вам нравятся эти «народные новости»? Оказывается, что на протяжение 20 лет хозяин Кремля даже не заморачивался этой проблемой и не ставил задачу решить её законодательно! Да что там! Все эти 20 лет Он спокойно жил в своих шикарных резиденциях, не имея ни малейшего понятия, а что же означает термины «ветхое и «аварийное» жильё!...

Однако, в Парламенте уже зазвучали медные трубы! Заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев радостно констатировал «факт», что «реализация законопроекта о всероссийской реновации позволит начать комплексную программу по улучшению качества жилищных условий россиян во всех регионах, включая самые отдаленные территории, с учетом их интересов».

Так что, дорогие россияне, «коротающие жизнь» в ветхом жилье, не печальтесь! О вас вспомнили «слуги народа»! Так что наберитесь терпения ещё лет на 20!.... Глядишь, к 40 году «слуги народа» и с терминами ветхого и аварийного жилья определятся, а может даже и закон необходимый примут, а там, глядишь, вашим внукам «достойное» жильё выделят, достойное гражданина Великой России.... Вспомните, как в народе говорят: «Москва не сразу строилась!...»

На основе того печального сюжета из «Ветхого Завета»  я написал маленькую сказочку:

Жили-были муж с женой. Жили они в сарае, который с годами превратился в абсолютно ветхое жильё. А Царю дела не было до жизни этих бедолаг. А дела не было потому, что в царских законах даже понятия такого не было, как «ветхое жильё», а коли не был такого термина, то и проблемы не было.
И однажды, этот ветхий, сгнивший сарай, рухнул и похоронил под своими обломками несчастную супружескую пару. Перед смертью, отец успел наказать сыну: «На моей могиле посади дуб, а на могиле матери — сосну...»
Сын так и поступил. Прошли годы, и на могилах его родителей выросли два больших дерева: дуб и сосна. Местный суд признал эти деревья собственностью сироты. Он срубил эти два дерева, распилил их на доски, из которых построил себе новый сарай, в котором и жил. Может он в этом сарае и до сих пор живёт....


Рецензии