Старик 34

Позавтракав в москве, обедать решил в Переяславле Залесском. И тронул с утрапораньше в воскресенье по пустой дроге. Навигатор тащил через третье кольцо, ему виднее, так я пошел. Об этом не стоило бы упаминать, если бы не одно странное, произошедшее на третьем кольце. О чем и хотел предупредить. Выезжая на главную по полосе разгона, должен был пропустить иномарочку, идущую по главной.Я медленно полз по полосе разгона, ожидая, когда проскочет иномарка, как, вдруг. она стала лихо притормаживать не выпуская меня. Я остановился, он тоже, загораживая боком , мне выезд на главную. Немного постояв, он уехал. За ним встала тут же милицейская машина, и тоже, постов уехала. И все это на пустой утренней дороге. Я мирно тронулся, ушел в среднюю полосу, где подрезать труднее и отправился. Все прошло. Но осадок остался. Похоже начались опять автоподставы. Други, внимательнее при выезде на главную. А дальше дорога мирно привела меня в Переяславль. Люблю сюда приходить. Гостиницу выбрали не фартовую, но буджетную, без заскоков, типа, у нас заезд только в 2. Меня забавляют наши лапотники, когда пытаются подражать богатым импортным отелям. Тут приняли мирно, приехал я в 10, приняли в 10 дали здоровый номер. Отель , вообще, ничем не допекал, проблем не создавал, тока кровати жесткие, честно говоря, для старых костей не очень. Бросив вещи , попив чайку, там в отеле своя кухня в номере, но и термос мы с собой взяли , мы отправились на Плещеево. Супруга по дороге затаскивала меня в монастыри, но до озера мы таки добрались. Вывалившись из уютной, как я теперь понял машины, мы попали в объятье красоты и силы древней природы. Гулял дикий ветер, пронизывая мою довольно теплую одежду. На озере творилось дивное. Десятка два человек, я не знаю как этот вид спорта называется, но выглядит эффектно. Человек на доске скользит по волнал, управляя парусом-парошутом. Парошут нес отважных надувая паруса из-за всех сил. Красиво. Сильные люди и сильное озеро. Потом, конечно, Княжий курган и валы древнего Лещева. Горы немалые, учитывая холодный ветер. Но поскольку приходилось взбираться довольно высоко,, взмок, а холодный ветер просаживал насквозь.. Но, пока двигались , было жарко и холодно одновременно. Вид с гор прекрасный. По озеру ходили белые барашки, а паруса спортсмены издалека напоминали паруса древних кораблей. Вспомнилось,-ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на поднятых парусах. Поход по холмам был непростым для москвича. Пытаясь с Княжева кургана перебраться в Лещев, застряли в овраге под защитными валами древнего города, там было болотце. Видимо, так же затривали злые хазары, наступая на крепость. Проклинаемый женой, промочившей ноги, мы быстро вернулись к авто , и быстро согрелись. Ситуация восстановилась. Потом был чай , горячий, в придорожном кафе, где приятная тетушка добродушно угощала нас чаем и пирогами, не взяв деньги за чай. Потом еще пару монастырей, один из которых взгромоздился на Красной горе, где ему не место. . И часам к 5 вернулись в номер.Да, конечно , посетил место жития Александра, моего заступника. Видимо, он остался доволен., потому, что промок я насквозь, и был продут всеми ветрами, отнюдь не теплыми, к утру не было  ни насморка, ни кашля. А то я вечером малодушно помышлял о простуде. Обошлось. И с утра двинулись на Юрьев  Польский. Город знаменитый своим храмом.  древним. А, самое главное, резьбой по фасаду. Где вперемежку со святыми, были дивные звери, грифоны, птицы, и даже слониккаким-то образом оказася над ликом святого. Внутри храм имел три входа. Поговаривают был и четвертый, версий много. Но облицовка на храме свидетельствует о мудрости наших предков, сумевших не противопосталять людей разных взглядов, а объединять их.А, рядом с храмом, из-под новой плитки выпирают древние валуны, образуя круг. Кто знает, сколько лет и какие племена чтили это место. Наши не чтят, памятник заброшен. Все, что сейчас там сделано, это выставлена охрана в виде словоохотливого старичка. Жаль. Тут, наверняка, много интересного земля скрывает. Но нам копать не дадут, а кому дадут, тем велят все в запасники снести и зря не болтать. Так, что рекомендую глянуть этот храм в Юрьеве, пока его туристы не затоптали, и людей там почти нет. Хотя ходили, ходили, несколько парочек, явно приезжих, там , что кому-то надо. Отправлясь из Юрьева по прекрасной и спокойной дороге опять столкнулся со странным. По абсолютно пустой дороге, еле тащилась классика, причем она все время выбирала дорогу себе то по встречке, то по обочине, что было в голове у водилы, сказать трудно. Я резко рванул по встречке, чтоб обогнать проказника, он попытался достать меня в бок, но силы были неравны. Я проскочил. А дальше все было прекрасно. Приехав, перекусив в гостинице. , отправились в пешую прогулку по городу. Погода была прекрасная, в городе среди домов, ветра совсем не было. Купив пару сувениров, выписались с гостиницы, и, уже, по-темному отправились домой. Путь прошел на редкость мирно и спокойно. Машин было прилично, но без экстрима, без пробок, и через 2 часа были дома.


Рецензии