Ваххабиты в Третьяковке
Отдыхают бандиты-ваххабиты после боев. Между ними на земле лежит до боли известный автомат Калашников, который яснее ясного указывает на основное занятие этих бородачей. Они устали. Возможно после боев в Будёновске. Или других похожих «подвигов». Бандит молится в знак благодарности за удачно проведённую операцию. Чувствуется с какой симпатией дал нам это живописное видение художник. И в этом нет никакого сомнения. Он попытался очеловечить бандитов, захвативших в заложники огромный роддом в Будёновске со всеми его младенцами и роженицами. Несколько сот человек. Художник попытался романтизировать героев картины. Вот так.
Сам художник открыто признавал, что его вдохновляли «чеченские боевики – отчаянные парни, которые ничего не боялись". И это ведь не единственная картина подобного рода, есть и более жёсткие: на одном свободолюбивый бородач убивает русского бойца федеральных войск).
*****
Как же явились эти ваххабиты в наш славный музей имени Павла Третьякова – сокровищницу русской живописи. Так вот просто пришёл художник в один из залов музея и повесил картину на стену? Нет, он это сделал с любезного разрешения директрисы музея Зельфиры Трегуловой.
Ну а дальше скандал. Да и как ему не быть. Сам Павел Третьяков пришёл бы в ужас от такого видения в музее его имени. Но только не мадам Трегулова. Она фанатик современного искусства. И знает в нём толк. Образчик такого искусства – вот он прямо перед глазами. Приходите гости дорогие и приобщайтесь к искусству вечному и нетленному.
Совсем недавно она развесила другой образчик уже в историческом здании Третьяковки. А образчик – это такая сухая длинная палка, прикреплённая скотчем к большому фанерному листу. "Шедевр" был размещён в зале действительно великого художника Иванова. Прямо напротив всем известной картины «Явление Христа народу». Даже и не просто напротив, а во многом загораживая великую картину. Сей «шедевр» - сухая палка, подобранная на помойке -художника-концептуалиста Монастырского был приобретён за очень большие деньги. Концептуалиста не обидели.Дали миллионы р. И мадам Трегулова тоже осталась довольна от ценного приобретения. Ну а как мы? Мы тоже будем довольны от этого явного позорища в стенах нашего народного достояния?
Вопрос, конечно интересный, но вот уже точно известно, что из мест гордости теперь вычеркивается Третьяковская галерея. И виной тому её руководитель Зельфира Трегулова, попадающая не в первый раз и в другие скандалы.
А художник хорошо в теме. Он ведь приехал в России из Чечни. Он уроженец Грозного. А сама Трегулова, татарка по происхождению, тоже видимо не чужда пассионарным идеям головорезов. Но ведь потом после такой вызывающей экспозиции разразился скандал. Он не утихает и по сей день. Надо оправдываться, что мадам и делает. Лицемерно занимает круговую оборону. Ищет выверенные безукоризненные формулировки, чтобы никто не придрался. Очень своеобразные. Она дает такие объяснения, которые хуже всяких извинений. Вот почитаем:
«Романтизация героев картины Алексея Каллимы - чересчур вольная трактовка чувствительной для нашего общества темы. В осмыслении драматических событий нашей истории должны быть внутренние ограничители.
В Третьяковской галерее осудили проявление экстремизма в искусстве. В художественном осмыслении драматических событий нашей истории должны быть внутренние ограничители. Романтизация героев полотна представляет собой недопустимо вольное обращение с очень чувствительной для нашего общества темой"
.
То есть, что выходит? «Я не я и лошадь не моя». Но картина-то весит. И этот факт никак не мог пройти мимо директрисы. И она оправдывается. Дескать, тема очень чувствительная. И поэтому её сюжет может трактоваться, как кому захочется. Художник имеет право на самовыражение. А мы здесь ни при чём.
Интересно, что данное объяснение появилось только после того, как разразился грандиозный скандал. Таким образом, все сожаления и осуждения гроша ломаного не стоят, так как не будь скандала, Трегулова ничего бы не заявила и ни о чем бы не сожалела.
*****
Но есть и другие мнения по поводу этой картины, которые сильно отличаются от мнения директрисы. Почитаем и это:
«Касательно же мер, которые нужно предпринять после всего этого мракобесия в Третьяковке – тут всё очень просто. Во-первых, провести яркую, мощнейшую выставку, собрав лучшие работы. А, во-вторых, гнать взашей таких, как Трегулова. Более того, не ограничиваться только ими, а разогнать всех тех, кто дудит с ними в одну дуду, а таких нынче в российской культуре немало. И не надо бояться санкций или осуждений – мы и так уже в арьергарде, хуже не будет, пора оттолкнуться от дна. А вот если не разогнать, то будьте уверенны, мы получим ещё более издевательские экспозиции. Тем же для творчества, повторюсь, много: Будённовск, Беслан, «Норд-Ост».
«Но что нас действительно удивляет, так это не то, что подобное «творение» позволил какой-то, так сказать, художник. А то, что полотно выставила у себя уважаемая государственная Третьяковская галерея. Это, конечно, серьёзный симптом, и с ним нужно разобраться. Одно дело, если это показывать в частной галерее своим друзьям. И совсем другое – если это выставлено в государственной галерее, существующей в рамках концепции воспитания и культуры, принятой в России»
«До сих пор по статье «Оправдание терроризма» привлекали блогеров, интернет-троллей и полусумасшедших экстремистов, которые писали восхищённые комментарии, призывы. Теперь местом восхваления террористов и разжигания ненависти стала государственная Третьяковская галерея. Подобное отношение к истории, культуре России нужно искоренять. Особенно если такое происходит в уважаемом государственном учреждении.
Теперь этой ситуацией займётся прокуратура. Должностные лица Третьяковской галереи, которые допустили подобное, должны быть наказаны. Вплоть до уголовной ответственности.
Вопрос. Где же были точные и правильные «ограничители»? Они появились именно тогда, когда в кабинете Трегуловой запахло статьей за оправдание терроризма.
Что все это значит? Что мадам Трегулова ни о чем не жалеет вообще. Что ей надо просто отмазаться, замять, выкрутиться. Она целиком и полностью и на стороне кураторов, и „художника“, и всей этой мрази, которая в последние годы заполняет Третьяковку и давно привыкла считать ее своим домом, а Трегулову — милой, гостеприимной, радушной хозяйкой.
И другой вопрос. Как долго мадам будет занимать пост директора Государственной Третьяковской Галереи?
Свидетельство о публикации №220092200645
Игорь Леванов 11.03.2021 14:54 Заявить о нарушении