Попрошайка

               
У входа в гипермаркет меня оcтановил мальчик лет одиннадцати.
— Дайте, пожалуйста, денег на хлеб! — спросил он.
Я посмотрела внимательно. Вид у него был лощеный. Хорошо одет, с модной стрижкой, лицо откормлено лучшими продуктами. Видно за километр, что мальчик из хорошей семьи.
— Что, кушать хочется? — спросила иронически я.
— Да!— ответил он, глядя прямо в глаза.
— Ну, пойдем со мной в магазин, и выберешь любой хлеб, какой захочешь!
— Нет!— слегка засмеялся он.
 — А что так? — спросила я, — Не надо хлеба? Денег надо?
— Да! — кивнул он, удивляясь моей понятливости.
— Вот ты, наверное, думаешь, что ты сейчас подойдешь к магазину, провернешь быстро свою операцию по сбору денег, и никто не узнает?
— Да! — он смотрел вызывающе и немного нагловато.
— Вот смотри: я снимаю тебя на телефон. Рядом две большие школы, пойду к директорам, один из них признает тебя, мы поднимем твои документы, найдем телефон родителей, и через час они будут здесь!
У него глаза расширились в миг, и оказались, от удивления и страха, на лбу.
— Не надо, тетенька, — жалобно попросил он. Теперь он смотрел умоляющим взглядом.
— Не надо родителей! — повторил он. Вмиг с него слетела вся наглость и уверенность в безнаказанности, остался только страх.
— Вот я смотрю и вижу как мама о тебе хорошо заботится: хорошая одежда, модная стрижка, хорошая еда. Мама, наверное, очень рано встает, гладит твою одежду, готовит завтрак, провожает в школу, а потом она не ложится досыпать, а бежит на свою работу, чтобы заработать денег и купить для тебя все, что нужно. Она старается. Это видно. А ты? Что ты делаешь? Вот вызовут ее, отругают, а ее коллеги, женщины с ее работы, смогут ее осудить.
— Ты — плохая мать, твой сын побирается!
Ей станет очень обидно и она, наверное, заплачет. Ты так ее отблагодарить хочешь?
— Не надо родителей! — испуганно и умоляюще повторил мальчик.
— Мы живем в такое время, что о человеке можно узнать, даже если он — в Австралии, а не то что бы — в соседнем магазине! В следующий раз, когда соберешься что-нибудь сотворить, ты подумай о том, что об этом обязательно все узнают и родители тоже. И что они скажут тебе за твои дела? Будут гордиться? Тогда делай! А если будут стыдиться — то подумай сто раз, прежде чем совершить плохой поступок.
— Я не буду больше! Не надо родителей! — глаза его были еще полны ужаса от того, что может произойти в его жизни.
— Я отпускаю тебя на первый раз, и чтобы больше я тебя у магазина не видела!
Он кивнул и торопливо пошел от магазина c опущенной головой, глядя под ноги, не оборачиваясь. А я вошла в магазин за хлебом.
Зазвонил в кармане телефон. На экране высветился «внук».
— А где ты сейчас находишься? — с тревогой спросила я.
И сегодня мой обычный вопрос звучал совсем по-иному.
— Так, где ты?


Рецензии