Мудрец и ученик

Один человек пришел к мудрецу и сказал:
– Учитель, я с юных лет стремился постичь истину. Я прочитал десятки философских трудов, изучил священные книги разных конфессий и могу поддержать разговор на любую тему. Позволь мне стать твоим учеником.
Мудрец внимательно посмотрел на него, улыбнулся и сказал:
– Приходи через месяц.
Человек удивился, но послушно покинул хижину мудреца.
Спустя месяц он вновь постучался в дверь хижины.
– Учитель, я много размышлял над тем, почему ты сразу не согласился сделать меня своим учеником. И я понял: в прошлый раз я все время говорил о себе и ни слова не сказал о тебе. Прости меня. Весь этот месяц я ходил по городам и весям и расспрашивал людей о тебе. И вот что они мне рассказали…
Человек поведал мудрецу, сколько восторженных отзывов он о нем услышал, и вновь попросил позволения стать его учеником.
Мудрец с улыбкой выслушал гостя и повторил:
– Приходи через месяц.
Спустя месяц человек вошел в хижину мудреца, встал перед ним на колени и молча посмотрел ему в глаза.
– Вот теперь я вижу, что ты действительно готов стать моим учеником, – сказал мудрец. – Невозможно наполнить полный сосуд, только пустой.



Перевод с немецкого, автор неизвестен.


Рецензии
" Невозможно наполнить полный сосуд, только пустой." И это так! Спасибо, дорогая Саша! Очень нравятся Ваши притчи. С теплыми пожеланиями,

Галина Михалева   25.07.2023 08:17     Заявить о нарушении
Рада Вашему доброму отклику, дорогая Галина!

Александра Немтина   25.07.2023 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.