НЕ прощание

Мы сидели на голом матраце в пустой комнате. «Как бомжи» – пошутила она, а я невольно вспомнила, как мы покупали коробки и «планировали» поселиться в них где-то на окраине города. Недавно или запредельно давно – сложно сказать, когда это было. Кажется, в прошлой жизни.

Я опустила взгляд на чашку чая, что сжимала в руках, и сделала глоток. Сладкое тепло оставило след от гортани до желудка. Только это и помогло мне побороть дрожь под рёбрами: не от холода – от волнения.

— Так, значит, всё-таки переезжаешь? Окончательно? – спросила я, подняв взгляд на окно, что было напротив. Где-то за голубой занавеской находился небольшой дворик, а над ним – серое сентябрьское небо: холодное, унылое и совершенно безразличное по отношению к нам.

– Выбора нет, – устало вздохнула она и бессильно прислонилась к стене: четырёхчасовой сон давал о себе знать.

Я вздохнула в ответ. Не верилось – ни мне, ни ей. Да, она переехала в Москву ещё несколько лет назад, но периодически возвращалась в город. Наши редкие встречи заряжали меня: казалось, кто-то менял в груди перегоравшую лампочку, и я вновь могла дышать. Почему кто-то? Она. Моё солнце. И поэтому сейчас было так сложно осознать, что следующее свидание теряется в сумрачном тумане.

– Теперь я к тебе приеду! – со звоном в голосе пообещала вдруг я. – Если доживу, – негромко добавила следом.

Она тут же засмеялась:

– Если Я доживу, – мы встретились глазами, я вновь ощутила эту нить полного взаимопонимания – и тут же стало горько.

Ах, до чего жестока была к нам жизнь! Учиться вместе со второго класса, тесно общаться только с десятого… чтобы расстаться перед одиннадцатым, а после – лишь переписываться да видеться пару раз в год. И это при том, что мы всегда чувствовали взаимное притяжение. Всегда! С самого начала! Но чистого общения нам отмерили лишь год. Разве это справедливо?!

Но такова реальная жизнь.

И вот – она, казалось, уезжала окончательно, бесповоротно, навсегда. Я сидела рядом и не могла поверить этому. Разве возможно было, чтобы в её доме поселились другие люди? Чтобы они ходили там, где ходила она, жили в её (и только её!) комнате, ухаживали или даже не ухаживали за её теплицей?! Нет, это просто не укладывалось в моей голове!

В её, впрочем, тоже.

Но мы сидели на голом матраце в пустой комнате, пили из последних неупакованных чашек и не знали, когда и где встретимся в следующий раз.

Это было (НЕ) прощание: мы почти не говорили о расставании, но разве родственным душам нужно произносить слова вслух?..

Мы болтали о жизни и людях, смыслах и желаниях, переживаниях и радостях… Говорили так, как говорили всегда. Всё было обыденно, но при этом невероятно волшебно. Я смотрела в её карие глаза, и с каждой секундой внутри меня разрасталась живая уверенность: это не конец.

Разве это мог быть он? Конечно же нет! Наша любовь вечна и бесконечна, её не пугают ни расстояние, ни время. И свидания раз в год уже не раз подтвердили это: мы говорили друг другу «привет», обнимались и чувствовали комфортно наедине с первых же секунд встречи. Ведь такова истинная дружба: вы можете не видеться век, кардинально измениться под гнётом обстоятельств, но друг для друга вы всегда остаётесь собой и чувства ваши остаются прежними. Такое вот немыслимое путешествие в детство: всё настоящее отодвигается на задний план, и вы чувствуете себя как раньше, как прежде – живыми и любимыми. Невероятным образом вы полностью понимаете и принимаете друг друга. И в этом ваша сила.

Поэтому, покидая её дом в последний раз, я пообещала:

– Теперь я к тебе приеду. Мы ещё обязательно увидимся. Это не конец.

Она обняла меня, и лампочка в моей груди вновь засияла солнечным светом.

               Это было не «прощай», а трепетное и уверенное: «до встречи».


Рецензии