Печаль

Мужчина лет семидесяти на скамейке пил водку. Вчера вечером. По виду не алкоголик, не бомж. Напротив, чисто и опрятно одет. Он сам начал со мной разговор.
У него в июне умерла жена, и он почувствовал одиночество. С ее уходом все интересы улетели, как перелетные птицы. Дочь и внучка не наполнят опустевшую душу.
Скажет пару слов и отхлебнет из бутылочки, как Лия Ахеджакова в «Небесах обетованных».
Жаль, что в стране не оказывают психологическую помощь. Может, и оказывают где-то, только люди дороги не знают. Имею в виду помощь бедным слоям общества – пенсионерам и многодетным родителям. Первые постепенно попадают в изоляцию: сидят в своих квартирах одинокие и оставленные всеми, а вторые иногда не могут справиться со своими детьми, потому что сами перегружены проблемами. Да и некоторых молодых людей нельзя забывать: неразделенная любовь, большие кредитные долги, конфликты с родителями.
Мне могут возразить и привести в пример различные виды помощи. Но я повторяю, что найти их зачастую очень трудно. Нельзя еще забывать, что подавленный человек не имеет силы что-либо искать, а иногда и желания. Потому что он погибает.
Вот и этот, в сущности, нестарый мужчина, сгорбившись, отхлебывает водку небольшими глотками, а глаза у него потухли и щеки дергаются. Он забыл, а может, и не знал, что водка не облегчает сердечные страдания. Напротив, обостряет их. Я ему это напомнил. Он поднял на меня туманный взгляд и изрек, что жизнь для него утратила стоимость.
Я довел его до квартиры. Дверь открыла миловидная женщина – его дочь. Она приняла меня за его собутыльника и рассердилась. Затем, поняв, что ошиблась, опустила руки.
Мы перебросились двумя словами. И я пошел домой, старясь подавить в душе тяжелую печаль.


Рецензии
Я с таким случаем тоже встречалась.Иногда человеку просто нет рядом никого чтобы просто поговорить.

Вера Коллер   25.09.2020 20:10     Заявить о нарушении