Все можно изменить

         Все можно изменить.
Эту семью я знаю давно, помню, когда их дети были маленькими. Прошло время, дети выросли, всех старших определили, остался один сын. Все никак не могут его женить, девушки ему не нравятся. Когда-то в школе, он был влюблен в одноклассницу, но пути их разошлись. Виновата была она, он увидел, как она стояла с другим мальчиком, и тот держал ее за руки. Это было в девятом классе, он не мог это забыть и простить. Сразу после девятого класса ушел из школы, окончил колледж, служил в армии, вернулся, но жениться не хочет.
Однажды, я вышла из дома, смотрю, он едет на машине, остановился, предложил подвезти, по дороге все мне и рассказал. Он рассказывал, как будто спрашивал у меня совета. Я задумалась, потом предложила, разыскать ту девочку, узнать, как сложилась ее судьба, может сейчас ей трудно, и нужна помощь. Помощь друга, порой очень нужна, в жизни ведь всякое бывает. Он согласился и даже повеселел.
Вот, что я узнала, от его матери, как-то мы с ней встретились и разговорились. Оказывается ее сын, разыскал ту девочку, она окончила школу, потом вышла замуж. Но замужество не принесло ей счастья, прожив два года, она не родила ребенка, и ее отправили назад к родителям. Теперь вот, мой сын хочет на ней жениться. Он ездит к ней, встречается, разговаривает, хочет жениться, а она отказывает ему. Я конечно, против его женитьбы,  закончила она свой разговор.
А я бы не торопилась с выводами, может,  и правда ему лучше жениться на ней, ответила я соседке. Мы еще поговорили на разные темы и разошлись. А в душе, у меня закрались сомнения, почему у них не было детей. Сторона жениха винит ее, а сторона невесты жениха, в жизни так всегда.
Но девушка так и не вышла замуж за него. Она просила его, чтобы он женился на молодой девушке и был счастлив. Отец ее умер, а мать была совсем больная, не могла же она ее бросить. Вскоре мой сосед женился на молодой девушке, которую просватала ему мать. 
Девушка жила с матерью, ездила в город за лекарствами.  Однажды в автобус, на котором она ехала, зашли трое мужчин. Один стоял около водителя, и приказывал ему ехать без остановок, а два других стали требовать у пассажиров деньги и украшения. Когда к ней подошел самый старший мужчина, она посмотрела ему в глаза и сказала, бери вот лекарства, тебе пригодятся. Мужчина стоял и смотрел на нее, потом приказал водителю остановиться и все трое выскочили. Прошло десять дней, и ее мама умерла. После похорон, она отнесла все лекарства в медпункт. Вот уже сорок дней она носила траур. За швейную машинку не садилась, соседки не приходили к ней с заказами.
Однажды вечером, в дверь к ней постучали, она вышла, на крыльце стоял неизвестный мужчина, красиво одетый, с большим букетом и пакетом. Он явно был не из их деревни. Девушка смутилась и спросила его, вам кого надо. Вас, с улыбкой ответил он. Я вас не знаю, это ничего, зато я вас знаю. У вас прошел траур, и я решился приехать  к вам. Вы меня не узнаете, ну и хорошо, можно зайти в дом. Когда они вошли, мужчина выложил  все гостинцы из пакета на стол, поставил чайник, взял из ее рук цветы и поставил в воду. Заварил чай, и пригласил ее к столу. За столом он сказал, меня зовут Алексей, а вас как. Анна ответила она. Давайте Аннушка пить чай, она сидела как завороженная, и с любопытством смотрела на Алексея. Как бы изучая, каждую морщинку на его лице. Так они и сидели, смотрели друг на друга, как будто хотели запомнить навсегда. Когда за окном стало темно, Алексей собрался уходить. Но Анна остановила его, и предложила остаться у нее, я постелю вам на диване. В ту ночь, они почти не спали, каждый лежал в своей комнате, и думал о другом, строил планы на будущее. Неужели так бывает в жизни, трудно поверить, но бывает.
Утром, Алексей обошел двор, все осмотрел, и сказал, что надо перекрыть крышу в доме, поправить забор, починить помещение бани. Анна приготовила завтрак и пригласила его. Они уже не стеснялись друг друга, а вели себя как-то просто. А потом, Алексей встал на колено, подарил ей кольцо, и предложил стать его женой. Анна не раздумывая, согласилась. Что покорило ее, она  не могла объяснить, но была согласна на все, чтобы он не предложил. После обеда, она нарядилась, и они пошли в сельсовет, подавать заявление на регистрацию брака.
А потом, Алексей сделает все, что говорил, устроится на работу автослесарем. Через год у них родится сын.
Так, отпетый негодяй, вор, грабитель, встретив однажды в автобусе молодую женщину, стал хорошим семьянином, отличным работником. Он ремонтировал трактора, комбайны, машины, оказалось, у него золотые руки.
А наша Аннушка, так называл ее муж, обрела счастье материнства и стала любящей женой.
А мой сосед, он поступил так, как когда-то ему посоветовала Анна. Он не забыл ее, а просто оставил ее в прошлом. Поверьте, многие прошли через такое, когда оставили свою первую любовь в прошлом. А его молодая жена, подарила ему новую любовь, а еще детей. Когда, я встречаю его, то вижу счастливые глаза, и мне тоже радостно.
Однажды, мой сосед опять подвозил меня, и рассказал, что ездил в поселок, где жила Анна. Познакомился с ее мужем, правда, он лет на десять старше ее, но живут они хорошо. Вот видишь, все замечательно, сказала я. А если бы тогда ты не встретился с ней, не пообщался, то всю жизнь только и думал бы о ней. У всех у нас была первая любовь, только редко кто остается с ней на всю жизнь. А расскажите вы мне про свою первую любовь, попросил он. Расскажу, как-нибудь в другой раз, с улыбкой ответила я.
22.09.2020г.


Рецензии
Замечательная у Вас Вера получилась миниатюра. Из жизни. Поучительная и проникновенная. Удачи Вам.
С уважением, Николай

Николай Толстов   08.10.2020 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, что прочли, раз хоть один человек прочитал это для меня уже награда.

Вера Коллер   08.10.2020 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.