Сандалики

Мне было семь лет
однажды в магазине я увидел сандалики! Красивые до ужаса!  У меня никогда еще не было таких  сандаликов и я очень маму уговаривал мне их купить. Стояли они по тем временам рублей семь  с небольшим , но  этих денег в кармане у матери не было... Я  боялся,  что это пара в магазине последняя и кто то другой заприметит их и непременно   купит... а у них подошва была белая такая  и твердая, возможно очень редкая и от того еще более ценная  - это просто чудо какоето, никогда я у сандаликов еще не видел такой  замечательно подошвы, и я умолял маму.......По всей видимости у нее были другие планы, она думала о хлебе и молоке, картофеле и кильки в томатном соусе, о небольшом долге соседке, который нужно вот вот возвернуть и о том, что зарплата будет только через 4 дня, а тут еще эти сандалики. Она молчала. Я понимал что, вероятность пробегать лето в старой обуви очень высока... Я хныкал... Я хныкал и на следующий день и причитал,  что кто то их вот вот купит. Мама была непреступно серьезномалчелива. Это потом я узнал, когда подрос, что это ее сосредоточенность, означала сложную  арифметику просчетов зарплат, долгов, еды и таким образом , чтоб никто не заметил отсутствия в бюджете семи большой дырки,  под названием пустой холодильник. Не знаю  как, но где-то она сэкономила денежков, может на еде может на моих братьях или  еще на чем....... тока на следующее утро, мы пошли и купили волшебные сандалики! Удивительно, что к этому времени их никто не купил. Мама продолжала быть сухой и строгой,  а  я был счастлив. Я нес коробку домой как дебил, с открытым ртом и текущей слюной - все мое щастье жизни умещалась в картонной серой коробочке, с надписью сандали- пласмасоввые цена 7р 38коп. Дома я переоделся и сразу на улицу, хвастаться перед друзьями... Вбежав на асфальт, я сразу упал и рабил коленки, но это не остановило меня, я бежал дальше в волшебных сандаликах, снова падая и вставая!  Удивительная какая обувь-  подумал я , и снова упал.  Разбиты и локти и нос и колени! Все это было не важно, главное было добежать до друзей и показать всем супер сандалики. Вернее докатится.... Через метров сто бега с падениями, я уже понимал, что у моих сандаликов, по мимо особой красоты, есть еще и особые свойства- свойства идеального скольжения по асфальту, без какого либо торможения, сцепления, трения. Идеальная  пластмассовая платформа, выпущенная советским обувьпромом, напоминало чем то современный тефлон. Но в тот момент, я и не догадывался об этих вещах, меня беспокоили мои не окрепшие  ножки, разьезжавшиеся в разные стороны,  когда я вновь и вновь вставал!  Но эту ерунду можно было пережить, здесь же важна минута славы! Я ярко представлял это событие, подбегу и скажу -  пацаны смотрите какие у меня крутые сандали!! Ни у кого таких нет! И все в этот момент просто обзавидуются мне!!!!
И я добежал таки до пацанов, хотя последние метры были черезвычайно трудными  !!!! Уф! Выставил одну ногу вперед, чтоб подчеркнуть покупку. Пацаны разбирали мешок с пробками от зубных паст, предстаяла игра в эти самые пробки. Никто, как то и не обратил внимание, на мои сандалики. Я сказал - смотрит ребята какие у меня на ногах!!! И выставил вторую ногу.  Посмотрели...  без интузиазма и  интереса переглянулись и  снова уставились в пакет и стали считать свои дурацкие, пробковые дисятюнчики.
Я пошел домой... капали слезы ... Зудели раны ...


Рецензии