Лариска-Фантазёрка

Лариска, девятилетняя девочка, жила в селе и помогала, чем могла, по мере своих детских сил, родителям, у коих была единственным ребёнком. Лариса собирала садовые ягоды, кормила птицу, иногда могла помыть пол. Девочка очень страдала, что у неё нет младших братика или сестрички. Почти у всех подружек были младшенькие, с которыми девочки играли, которым рассказывали сказки или даже читали что-то из любимых детских книжек.

У Ларисы был троюродный братишка, с которым они провели всё дошкольное время. Юра приезжал ранней весной и уезжал уже почти перед снегом. Когда дети пошли в школу, родители Юры стали отправлять мальчишку в летние лагеря или к другим родственникам на море. Лариска тосковала по братишке, с которым было очень весело и интересно. У них были свои, ни на кого не похожие игры — они играли в зоопарк. Шли за деревню — туда, где гоняли скотину, и там, стоя у загонов, придумывали, что здесь у них живут невиденные ими никогда жирафы, орангутанги, бегемоты и вообще все животные мира, которых дети кормили, причёсывали, прогуливались с ними.

Бывали дни, когда Лариса уступала брату, и они, забравшись в загон, ползли на локтях по пластунски вдоль дороги, изображая разведчиков, высматривающих немцев, а потом, разведав обстановку, бежали довольные и счастливые к бабе Умбе за тарелочкой малины в полдник.

Ларисе не хватало Юры с его весёлостью, с их играми. Не с кем было поиграть пофантазировать. Но к Лариске иногда прибегала маленькая Инна, соседская девочка. Она была младше Лары на четыре года. Ей, наоборот, не хватало старшей сестрёнки. Девочки сдружились. Лара рисовала Инне бумажных кукол, которым потом рисовалась одёжка. Они вместе играли, придумывая разные истории, когда куклы, например, ездили на балы, знакомились с принцами, выходили замуж. Инне нравилось играть, общаться, слушать рассказы Ларисы.

Вскоре к Инне присоединились ещё две девочки, её ровесницы — Ника и Стеша. Им так нравилось у Ларисы, что они просиживали целыми днями, играя, придумывая истории для кукол, наряжая их на очередной бал. Мама Ларисы часто ворчала на девочку:

— Вот навела малышню! Опять смородина осыпается, а вы всё кукол рисуете. Большие девчонки родителям помогают, а ты…

— Мам, роди мне братика или сестричку, как у Раи и Тани. Я честно буду тебе помогать, — умоляюще сложив ручки, просила Лариса.

Мать молчала и, переводя разговор, отправляла девочку по тому или иному поручению.

А малышки всё равно продолжали приходить к Ларисе. Однажды девочки отправили своих кукол в сказочное путешествие в чудесную пещеру под названием ВСЕГОВДОВОЛЬ.

Маленькая Инна мечтательно сказала:

— Эх, была бы такая пещера на самом деле... Так хочется!

— А она есть, Иннуль, — сказала Лариса. — Она существует, и я знаю туда дорогу. Там точно есть всё, что захотите, девочки. И игрушки настоящие, не бумажные, куклы с полными шкафами кукольной одёжки, посудка, мебель.

Лариса рассказывала вдохновенно и убедительно. Маленькие девочки смотрели на неё, широко раскрыв глаза и рты.

— Это что, игрушечный магазин? Папка меня водил в такой, — сказала Ника. — Глаза там разбегаются.

— Это лучше, чем магазин, Ника. Там есть всё — и игрушки и одежда для нас и разные вкусности, — продолжала рассказывать Лариса.

— Что, там и наряды для нас есть, Ларисонька? — заговорщическим шёпотом спросила Стеша.

— Конечно, есть Стеша. Там есть точно такие платья, как я рисую куклам. Вы думаете, откуда я их придумываю? Я их видела там в пещере.

— Лариса, отведи нас в эту пещеру!

— Пожалуйста, Лара!

— Мы никому не расскажем.

— Мы только наберём всего, что там можно будет взять, и назад вернёмся.

— Так хочется то красное платье! И новую куклу.

— Мороженого хочу, девочки!

Лариса растерянно переводила взгляд с одной малышки на другую, третью и не знала, как ей поступить. Пещеры, конечно же, такой нет и в помине, да и вообще в их местности пещер не водилось, но признаваться во лжи не хотелось.

— Это далеко, девочки. Это очень далеко. Туда за один день мы не дойдём.

— Ну и что, заночуем в лесу, Ларочка!

— Родителям не до нас, они сейчас в колхозе сено косят.

— А бабушки всё время на грядках или спят.

— Но, девочки, вас же будут искать!

— А мы быстро вернёмся! Лариса, ты ведь быстро бегаешь. Мы можем ехать на велосипедах, тогда ускоримся.

— Угу! У тебя, Ника, велосипед есть, а у меня нет, — заныла Инна.

— Возьмёшь в пещере. Лариса ведь сказала, что там есть всё — значит, и велосипеды тоже, — рассудительно сказала Ника.

— А пока я тебя на багажнике повезу, Иннуля, — сказала Лариса.

— Так мы идём?! — радостно захлопали в ладоши девочки.

— Да, идём, — вздохнув, сказала Лариса. — Завтра, как родители уйдут на работы, приходите и прихватите с собой подушки.

—Зачем? — в три голоса спросили малышки.

— Как же, ночевать ведь будем. Нужно взять всем по подушке, — убедительно проговорила Лара.

— Хорошо. Я возьму свою маленькую подушечку, мне хватит, — проговорила Инна.

— Подушку так подушку. Надо, наверное, ещё покушать взять. Я в парнике помидор наберу — на всех хватит, — сказала хозяйственная Ника.

— Как же я незаметно утащу подушку? Ведь я сплю с бабушкой. Она придёт днём отдыхать, а подушки нет, — задумалась Стеша.

— Так возьми у родителей. Они до ночи не придут, а вечером им не до счёта подушек, — посоветовала Инна.

Стеша неуверенно пожала плечами.

— В крайнем случае, я и на кофте мягкой посплю, девочки.

Девочки разошлись по домам собираться завтра в далёкое и интересное путешествие. Лариса не задумывалась, что наговорила малышкам сказок, наобещала того, чего нет. Она занялась кустами смородины. Родители придут и снова будут недовольны ею. Придя с работы, мама и папа были вполне счастливы, что их помощница-дочь и ягоду собрала, и дома прибралась, умница.

Наутро, выгоняя скот на пастбище, мама Ларисы, Евгения Сергеевна, уже направилась домой, чтобы собираться на работу.

— Женя, подожди, — окликнула её Вера, мама Стеши.

Евгения Сергеевна остановилась, ожидая подходящую женщину.

— Женя, куда твоя Лариска девчонок собралась сегодня вести? Моя Стеша спать ложится вчера и спрашивает, можно ли ей взять нашу подушку в путешествие в волшебную пещеру? А сейчас встала и уже мешок сухарей набирает.

Евгения Сергеевна стояла, растерянно раскрыв глаза. По дороге к соседям, где жила Инна, завернула на велосипеде Ника тоже с большим пакетом.

— Во, ещё одна собралась, — кивнула Вера.

Евгения Сергеевна молча быстро пошла домой. Муж Володя был тоже ещё дома.

— Ну и где эта путешественница?! Воспитательница, которой самой надо ремня как следует!!! — кричала она. Владимир стоя пил чай и недоумённо смотрел на жену, которая пошла в спальню ещё спавшей дочери.

— Ты чего, Женя? Какие путешествия? Она вон спит без задних ног! — отец последовал за бранящейся женой.

Евгения Сергеевна откинула с дочери одеяло, начала её трясти.

— Ты что детям нагородила?! Вера пришла, говорит, Стеша подушку спрашивала и сейчас мешок сухарей набрала. Ника вон, смотрю, к Инне уже такую рань на велосипеде с большим пакетом приехала!

— Мы просто гулять пойдём в лес, — сонно потягиваясь, пробормотала Лариса.

— И для прогулки в лес вам нужны подушки и мешки с едой? — строго спросил папа.

— Так они ведь маленькие, им есть и отдыхать надо чаще и больше.

— Не заговаривай родителям зубы, Лара. Куда ты их собралась вести? Ты понимаешь, что ты сама ещё далеко не взрослая?! Ты ребёнок, а берёшься вести малышей в лес, приказав зачем-то взять подушки. Ты вообще соображаешь, что лес — это не прогулка по деревне?! Ты одна никогда туда не ходила и сегодня не пойдёшь. Сейчас я выйду и скажу, что никаких путешествий не будет, и всё. А вечером разберёмся, куда путешествовать поедешь.

Папа вышел на улицу, где уже звенели звонки велосипедов, вызывающих Ларису.

Родители отправились на работу, заперев дочь дома под замок. Лариса сидела на постели, расчёсывая волосы, и радовалась, что не придётся больше ничего выдумывать и выкручиваться. Ведь поведи она малышек в лес, ей в любом случае пришлось бы на ходу придумать, что они заблудились, или что лесные тролли заставили вход в пещеру деревьями или камнями.

Лара просидела день дома, прибралась, помыла полы, посуду. Родители, придя были задумчивы, но уже не ругали девочку. Мама молча разогрела обед. Поев, Лариса взялась помогать маме убирать со стола.

— Лариса, сядь, — позвал дочь папа.

— Что? — насторожилась Лара.

— Сегодня в ночь поедете с матерью в Беларусь. Останешься там до конца каникул. Будешь помогать двоюродных сестрёнок нянчить, раз тебя так к малышам тянет.

— Но папа! — воскликнула Лариса, однако, увидев взгляды родителей, не терпящие возражений, покорно кивнула.

Пробыв больше месяца у родных, где маленькие сестрички-двойняшки не давали скучать ни минуты, Лара вернулась домой за несколько дней до школы. Тут же к ней прибежала Инна, соскучившаяся по старшей подруге, весёлая и счастливая в новом костюмчике Красной Шапочки.

— Ларисонька приехала! — радостная Инна кинулась к ней. — А у нас тут столько интересного произошло, пока тебя не было! Посмотри!

Крошка покрутилась, показывая подруге новый наряд.

— Папке с мамкой премии на работе дали, вот купили мне. И велосипед ещё.

Девочка хвасталась обновками, захлёбываясь от радости.

— Поздравляю тебя, Иннуля, моя хорошая. Вот и сбылась твоя мечта, — Лариса обняла малышку.

В течение дня к ней пришли и Ника со Стешей, обе тоже с обновками.

— Это родителям за хорошую работу летом премии выдали, — деловито рассказывала Стеша. — Мне вот тоже то платье красное мамка купила. И сказала, чтобы носила аккуратно, чтобы сестрёнке, если она родится, тоже досталось. Так я одела только тебе показаться, Лариса. А потом до Нового Года буду беречь.

Ника сидела притихшая с большим плюшевым зайцем почти с неё размером.

— А мне вот что папка подарил, — счастливо глядя на Ларису, прошептала Ника.

— И не надо никакой пещеры ВСЕГОВДОВОЛЬ пока, Лариса, — с улыбкой сказала Инна. — Вот захотим мы снова чего-то, а родители не смогут подарить — вот тогда, Ларисонька, ты нас всё же туда отведи. Мы теперь выросли большие, обернёмся за один день. Не нужны будут подушки для ночёвки.

Лариса с улыбкой кивнула, обняв всех трёх малышек.


Рецензии