Лара

Ее чувство сострадания ко мне казалось небольшим, что то вроде жалости лаборанта к подопытному кролику. Мои душевные муки она принимала за игру в гения, смеясь говорила, что рано или поздно всё пройдет и голос звучащий внутри меня отступит, я вернусь к нормальной жизни и стану таким как все. Мы прожили вместе семь лет. Однажды Лара предложила мне обвенчаться и завести, наконец, детей. Я боялся самой этой мысли, полагая, что мой недуг непременно передастся моим детям или детям моих детей. Она уверяла, что на алтаре я забуду про своих чертиков.

Чем чаще Лара упоминала о венчании, тем сильнее голос внутри терзал меня, наговаривая что-то похожее на заклинания, суть которых была непонятна, но в этих метафорических формах ощущалась скрытая связь с предстоящими событиями. Наконец я решился! Мы направились в ближайшую церковь, на полпути у меня разболелась голова, но голосов я не слышал, не видел и чертиков. Батюшка выглядел усталым, но любезным. Во всех подробностях изложив тонкости процедуры, полистав замусоленную тетрадку, священник определил дату нашего венчания на конец следующей недели. Лара трепетала. Мелкая дрожь по всему ее телу отражалась дрожью в ее тихом голоске, казалось, она вот-вот разрыдается от счастья. С интересом оглядывая иконы я не прочувствовал, какой-либо благодати, которую описывают верующие. Ничего сверхестественного. Прощаясь, лица всех трех сторон выражали чувство полного удовлетворения, как после выгодно завершенной сделки.

На обратном пути Лара весело щебетала, смешно напевая какие-то песенки. Я часто терзался мыслями, что сломал ей жизнь, мне казалось, рядом с такой женщиной должен быть другой, нормальный мужчина. А в тот самый день, я впервые уловил и запомнил это новое для себя состояние нормальности.

На закате дня нас свалила усталость вызванная дневным перевозбуждением. Перед сном мне захотелось обнять Лару и прижаться к ней с тем же чувством благодарности, какое испытывает дитё прижимаясь к материнской груди. Прежде наша близость всегда проходила в компании этих маленьких сущностей, которых мы меж собой называли чёртиками. В надежде, что рано или поздно им надоест глазеть, мы пускались в безумный  марафон любви, приходя к финишу только с рассветом. Однако это нисколько не помогало уединиться, напротив, с каждым следующим актом зрителей становилось все больше. Когда Ларе было невтерпеж, она игриво спрашивала, “Не хочешь погонять чертиков?”. На этот раз все закончилось неожиданно быстро, то ли потому что мы устали, то ли потому что не хватило мотивации. Ларе никогда не мерещились чертики но, казалось, они жили в ее воображении.

Утро другого дня Лара встретила сияющей. Легкое шифоновое платье оголяло всю прелесть высокой груди украшенной виноградными сосками. Ее природную манеру двигаться сложно было бы назвать походкой, конструкция этого невероятно пластичного и гибкого тела, идеальным образом изгибалась и складывалась в некую совершенную стать. Сочный коралловый рот с идеальной пропорцией губ занимал свое законное первое место на ее тонких чертах лица. Прямые рыжие волосы пахли абрикосами, переливаясь на аккуратной головке словно золотые украшения. В своей прелестной артистической манере Лара суетилась на тесной кухне, в очередной раз творя кулинарный шедевр из подсохшего за ночь батона, яиц и остатках несъедобной колбасы. В итоге приготовленное яство, выставленное на стол прямо в чугунной сковородке, показалось нам пищей богов. В процессе этого неформального приема пищи, вложив в интонацию все свое безразличие, Лара спросила слышал ли я голос? Уловив ее тон, я сухо выронил, нет. Эмоция, с которой она запустила свой вопрос, в тот момент мне показалась неясной. Лара переменилась в лице и словно отлучилась на пару минут.

Когда я был ребенком, мне нравилось уединяться в нашем саду, вооружившись маленьким детским молоточком, и уничтожать, с неестественной для своего возраста ненавистью, крылатых муравьев. Если бы кто-то из взрослых понаблюдал за мной в тот момент со стороны... Забавно было бы самому взглянуть на того свихнувшегося мальчишку, стоявшего у истоков своей искалеченной судьбы. После каждого сражения, мне казалось, что победа была неполной и для окончательной, триумфальной баталии мне нужно было убить муравьиного короля. Однажды, прямо из под моих ног выскочила пара огромных, размером со сверчка, насекомых и я даже не сразу узнал в них муравьев. Они были насыщенного гранатового цвета, с золотистыми крыльями и, могу поклясться, на головах было нечто вроде корон, как будто из золота, а их лица были похожи на человеческие. Молоточек мгновенно взметнулся вверх, но завис в воздухе. Они вышли прямо из сказки... Вдруг один из них остановился и глядя прямо на меня, произнес, “Ты можешь убить меня, но прошу, пощади королеву”. Чёрт возьми, со мной заговорило насекомое? Я замешкался и та, кого он назвал королевой, скрылась в норе. Он обманул меня! Вся моя злость и ярость обрушилась на красного муравья, смятого и вдавленного в землю бесчисленными ударами молоточка. Меня остановила острая боль в плече. Пальцы все еще крепко сжимали тонкую рукоять молоточка, лоб покрылся мелкими капельками пота, рубашка со спины промокла насквозь.

Я никому не рассказывал эту историю, даже Ларе. Она знала только, что временами мне слышится некий голос и я вижу вокруг себя что-то вроде чертиков. Но если бы она узнала правду, как изо дня в день, я слышу голос короля муравьев, убитого мною детским молоточком. Если бы она только знала, как эти чертики похожи на его армию...

До назначенного венчания оставалось меньше недели. По ночам, я как обычно торчал в своей мастерской. Лара смотрела на мою Небесную змею и улыбалась.
-Очень талантливо...
- Лара, что за гадость это твое талантливо? Ненавижу это слово. Талантливо это значит вымученно, притянуто за уши, высосано из пальца... Талантливо - это дилетантство закованное в рабские оковы непосильного труда. Небесная змея написана одним взмахом кисти, на одном дыхании, без единой пролитой капельки пота. Ларочка, милая, умоляю, не употребляй больше при мне этой вульгарщины, придуманной обиженными Богом бездарями. Но ты ведь пришла не для того ... Я же вижу.
Она выглядела растерянной, кажется я угадал.
-Ты правда этого хочешь?
- Лара, я прожил без Бога полвека и наверное смог бы как то протянуть еще немного...Но раз тебе это надо...
-Я не о венчании спросила...Ты действительно хочешь расстаться со своим демоном? Он тебя все еще мучает?
- После нашего похода в церковь я перестал его слышать. Надеюсь навсегда.
-Расскажи про него...Ты ведь никогда не рассказывал...Какой он?
-Лара, милая, прошу тебя, я не хочу об этом вспоминать…
-Рассказывай, я готова услышать твою страшную историю на ночь.
Неожиданно для себя, я начал рассказывать.. Если вы не знали Лару, то нашли бы ее совершенно безразличной к моему откровению. Она сидела на табуреточке, как языческий истукан восседает на древнем холме. Ни один нерв не пошевелился, ни одна жилка не тронулась с места. Но я знал Лару, ее отсутствие означало только одно, моя история забрала ее всю.
-А что стало с королевой?
-Понятия не имею, это было мое последние сражение.
-Ну да, ты же убил короля.
-Лара, это всего лишь насекомые и мне было 10 лет.
-Муравьи больше никогда не появлялись в твоем саду?
-Нет, никогда.
-Наверное они отправились искать другого короля или их увела королева.
-Не знаю, может быть…
-И ты никогда не думал об этом?
-О чем?
-Что стало с королевой?
-Представь себе не задумывался...
-Она умерла...От тоски и одиночества. Ведь она любила своего короля.
-Лара, это букашки, насекомые.
-Букашки? Всего лишь букашки...
Я сидел прямо напротив своей новой картины, Лара подошла сзади, положила длинные тонкие пальцы на мою шею и сдавила горло так ловко, словно сама Небесная змея обвила ее. На секунду мне стало непосебе.
-Лара, ты делаешь мне больно.
-Знаю, милый...Прости...
Кажется она с трудом разжала пальцы, прикурила сигарету и вышла. Я все еще чувствовал на себе ее ледяные руки. Какого черта я рассказал ей.

Утро...Я заметил, как Лара то и дело ныряла в холодильник, за бутылкой. Когда мне это надоело я подошел, обнял ее со спины, она не поворачиваясь, поставила водку на место и прошептала:
-Я передумала.
-Передумала? Ты же так хотела этого. Тебе нужно отдохнуть, выспаться.
-Нет. Я передумала. Тебе нужна другая.
-Лара, милая, мне не нужна другая. Ну, улыбнись. Стоило так убиваться из-за какой то ерунды.
-Ерунды? Эта ерунда мучает тебя 40 лет. Все, что случается с нами в детстве, это не ерунда. Если бы это была ерунда, король бы не причинял тебе столько страданий. Почему он не отпускает тебя?
-Лара, я же говорил, голос пропал, его больше нет…
-Ты ошибаешься, он все еще там, в тебе, я знаю...Я слышу его…
-Ты?! Ты его слышишь? Лара, ты пьяна.
-Он говорил со мной…
Она вновь открыла холодильник, достала бутылку водки и стала пить из горла. С трудом вырвав из ее рук бутылку, я допил остатки тем же способом. Она вытерла мокрые губы о мое плечо, улыбнулась и рухнула на пол. Я уложил Лару на диван и закрылся в мастерской.

Мне показалось я услышал голос, он шел откуда то издалека, будто по воде. Мысли хаотично сменялись одна за другой с неуловимой скоростью, отчаявшись поймать хотя бы одну из них, я стал пытаться оторвать тяжелую голову от жесткой спинки неудобного кресла. Постепенно у меня получилось. Наконец я доковылял до двери, но Лары там не было. Мне почудилось или она действительно звала меня? Я прошел на кухню, Лары там не оказалось и ее комната была пуста. Осталось единственное место, где она могла бы быть, ванная. Я вошел без стука и нашел на полу окровавленную Лару. Она смотрела на меня не моргающими сухими глазами. Скорая приехала как обычно, в последний момент. Эти медики вели себя так, словно сожалели, что увозят еще дышащее тело. Следом за Скорой приехала полиция. Капитан задавал какие то идиотские вопросы, затем попросил одеться и взять документы. Дебильной наружности сержант, грубо надел на меня наручники и вытолкал из квартиры. Но меня это уже не волновало, главное Лара была жива.

Прошло три дня, прежде чем меня привели на допрос.
-Ну все, распишись и свободен.
-Свободен? Вы даже не спросили! Может это я пытался ее убить!?
-А зачем? Она нам все рассказала. Сама она себя искромсала. Раны неглубокие, не сквозные...Порезы... Все сходится...Членовредительство. 
-Как? Она сказала, что сама? А что еще?
-Ну да, сама рассказала...А еще, что ей какой-то муравьиный король приказал тебя убить. И чтобы не убивать тебя, она решила убить себя. Шизофреничка! Тебе еще повезло, что она не выполнила приказ этого муравья ))). Если бы ты ее не обнаружил, она бы от потери крови умерла. Так что ты ее спаситель получается. Давай, распишись здесь...Держи пропуск и до свидания!
-Прощайте. А с ней можно увидеться?
-Не знаю, ее должны были в психушку перевезти.

Холодное утро я встретил у окон психиатрической больницы. Лара смотрела на меня сквозь замерзшее стекло и уродливую решетку. Потом вдруг стала водить пальцем по стеклу и нарисовала корону пробитую стрелой...Она рисовала кровью? Черт! Я вскипел, а Лара загадочно улыбалась.

-Это мой король, Лара! Мой король! И ты не его королева! Прощай навсегда.


Рецензии