О, времена, о, нравы...

Когда-то в элитной школе номер 25 города N уборщицу бабу Дусю знали и любили все. Она работала там почти 20 лет, и прекрасно помнила те времена, когда школа была совсем не элитной, а самой обыкновенной, общеобразовательной. Да и слово это - "элитная" - баба Дуся не совсем понимала. Зато видела изменения, происходящие вокруг...

Не каждого ребёнка теперь принимали на обучение, старые деревянные двери заменили металлическими, вставили пластиковые окна, вместо потрёпанного годами паркета полы застелили новеньким скрипучим линолеумом, на входе посадили охранника, а дети... То ли времена наступили другие, то ли новый статус школы обязывал, но они одевались и вели себя так, как никогда раньше бабе Дусе видеть не приходилось.

Девочки в крохотных юбочках и мальчики в узеньких брючках, больше похожих на колготки, вальяжно расхаживали по коридорам школы, задрав нос и порой не стесняясь крепких выражений. И если раньше баба Дуся не преминула бы хвостнуть по ноге пробегающего по свежевымытому полу озорника мокрой тряпкой, то перед этими "напланетянами", как она их называла, будто робела, и, лишь тихонечко вздохнув, начинала мыть заново.

Конечно, работа у бабы Дуси была не из лёгких, но на пенсию она не спешила. Муж её давно умер, дети разъехались, даже кошку она так и не завела. В общем никто не ждал старенькую хозяйку в пустой квартире. А в школе работа, общение, ощущение нужности и причастности к одному общему делу - воспитанию детей. И первоклашки. Ещё не осознавшие своей важности, не наполненные презрением и горделивостью, каждое первое сентября они визжащей и бегающей по потолку волной наполняли сердце бабы Дуси светом и теплом...

К чему я это всё рассказываю? Уволили бабу Дусю. Уволили за то, что заставила одного такого первоклассника убрать разбросанные им по полу шкурки апельсина. Потому что "детей надо любить и беречь", потому что "это твоя работа", потому что "мальчик пришёл сюда учиться, а не веником махать", потому что "совсем обнаглела, дура старая"...

Конечно, времена и нравы меняются, и я всё прекрасно понимаю, кроме одного - разве теперь уже не надо учить детей уважать чужой труд? Преклонный возраст? Женщину?

Разве не надо приучать к порядку и дисциплине?

Хотя о какой дисциплине может идти речь, когда многие детки к семи годам шнурки завязывать не умеют и не могут самостоятельно налить себе чай и сделать бутерброд? В страшных душевных страданиях я весь этот год наблюдала, как моя сослуживица каждое утро ходила с сыном в школу, чтобы его раздеть, в свой обеденный перерыв неслась туда же с термосом, чтобы накормить (не удивлюсь, если с ложечки), а вечером - чтобы одеть и отвести домой. Что ж вы делаете, бабоньки?
Ввести для ребёнка чуть более строгие рамки поведения и дать ему простор для самостоятельности - это совсем не плохо, поверьте.

Детей надо любить и беречь, с этим никто не спорит. Но когда-то мы тоже были детьми, вспомните, разве мы были такими же беспомощными и эгоистичными?


Рецензии