117. Сказка о юном сыщике Аристаше - VIII

               
   Сказка о юном мальчугане Аристаше и его очередном расследование 
 
                Глава 1
Всякий раз, начиная новую историю о юном сыщике Аристаше, мне невольно приходится напоминать, о чём вообще эти истории, где они происходят и кто их главные герои. Вот и сейчас я это напомню: во-первых, как уже ясно из названия, главный герой, разумеется, сам юный мальчуган Аристаша, весьма сметливый и талантливый сыщик, особенно в трудных расследованиях. Ну а вторым героем, и не менее талантливым сыщиком, является главный детектив полицейского департамента, Николай Васильевич (о фамилии коего мы пока умолчим). А уже за ним по значимости следуют его верные помощники, Игнатьев и Семчук, непреклонно исполняющие все приказы начальства, и соблюдающие уставные принципы честной службы.

        Ну а действия этих, несомненно, захватывающих и поучительных историй развиваются на рубеже XIX – XX веков, притом на самой известной московской привокзальной площади, прозванной в народе «Коланчёвкой», вокруг которой сосредоточились три центральных вокзала: Казанский, Николаевский и Ярославский. Каждый день здесь происходят удивительные события и разнообразные дела; множество радостных встреч и горьких расставаний, неожиданных сюрпризов и желанных союзов. Всё сплелось в этом хаотичном клубке человеческих страстей и тел.
 
       И вполне предсказуемо, что во всей этой кутерьме находятся желающие получить от этого свою выгоду, а иначе говоря, нечестные люди алчущие поживится чем-нибудь ценным, пока кто-то из проезжающих пассажиров утратил бдительность или просто зазевался. Одним словом; жуликов, пройдох разных мастей, и обыкновенных воришек, здесь на площади тоже хватает. И вот как раз супротив всей этой криминальной братии и выступают наши главные герои. Историй об этом много, так сразу и не счесть, а совсем недавно стала известна ещё одна, так что о ней-то сейчас и пойдёт речь.
                Глава 2
А началась эта уже слегка подзабытая история в привычный будний день, аккурат ближе к обеду, когда главный сыщик, Николай Васильевич, по своему обыкновению находился у себя в кабинете в участке и перебирал типичные служебные бумажки в ожидании какого-нибудь нового, стоящего дела. Различного рода пьяные мордобои, драки и стычки, не очень-то вежливых пассажиров, признаться, ему за последнее время уже изрядно надоели, и теперь хотелось чего-нибудь сочного, объёмного и быть может даже романтического. И надо же такому случиться, так оно всё и вышло. 
               
В какой-то момент дверь в кабинет резко распахнулась, и на пороге очутился весь взъерошенный господин средневозрастной категории, ухоженной внешности, одетый в приличный дорожный костюм из ценного материала и фактуры. Николай Васильевич сходу определил в визитёре либо коммерсанта высшей ступени, либо купца первой гильдии, ибо чрезмерно ухоженные борода и усы оного, только о том и говорили. Хотя, скучающие за соседним столом, верные помощники главного сыщика, Игнатьев и Семчук, слегка поморщились, увидев столь напыщенную лощёность данного субъекта.

        Честно говоря, недолюбливали они торговый люд, мнились им в нём всё больше жулики да алчные крохоборы. Впрочем, это лишь только их личное мнение. Сам же Николай Васильевич предпочитал относиться к любым потерпевшим, обратившимся к нему, одинаково внимательно и любезно. Так что и на сей раз он моментально сделался серьёзным и заинтересованным. Тогда как внезапный гость, мигом разобравшись, кто здесь главный, вознёс руки к небу, а вернее к потолку, и чуть ли не со слезами на глазах обратился к Николаю Васильевичу.

        – Ах, бедный я, несчастный!… помогите!… обманула, обокрала меня распутница!… А ведь я так её любил!… Ах, негодная!… всё-всё похитила, унесла!… изменила мне не сходя с поезда!… и душу мою тоже украла, вероломная!… Не могу успокоиться,… сил моих нет терпеть такую боль, такую занозу в сердце!… Найдите её, верните изменщицу!… - немного театрально, но в то же время натурально, эмоционально взмолился он, и тут же упал на предложенный ему Семчуком стул.

      – Да в чём дело-то, сударь?… что украли-то?… какая изменщица?… Вы толком поясните,… прошу, найдите в себе хоть каплю самообладания, и всё по порядку расскажите!… Может вам чаю заварить, или просто дать воды попить?… - вмиг почуяв, что вот оно, подвернулось стоящее дело, весьма корректно предложил визитеру Николай Васильевич.

        – Да какая там вода?… о чём вы?… мне бы водки ведро, да и то бы не помогло, не проняло!… Горе-то какое, так вляпаться,… влюбился, как мальчишка,… совсем голову потерял, бдительность утратил,… только ей и жил,… а она обманула!… Это же какой прожженной пройдохой надо быть, чтоб меня обхитрить, обмишурить!?… По началу-то она была паинькой,… даже скромной штучкой,… но потом вдруг преобразилась,… взяла надо мною власть, и стала просто-таки вымогать подарки,… да ещё и какие дорогие!… а с виду-то простушка простушкой!… Но я знаю, кто в этом виноват,… это всё её дружок родственничек!… Это он подбивал её на дороговизну,… всё шика да блеска требовал,… а она и послушалась его!… Ах, какая подлая лицемерка!… - продолжал метать упрёки визитёр, отчего Николай Васильевичу пришлось вновь перебить его.

       – Одну минуточку, сударь,… я так всё и не пойму, о ком идёт речь!?… То, что вас обманула женщина, это уже ясно,… но вот кто она вам? неизвестно!… Будьте так любезны, просветите, кто же она?… да и о себе хоть что-то скажите,… кто вы?… - весьма вежливо спросил он.

        – Ах, да!… ведь я даже и не представился!… Ну вот, видите, до чего она меня довела!… А речь идёт о моей так называемой невесте,… правда, до прибытия в Москву она натурально была таковой, а тут её как подменили!… И это, во-первых, а во-вторых, позвольте отрекомендоваться;… я являюсь очень уважаемым человеком в торговых кругах,… купцом первой гильдии, и довольно-таки известным коммерсантом в Санкт-Петербурге,… а зовут меня Никифор Яковлевич Трубецкой!… Вы спросите обо мне на Невском, в Гостином дворе,… там меня всякий знает!… Ну, так вот,… о чём это бишь я?… Ах, да!… Несколькими месяцами ранее, на приёме у своих друзей, я познакомился с одной очень приятной особой,… красавица, изящна, воспитана, умна,… но бедна, словно нищий на паперти!… Зато я чрезмерно богат,… есть у меня и торговые лавки, и коммерческие предприятия,… всё имеется, всего вдоволь!… Ну, я и не стал скупиться,… осыпал девушку любезностями в денежном эквиваленте,… уж больно она мне понравилась!… Очаровала меня, окаянная,… эх-хе-хе-хе… - вдруг вздохнув, захехекал купец, отчего неожиданно в разговор вступил обычно молчаливый Семчук.

       – Так по всему выходит, что это и есть та вероломная особа, которая, как вы говорите, ныне обокрала вас?… - как бы невзначай поинтересовался он, и тут же получил ответ.

       – Да-да, она самая,… Ольга Никитична Арнтгольц, будь она неладна,… воспитательница детей моих добрых знакомых,… у них-то я её и увидел!… Сразу подметил: вполне взрослая девица, самостоятельная, благородного вида, вполне может быть на выданье,… ещё подумал, отчего бы и не посвататься,… поддался чувствам,… польстился её скромностью и красотой,… а там чистый дьявол оказался!… Нет, ну сначала-то всё было чин-чинарём,… прогулки в экипаже, в добротной коляске, посещение театров, общественно-значимых мест,… всё как заведено у приличных людей!… Сам-то я уже в летах, мне чуть за сорок,… а тут такая партия,… ну я и поплыл,… мы даже к вам сюда, в Москву, на ярмарку не раз приезжали!… На поезде из Санкт-Петербурга путешествовали, ей это очень нравилось,… Москву обожает,… как чуть свободная минутка выдастся, так мы сразу сюда!… Да и в планах у нас было здесь свадьбу сыграть,… собственно в этот раз и ехали-то сюда опять за дорогими подарками, да место под венчание подыскать!… В общем, денег на сей раз, я взял немерено,… решил всего накупить, заказать ресторан, а заодно и в подходящем храме со священником договорится!… Но видимо всё напрасно,… обокрала она меня, сбежала, чуть ли не из-под венца,… эх-хе-хе-хе… - вновь захехекал купец, и тут уж Николай Васильевич взял слово.

        – То есть вы утверждаете, что вас обокрала ваша же невеста,… а иначе говоря, барышня, Ольга Никитична Арнтгольц!… Но тогда это какая-то глупость получается,… зачем ей такое делать, ведь её непременно найдут и посадят!… Она же не безымянная воровка с базара, а вполне известная  личность,… ей просто деваться некуда, всё одно где-нибудь да объявится!… Тем более она и так бы всё заполучила, выйдя за вас замуж!… Что ей в голову взбрело, бежать?… может, случилось что?…  какой-то мотив есть?… - опять спросил он.

       – Вот и я думаю,… вроде умная девица, а такую  глупость совершила,… хотя может, и нет, как тут понять этих женщин,… вполне вероятно она уже давно готовила этот побег,… и не где-нибудь, а именно здесь в Москве!… Тут-то её никто не знает, чужая она здесь,… и при деньгах-то ей тут легче схорониться, спрятаться!… У нас-то, в Санкт-Петербурге, в любом магазине, в любой лавке её уже знают,… со мной не раз закупаться ходила,… особа уже приметная!… А ныне, как к Москве подъезжать стали, так она аж вся в лице переменилась,… глаза забегали, губы задрожали, и давай по купе нахаживать!… Я её спрашиваю, в чём дело-то?… а она, мол, нездоровится ей, нервничает перед  походом в храм со священником договариваться,… и послала меня в вагон-ресторан за успокоительной наливкой из валерианы,… дескать, ей её обязательно принять надо, прейти в себя!… Ну, я и поспешил скорей, ведь до приезда считанные минуты оставались,… сбегал, наливки прикупил, возвращаюсь, а её уж и след простыл,… нету, пропала!… Притом не только она, но и большая шкатулка с драгоценностями, что я ей накупил за последнее время,… на столике стояла,… да и денег моих тоже нет, которые я приготовил на новые подарки и заказы!… Всё подчистую вынесла,… я кинулся по купе искать, а тут уж и вокзал показался, прибыли,… ну я в крик от досады!… Ой-ёй-ёй,… бедный я, бедный,… обхитрила меня, изменщица… - снова запричитал купец.

       – Ну-ну,… какой же вы бедный,… вон говорите, торговые лавки у вас, предприятия, коммерция есть,… деньги дело наживное,… а вот невесту вашу, плутовку, мы обязательно поймаем,… ей некуда деться!… Вы мне вот ещё что скажите,… какой это такой дружок-родственничек у неё был, которого вы упоминали?… кто он?… что за человек?… - мигом вклинился Николай Васильевич.

        – Ой, да какой-то непонятный субъект,… не то студент, не то инженер,… где-то на Литейной стороне промышляет, крутится,… что-то там собирает или мастерит!… Я особо не интересовался, мне эти пролетарии без надобности о них знать,… я всё больше на неё смотрел, любовался, драгоценности покупал, украшал, совершенствовал!… Хотя с другой стороны, может, тот хлыщ тоже только прикидывался честным трудягой, а сам жулик иль вор!… Вот уж семейка, и как только меня угораздило с ними связаться,… а всё мои степенные знакомые виноваты,… говорили, мол, она хорошая воспитательница их детям, вот я им и доверился,… охо-хо-хо-хо… - вновь завздыхал купец.

       – Ну, ладно,… с этим вопросом вроде разобрались,… а вот как же вы, человек приезжий, только в Москву прибыли, и сразу ко мне обратились?… не куда-то в околоток побежали, а прямиком в мой кабинет,… как так вышло?… может, кто присоветовал?… - неожиданно поинтересовался Николай Васильевич.

      – Точно-точно,… присоветовал, малец один на вокзале,… как только поезд к перрону подошёл, так я сходу-то блажить начал, звать на помощь, мол, обокрали, ведь как раз пропажу-то и обнаружил!… А тут он, откуда ни возьмись, примчался, залетает в купе и сразу, в чём дело? спрашивает,… да своими бумажками мне в лицо тычет, показывает, что он де помощник главного сыщика!… Ну, я ему всё быстренько и рассказал,… так и так, говорю, невеста меня обокрала, ловить её надо,… а он меня к вам разом отправил,… описал, как найти и велел всё без утайки доложить,… а сам сказал, останется место преступления сторожить, чтоб никто улики не замял!… Вот я к вам и ринулся,… ей-богу, так всё и было… - откровенно признался купец.

        – Ага,… ну, нам понятно кто это был,… значится, Аристаша опять поезд встречал, чтоб своей багажной тележкой чуток на жизнь заработать,… да вдруг на преступление напоролся!… - веско сделал вывод Игнатьев.
 
        – Это ты верно подметил, братец,… без Аристаши тут не обошлось,… точно он вас к нам направил!… Ну и молодец, везде поспевает,… а сам уж небось напал на след беглянки и ведёт своё расследование!… Но это не значит, что мы тут будем сидеть, сложа руки,… мы тоже за поиски возьмёмся,… и прямо сейчас же выйдем на место преступления,… осмотрим ваше купе!… Хотя думаю, Аристаша его уже наверняка проверил!… Ну а вы, уважаемый Никифор Яковлевич, будьте так добры, сопроводите нас к поезду,… покажите, где всё произошло,… будем вести ваше дело о краже и любовных отношениях… - слегка иронизируя, заключил Николай Васильевич, отчего оживился Семчук.

       – Ну, вот-с Николай Васильевич, хотели романтического расследования, и получили,… прям как по заказу!… ха-ха… - усмехаясь, ввернул он, и все тут же покинули кабинет, отправившись на перрон для осмотра вагона, на котором прибыли из Санкт-Петербурга все участники этого внезапного происшествия. Ну а по дороге купец детально описал внешность своей бывшей невесты на случай объявления её в розыск. Не поскупился на речевые обороты, и даже отметил все тонкости и изгибы её прелестной фигуры, уж так он стремился, чтоб скорей начался поиск.
                Глава 3
А тем временем там, на перроне, развивались события несколько иного толка. Игнатьев, в сущности, оказался прав, сказав, что Аристаша благодаря своей привычке подрабатывать подвозом багажа, первым очутился на месте событий. Он действительно встречал поезд из Санкт-Петербурга, когда купец Трубецкой истошно заверещал из купе о краже. Однако купчишка был не совсем честен, изображая из себя отвергнутого жениха и обворованного потерпевшего. 

        Перед тем как запричитать он выпроводил из купе своего слугу и по совместительству поверенного во всех коммерческих и житейских тайнах, а также торговых сделках. О нём, об этом поверенном слуге, купец умолчал, не произнёс ни слова, ни звука. Притом не сказал, ни тогда, когда его спрашивал о случившемся в купе Аристаша, ни позже в участке, при беседе с Николаем Васильевичем и его помощниками. Молчал, как немой. И ведь купчишка сделал это не просто так, здесь определённо скрывалась какая-то тайна.

         Впрочем, для Аристаши любая тайна вполне раскрываема. Вот и на этот раз, внимательно выслушав потерпевшего купца, он первым делом отправил его в участок для дачи показаний, и чтоб не мешался, а сам остался в купе якобы следить за сохранностью вещей, дабы ничего не пропало, ведь он как-никак представитель полицейского департамента. Хотя на самом деле Аристаша больше хотел в одиночку, без помех, спокойно всё здесь осмотреть, выявить все самые мелкие детали происшествия, или ещё чего поинтересней. Так что едва купец покинул вагон, как Аристаша мигом приступил к осмотру.

       – Так-с,… что тут у нас,… значится, это двухместное купе; комфортабельное, добротное, дорого отделанное,… и надо же, разделённое на две половины плотной ширмой. Одна половина купе явно женская,… видно, что здесь обитала дама,… и вторая половина, мужская,… это уже точно купеческая. Выходит невеста купца никакого интимного общения до свадьбы не допускала,… была полностью отстранена от жениха,… чисто платонические отношения. Ну что ж, это, пожалуй, хорошо,… наводит на определённые мысли,… но что это?!… - вглядываясь в антураж купе, и делая кое-какие заключения, вдруг вскликнул Аристаша, когда его взгляд непроизвольно наткнулся на небольшую секретную дверцу, ведущую в соседнее почти крохотное купе.

      Это была скромная комнатка для прислуги, такие тайнички обычно практикуются господами для схрона своих доверенных слуг или лакеев-телохранителей. Вот и купец Трубецкой устроил своего поверенного слугу рядом с собой, на всякий случай поближе. А дверцу тщательно прикрыл драпировкой, авось не заметят, в его планы не входило оглашение нахождения в купе поверенного. Зато Аристаша с его зорким взглядом быстро обнаружил эту дверцу, и немедля взялся осматривать комнатушку прислуги.

      – Так-так,… а ведь купец подлец утаил, что с ним был ещё и третий,… ехал тут,… знаю я такие купе,… знаком с их конструкцией!… Сейчас посмотрим, что здесь у нас есть подозрительного,… а покидали-то это купе явно в спешке, вон как всё разбросано… - вновь сделал заключение Аристаша, и тут его внимание привлёк скомканный клочок бумажки на полу в углу, – Ага!… А это что тут у нас!?… - ловко подхватив обрывок, агагкнул Аристаша и развернув его, прочёл: «Простите, совесть не позволяет мне более вас обманывать, я покидаю вас. Все ценности, что вы мне покупали, оставляю вам, на них я не имею прав. Прощайте, и не ищите меня. Ваша бывшая невеста, Ольга».

       – Вот так сюжетец,… оказывается, купец-то опять соврал,… невеста-то драгоценностей не взяла, а просто сбежала,… да ещё и попрощалась,… правда запиской, но это ничего,… видимо допёк он её!… Да и про записку он мне тоже ничего не сказал, хотя и отлично знал про неё!… Впрочем, он там, про какого-то мужчину упоминал, вроде родственник невесты,… может он-то и помог ей сбежать, одной-то трудновато!… Ну и конечно он мог и деньги прихватить,… ценности не взял, а вот денежки прибрал к рукам,… чуток разжился капиталом, а то как же, ведь в Москве без него никуда!… В общем, как не крути, всё же обокрали купца… - аккуратно разглаживая записку, чтоб убрать её в карман, рассуждал Аристаша, и в этот момент в купе заглянул проводник.

        – Дело в том, что из вагона все вышли,… он пуст, и скоро поезд отправится в отстойник,… надо бы перрон освобождать,… так что я лишь предупредить хотел… - сделал он замечание, на что Аристаша быстро отозвался.

        – Да-да, конечно,… я знаю порядки на вокзале, ведь служу здесь в полицейском департаменте… - мигом предъявив свои бумаги от главного сыщика, заявил он, и продолжил, – а скажи-ка мне любезный, с кем дама из этого купе ещё общалась пока поезд ехал?… И это раз,… а два, когда слуга купца вышел из вагона? до того как его хозяин кричать стал, или после?… - резко поинтересовался Аристаша.

      – Вот так-так,… а откуда же вы знаете, что при купце слуга был? ведь тот его тщательно скрывал всю дорогу!… Да и как вы догадались, что дамочка из этого купе беседовала с посторонним мужчиной?… а ведь она точно общалась, был тут один такой,… ладно я об этом знаю, по долгу службы за всем наблюдать обязан, но вы-то только зашли!… И кстати, она за минуту до прибытия, перешла в вагон к тому постороннему мужчине,… он ехал рядом,… с ним-то она и ушла!… Я видел, прям чуть ли не бегом умчались от поезда,… мы только остановились, а они, гляжу, уж бегут, и всего-то при них из багажа лишь небольшой ридикюльчик,… странные какие-то!… А затем, через пару секунд, слуга купца выскочил, и только потом сам купец заблажил,… крик поднялся,… вот так всё и было!… А ещё я знаю, что купец минут за десять до прибытия пошёл в вагон-ресторан,… я его тогда ещё предупредил, мол, нельзя идти, надо в купе оставаться,… а он лишь злобно зыркнул на меня да сказал, дескать, дама уважить её требует,… вот и всё… - весьма доходчиво пояснил проводник.

      – Ну, спасибо вам, любезный,… для меня это важные сведения!… И вот ещё что, не знаете ли вы, куда они все так рьяно побежали?… и невеста со своим родственником, и слуга купца?… хотя бы в каком направлении?… Может, какие намёки краем уха слышали?… - вновь спросил Аристаша.

      – Ну, куда невеста со своим ухажёром унеслась, не знаю, не слышал ничего,… а вот про слугу могу сказать, что он видимо в «Метрополь» торопился,… потому что, когда из вагона выходил, то всё под нос себе шептал — Метрополь, Метрополь… - мигом ответил проводник.

       – Хм,… как вы сказали?… ухажёр?… но почему ухажёр, а не родственник?… откуда такое предположение?… может, что странное заметили?… - тут же переспросил Аристаша.

      – А потому, что на её родственника он не особо-то и похож,… так нежно трогал ей ручку,… льнул к ней, и что-то горячо говорил,… не то убеждал в чём-то, не то в любви клялся!… Ну, я и подумал, что ухажёр, а не иначе… - мигом отозвался проводник.

       – Вот это интересное наблюдение,… оно мне поможет в расследовании,… и, пожалуй, пора бы мне уже идти по следу беглецов!… Надо торопиться,… так что я покидаю вас, а вы постарайтесь задержать поезд до прибытия полицейских и главного сыщика, его Николай Васильевич зовут, он с помощниками будет. Вывести красный флажок на вагоне, пусть пока не трогают состав,… а мои коллеги уже скоро будут,… и вот с ними решайте все вопросы, у них на это и полномочия есть!… И передайте им, мол, Аристаша взял след,… скажите, дело намного запутанней, чем кажется,… есть важные улики,… они поймут, о чём речь… - дал последний наказ Аристаша и, прихватив свою тележку с которой так и не расставался, мигом покинул вагон. И минуты не прошло, а он уже мчал к привокзальным извозчикам, кои как обычно толпились на своём излюбленном пяточке у вокзала.

         Несколько знакомых Аристаше извозчиков были на месте и перекуривали. Хотя многие из их товарищей, уже встретив прибывший поезд, разъехались по заказанным адресам. И вот именно они, эти разъехавшиеся извозчики, и интересовали Аристашу. О них-то он и стал расспрашивать оставшихся у вокзала своих знакомых. Прежде всего, он поинтересовался теми, кто подхватил первую вышедшую с перрона парочку: молодую дамочку и её пылкого ухажёра с ридикюлем в руках. Так Аристаша рассчитывал выяснить, куда их отвезли. А ещё его интересовало, куда всё-таки поехал слуга купца, в «Метрополь», или ещё по какому адресу.

      И его расчёт оправдался, первые же расспросы сразу дали результат. Оказалось, его знакомые извозчики слышали адреса и места, которые называли прибывшие пассажиры, заказывая экипаж. Вообще-то здесь нет ничего необычного, все мы выкрикиваем пункт назначения, когда нанимаем такси, и конечно его порой слышат все окружающие нас люди. Так что Аристаша с лёгкостью узнал по какому адресу повезли бывшую невесту купца с её сопровождающим, и куда направился подозрительный слуга того же купца. После чего Аристаша сходу нанял пролётку и немедля поспешил на место укрытия купеческой невесты, ему не терпелось учинить ей допрос.
                Глава 4
А меж тем на вокзале, у задержанного поезда, начинались дела совершенно другой направленности. Купец Трубецкой, в сопровождении Николая Васильевича, Игнатьева и Семчука, уже добрался до своего купе и теперь довольно-таки эмоционально пояснял, что и как происходило, до и после момента кражи.

       – Вот смотрите,… здесь ехала она,… я создал для неё все условия,… даже ширмой отгородился от неё дабы не войти во искушение!… Специально по её просьбе поставил,… абсолютно целомудренные, уважительные отношения!… Да я вообще все её требования выполнял,… скажет, поехали на тройке с бубенцами кататься, так тут же запрягал!… А пожелает на изящном экипаже по Невскому проехаться, так я и в этом не отказывал,… хоть на двуколке, хоть амазонкой,… нате, пожалуйста, выездка ваша!… А уж денег на драгоценные каменья, на золотые украшенья, да на безделушки всякие я и вовсе не жалел,… кулонов разных, колье, браслетов, диадем, и не счесть сколько покупал!… Впрочем, я уже говорил о своей щедрости по отношению к ней,… а она неблагодарная всё украла, увела,… вот посмотрите, все коробочки под ценности пусты,… а ведь были доверху набиты брильянтами!… Ах, бедная моя голова,… вот же-шь доверился воровке… - всё сетовал и сетовал купец, предъявляя Николаю Васильевичу какие-то пустые шкатулочки да коробочки из-под колец, колье и браслетов. 

      При этом купец старался тщательно прикрыть спиной место на стене, где таилась дверка в соседнее крохотное купе для прислуги, о коем он уж точно не собирался говорить. А Николай Васильевич, сбитый с толку его столь эмоциональным выступлением, так и не удосужился провести досмотр более досконально. Ну что ж, как говорится – и на старуху бывает проруха. Он оглядел купе лишь поверхностно, хотя и сделал весьма дельное замечание.

         – Вот вы всё говорите, что приобретали драгоценности исключительно для невесты и дарили тоже ей,… так что с юридической точки зрения выходит, они ей и принадлежат,… а покинув вас, она просто забрала свою собственность!… И отсюда получается, что преступления как такового вовсе нет,… ведь ваша невеста забрала своё,… вы же ей и дарили,… и это факт,… что вы на это скажете?… - высказав свою версию происшедшего, спросил он.

        – Ну, так-то оно вроде так, но только не совсем,… ведь те драгоценности все записаны на меня,… у меня и чеки на них есть,… и как вы говорите, юридически они моя собственность, а не её!… Вот и выходит, что она их похитила,… притом ещё и деньги мои унесла,… уж они-то точно ей не принадлежат,… тут уж воровка не отвертится!… как вам такое!?… - резонно парировал купец, и в тот же момент в купе явился проводник.

      – Ах, вот вы где,… уже пришли,… а я тут на минутку в уборную отлучался,… пропустил вас,… но вашего паренька сыщика застал. Он сказал, что придёт главный сыщик Николай Васильевич с помощниками,… вижу, вы и есть они-с,… а ещё он велел передать, что дело намного запутанней, чем кажется,… и у него уже есть какие-то там улики,… он поехал их проверять… - чуть взволнованно пролепетал он, на что Николай Васильевич вмиг отреагировал.

       – Ага, значится Аристаша взял след!… Ну а куда конкретно он отправился?… что-то внятное сказал?… - спросил он с важным видом.

      – Ничего толком не передал,… лишь велел вагон задержать до вашего прихода,… да всё интересовался невестой этого господина… - указав на купца, откликнулся проводник, и уже было хотел добавить ещё пару слов о слуге купца, но купец быстро это уловил и осёк его.

        – Эй, братец, любезный, послушай-ка меня,… спасибо тебе, конечно, что ты задержал вагон, но лично мне надо ещё собраться, и вынести из купе багаж пока поезд на перроне стоит!… Ты уж подсоби,… сделай доброе дело, сходи, позови носильщика, пока я здесь укладываюсь!… Мне кажется, господа сыщики уже всё тут осмотрели, улики видели, и нам пора освобождать вагон… - с каким-то особым рвением заявил он, явно собираясь скорей выпроводить Николая Васильевича с его помощниками, да и самому быстрей убраться отсюда, не выдавая тайну о наличии при нём слуги. И его уверения были услышаны, проводник мигом умчался за носильщиком, а Николай Васильевич поддержал.

        – Ну что ж,… пожалуй, вы правы, мы видели здесь предостаточно,… картина происшествия ясна,… и мы немедленно предпримем все меры по розыску беглянки!… Осталось только составить протокол, но это уже в участке,… и для этого вы нам понадобитесь,… так что, как только выгрузите и разберётесь с багажом, так сразу милости прошу пожаловать в мой кабинет на подпись протокола… - уже собираясь уходить, напомнил он, на что купец радостно добавил.

       – Да-да,… конечно надо немедленно объявить её в розыск!… Сообщить всем постовым её приметы, пока она не успела растратить мои денежки!… А я тем временем сдам свой багаж в камеру хранения и отправлюсь скорей отменять все намеченные мною на сегодня мероприятия!… Меня ждёт священник в храме, договориться о венчании,… ждут в магазинах,… портной ждёт,… да много ещё кто ждёт!… Всё отменю и сразу к вам на подпись!… А уже потом бегом за билетом на поезд обратно домой, в Санкт-Петербург!… Мне здесь делать нечего!… всё кончено!… Теперь ваша работа, найдите эту воровку да быстрей её в острог отправьте, на долгие годы, пока она ещё кого-нибудь не обокрала, негодяйка!… - вновь слишком уж эмоционально завосклицал купчишка, но Николай Васильевич учтиво прервал его.

       – Конечно-конечно,… непременно мы её найдём,… уверяю вас, предпримем все меры к задержанию. И я не смею более отягощать вас нашим присутствием,… на этом всё, мы уходим для составления бумаг и производства дела,… но ждём вас к нам чуть позже,… вы главное, сейчас только успокойтесь,… всё обойдётся… - как можно вежливее заверил он, и удалился из купе, увлекая за собой Семчука с Игнатьевым.

      В тот же самый момент в купе вернулся проводник, и уже в сопровождении носильщика. Они вместе, дружно, стали собирать багаж купца, дабы скорей освободить вагон для отправки того в отстойник. А вскоре всё так и вышло: купец с носильщиком и чемоданами проследовали в камеру хранения, а поезд с проводником отбыл в депо. Перрон и пути были вовремя освобождены. Правда, куда потом, после камеры хранения, направился купец, пока неизвестно, хотя и есть кое-какие предположения.
                Глава 5
Между тем Аристаша, при содействии извозчика, удачно разыскав нужный ему адрес, был уже на месте предполагаемого нахождения беглой невесты купца. По данному адресу располагался небольшой особняк общего пользования. Иначе говоря, гостиный дом для не очень состоятельных постояльцев. Самое удобное убежище для беглянок из-под венца. А в том, что невеста купца буквально за минуту до действа сбежала из-под венца, сомневаться не приходилось. Однако Аристашу смущало совсем другое обстоятельство.

       В найденной им записке говорилось, что невеста не брала драгоценностей, но вот про деньги там ничего не было сказано, и потому возникли подозрения, что она их всё же прихватила, а уже это вызывало ряд сомнений на счёт её поведения. Как она может отреагировать на появление сыщика? хоть и юного, но вполне легального и с полномочиями. Станет ли она сопротивляться допросу? Откажется? или вообще нападёт с кулаками? Да и что за сопровождающий с ней? кто он такой? Может, отпетый уголовник или аферист? Аристашу мучили эти вопросы, он колебался и сильно рисковал.

        Впрочем, не надо забывать, что он был парень не из робкого десятка, и оттого решился действовать в зависимости от обстоятельств. А для верности прихватил с собой свою багажную тележку, ведь она у него была с секретом, и в случае конфликтного знакомства могла лихо преобразиться, как в оборонительное, так и в наступательное оружие. Быстро выведав у привратника, в каком номере остановилась вновь прибывшая дамочка с кавалером, Аристаша проследовал к указанной двери. Правда при этом ему пришлось соврать привратнику, сказать что, мол, дамочка не рассчиталась с ним за подвоз багажа, вот он и приехал востребовать должок. Опасаясь переполоха, Аристаша не стал упоминать об уголовном характере дела, и постучал в дверь этак непринуждённо, не слишком требовательно. 

       – К вам прислуга пришла,… откройте, пожалуйста… - слегка шутливым тоном попросил он, надеясь своим внезапным вторжением не спугнуть беглецов. За дверью было тихо, но вскоре всё же послышалось лёгкое роптание и поворот ключа внутреннего замка. Секунда и наружу выглянуло опрятное, молодое, мужское лицо с чуть растерянной ухмылкой на губах.

        – А мы ничего не заказывали,… зачем нам прислуга?… - как ни в чём не бывало, произнесло лицо.

        – Так я и не по заказу,… я по доброй воле,… я с вокзала за вами бегу,… насилу нашёл,… ваша девушка кое-чего обронила там, на перроне, а я подобрал,… вернуть бы надо,… за вознаграждение, конечно… - протараторил Аристаша, вмиг сбив с толку этой скороговоркой открывшего дверь. Его главной целью сейчас было попасть в комнату, а не говорить правду. Поэтому он и шёл на всякие ухищрения, уж таков был его отвлекающий приём, и он сработал. Со стороны мужчины произошло явное замешательство, отчего Аристаша немедля двинулся вперёд. Как и полагается привокзальному мальчугану, он бесцеремонно шагнул в номер, при этом ловко отстранив стоявшего у двери мужчину.

        – Так вот барыня, у меня к вам дело!… - сразу увидев сидевшую у стола девушку необыкновенной красоты, заявил он.

        – Хм,… и что же это за дело такое?… - чуть улыбнувшись, спросила она, и дала знак мужчине, чтоб тот наконец-то закрыл дверь и подошёл к ней. Аристаша продолжил, – а вот какое дело,… поясните мне, пожалуйста, что это значит?… - мигом сменив тон с лебезящего на повелительный, официально спросил он, и протянул девушке записку, обнаруженную им в малом купе.

       – Откуда это у вас!?… кто вас подослал!?… - явно испугавшись, воскликнула красавица.

       – Тихо-тихо,… спокойно, зачем же так кричать-то,… никто меня не подсылал!… Дело в том, что я являюсь младшим сыщиком департамента полиции,… а вот и мои документы!… Прошу прощения, что таким слегка обманным способом проник к вам в номер, уж так вышло, иначе не мог,… и сразу признаюсь, что я веду расследование по заявлению вашего бывшего жениха, купца Трубецкого. Едва вы покинули вокзал со своим сопровождающим, как он устроил ор на весь перрон,… заявил, что его обокрали. Я же по случаю был рядом, и первым откликнулся на его зов о помощи,… по его заявлению это вы, барышня, обокрали его, притом полностью,… унесли, и драгоценности, и деньги… - глядя прямо в глаза девушки, спокойно сказал Аристаша, но на последних его словах девица прямо-таки вскипела.

       – Нет! Нет!… Ничего я не брала, никаких драгоценностей!… Он лжёт!… Он мстит мне за то, что я отказала ему!… Ах, негодяй!… - вскрикнула она и чуть ли не разрыдалась от обиды и возмущения.

        – Но погодите так нервничать-то, ведь судя по вашей прощальной записке ему, вы действительно не брали драгоценностей!… После того как он дал мне пояснения, я сразу отправил его в участок к своему другу, главному сыщику, а сам остался проводить обыск купе!… Вот тогда-то я и нашёл ваше послание, в комнатке для прислуги, всё скомканное, помятое,… видимо ваш бывший жених от злости так с ним поступил!… Ему бы эту записку лучше спрятать, а он забылся, да с горяча-то, бросил её на пол,… как раз когда зашёл к слуге,… и что-то они там вместе затеяли, что-то нехорошее,… может, и оболгать вас захотели!… Но прежде чем делать окончательные выводы, я должен услышать от вас всю правду, всю историю ваших отношений,… только тогда я установлю истину и помогу вам!… А пока вы, сударыня, на подозрении в краже денег,… ведь про них-то в записке ничего не сказано, а значит, вы их могли и похитить,… правильно я говорю?… - вновь настойчиво заявил Аристаша, отчего девушка опять вспыхнула.

         – Нет, неправильно!… Ну что вы такое придумали!?… Да уж если я ценности не взяла, то деньги-то и подавно не трогала!… хоть и очень нуждаюсь в них!… Чего уж скрывать,… ведь из-за них проклятых всё это и началось!… - вновь чуть не плача вскрикнула она, и даже всплеснула руками.

       – Ага,… так получается, изначальная цель была всё-таки завладеть деньгами!?… Выходит, вся ваша связь с купцом Трубецким носила корыстный характер,… любовью-то  здесь и не пахнет!… Ну, неужто вы такая коварная?…  а с виду-то просто ангел воплоти!… А может, у вас уже есть кто другой возлюбленный!?… И кстати, что это ваш родственник всё молчит?… я вас тут распекаю, он как в рот воды набрал,… он вам вообще кто!?… Или быть может он и есть главный заводила в этой истории?… это его план, купца обобрать?… А ну говорите, ведь я всё равно выясню!… - ещё более настойчиво затребовал Аристаша.

        – О нет!… что вы,… Аркаша здесь ни при чём, его не трогайте!… И да, вы правы, у меня есть возлюбленный,… и это он и есть, Аркадий,… и никакой он мне не родственник,… мы просто с самого детства знакомы,… жили в одном дворе в Санкт-Петербурге. У нас там такие дворы, что оставаться незнакомыми не получится,… так мы вместе и росли, оба из небогатых семей скромного достатка,… учились, дружили, а как повзрослели стали встречаться, и даже планы на будущее строить!… Но всё бедность проклятая, помешала,… денег нет, еле-еле сводили концы с концами,… пришлось от свадьбы отказаться, но жить продолжали так же, как и раньше, целомудренно, не в грехе,… соблюдали приличие. А вскоре я получила образование и стала преподавать детям богатых родителей,… знаете, есть такая работа приходящий учитель. И как-то случайно у одной из своих учениц дома я встретила купца Трубецкого,… он зашёл в гости к родителям ученицы,… увидел меня и практически сразу начал обхаживать,… всё добивался взаимности!… Но я не отвечала, вела себя  пристойно, строго и деликатно,… обо всём рассказала Аркадию,… нам скрывать нечего, мы всё друг дружке говорим. Ну а затем случилось та беда, из-за которой всё и началось,… о ней вам Аркаша лучше расскажет… - сделав паузу, передала слово своему возлюбленному девушка. Аристаша же, так и продолжал, молча слушать.

       – Ну что тут скажешь… - начал Аркадий, – любили мы, и любим друг друга безумно,… однако пока безуспешно,… иной раз даже отчаяние брало, как всё неудачно складывалось,… а тут ещё у меня на работе эта неприятность случилась!… Сам-то я уже почти отучился на инженера,… и повезло, приняли меня на службу, на фабрику,… правда, с испытательным сроком,… надо было проявить себя,… показать навыки, талант!… Ну, я и придумал там хорошее новшество, кое-чего усовершенствовал,… сделал чертежи, расписал схему и стал применять это в деле!… Сначала вроде пошло, сложилось,… но вдруг в одну из смен рабочий не доглядел, и случилась накладка, прям беда,… всё комом полетело, производство встало, убытки огромные,… а хозяин фабрики на меня за самоуправство в суд подал!… Обещал три шкуры спустить,… грозился отправить на каторгу, если я урон не покрою. В общем, горе сплошное,… хорошо ещё, что никто не пострадал,… эхе-хе-хе… - печально вздохнул Аркадий, и тут уж инициативу перехватил Аристаша.

       – Да, дела,… и врагу не пожелаешь,… были бедными, но умными с головой, а тут и голову потерять можно,… ни любви, ни воли, ни жизни,… никаких перспектив!… Однако смею предположить, что именно в таком положении вам и пришла мысль воспользоваться ухаживаниями купца,… ведь у него денег тьма, и стоило только указать ему, как он вас ими просто завалил бы,… забирай их и неси к себе,… не так ли?… - обращаясь к девушке, опять спросил он. 

       – И так, и не так,… конечно, узнав о том, что случилось у Аркадия на работе, я сразу подумала о деньгах купца,… но только не так, как вы предполагаете!… Я и не собиралась грабить его, наоборот намеривалась честно выйти за него замуж,… и тем самым откупить Аркадия от долговой тюрьмы,… хотела пожертвовать собой ради его свободы и во имя нашей любви. Но самому Аркадию ничего не сказала о своём плане,… и даже сделала вид, что между нами всё кончено,… мол, любовь прошла,… оттолкнула его от себя,… показала ему какая я плохая, ненадёжная, чтоб он разочаровался во мне, разлюбил, проклял!… Не хотела, чтоб он был причастен к моему замужеству с купцом,… чтоб оставался с чистой совестью!… Ночами плакала, слёзы лила, на душе страшная боль была,… очень хотела, чтоб бросил он меня, отрёкся, чтоб лишь я одна страдала!… Покривила я душой и стала принимать ухаживания купца,… а он и рад стараться,… задарил меня совсем,… драгоценностей накупил и не счесть,… клялся отдать мне всю казну, только бы я с ним под венец пошла,… и я согласилась!… Ой, я глупая,… ведь сердце-то не обманешь,… оно вещее, всё наперёд знает,… прям так и ныло,… ох, и зачем я всё это затеяла… - многое прояснив, вдруг зарыдала девушка, отчего Аркадий кинулся её успокаивать.

     – Ну, погоди, душа моя,… не надо при чужом-то человеке эмоции показывать,… да и всё уж в прошлом. Освободились ведь от купца-то этого, разобрались,… теперь сами справимся… - нежно пролепетал он, и тут же повернувшись к Аристаше, продолжил, – дело в том, что я не поддался на её провокацию, не разочаровался в ней, не озлобился, не разлюбил,… хотя и замысла её сразу не понял!… Сначала думал, просто женское ретивое взыграло,… пройдёт,… и продолжил появляться в её жизни,… то там, то сям улучал момент, чтоб поговорить с ней,… хоть словом обмолвится!… Не то чтобы я её преследовал, нет,… но всегда старался быть рядом,… тогда-то она и представила меня купцу Трубецкому как родственника,… а что поделать, пришлось и в этой роли походить!… А тут я узнал, что они собрались в Москву ехать, венчаться!… Ну и естественно я бросил все дела, и за ними в поезд кинулся, еле успел,… забился в соседний вагон, да выбрал момент тайком перехватить свою Оленьку в тамбуре!… Сказал ей, что мне без неё жизнь не мила,… коли она замуж пойдёт, то я с собой покончу, ведь иначе для меня весь мир пустой, всё тщета,… прямо вот так и сказал. Был готов на ходу из поезда выброситься… - признался Аркадий, и девушка тут же подхватила его слова.

       – А я как услышала от него это, так и поняла, какую ошибку совершила,… ведь действительно вся моя затея с замужеством теряет всякий смысл,… если не станет Аркадия, нет и меня!… Как представила жизнь без него, так у самой чуть сердце не остановилось!… Ну и призналась ему, зачем и для чего замуж за купца идти собралась,… что лишь ради того, чтоб выкупить его из беды, своего единственного возлюбленного!… И уже после этого нас было не удержать,… мы тут же решили бежать, и будь что будет!… Прямо перед Москвой я под надуманным предлогом отослала своего бывшего жениха в вагон-ресторан,… дескать, худо мне, взбодриться надо,… и чтоб он лично сам пошёл, мол, это мой каприз!… А слугу его, чтоб не мешал, в комнатке закрыла,… и быстро записку написала,… всё же предупредила купца, что всё кончено,… и к своему Аркашеньке в соседний вагон сбежала!… А как поезд прибыл в Москву, так мы сразу бегом прочь кинулись,… наняли извозчика, он-то нам и посоветовал тут спрятаться,… переждать пока всё уляжется!… Но ни денег, ни ценностей мы при побеге не брали, грех это,… вот только ридикюльчик с Аркашиными вещами и всё!… Мы уж как-нибудь сами справимся, жили же раньше, и теперь проживём, лишь бы вместе быть!… А про купца мы подумали, мол, перебесится, да успокоится,… а он вон что удумал, мстить мне взялся,… в воровстве обвинил!… Ох, нехорошо это,… боюсь, добром не кончится… - вздыхая, закончила свою печальную историю девушка, отчего Аристаша сразу подытожил.

       – Так вот значится, как всё на самом-то деле было!… Эх, святая же вы женщина, барышня,… собой хотели пожертвовать во спасение своего любимого от долговой тюрьмы,… да только чуть его же самого на тот свет и не отправили,… поступили, и умно, и глупо одновременно!… Ну да ладно, дело прошлое,… главное, во всём разобрались,… теперь мне надо найти истинного вора!… Хотя я уверен, что это сам купец Трубецкой и есть,… отдал все деньги с драгоценностями своему слуге да отправил его схорониться,… а полиции предоставил для осмотра пустое, якобы ограбленное купе!… Ох, и шельмец, ловок каналья,… недаром, что бывалый коммерсант!… Ну, ничего, мы его разоблачим,… найдём, где ценности спрятаны, и тогда уже он станет обвиняемым во лжи!… А вы барышня, по закону можете с него через суд компенсацию за оговор затребовать!… Думаю, он, чтоб только купеческую репутацию не испортить, выплатит вам всё сполна,… вот и появятся у вас денежки своему возлюбленному помочь, на хорошее дело выплата пойдёт!… Но это всё потом, а сейчас сидите-ка вы голубчики тут, да носа на улицу не кажите,… не мешайте мне, а я сию же минуту поеду настоящих мошенников ловить!… Ну а затем и за вами приеду, уж выручу вас, бедолаг,… вы только тихо сидите, не шалите… - уже намного веселей, и даже шутливо, указал влюблённым Аристаша, да скорей поспешил обратно к извозчику, который так и дожидался его снаружи. Здесь Аристаша всё выяснил, разузнал, докопался до истины; оказалось, сплошная романтика и никакого криминала. Но впереди его ждала ещё одна встреча, и уж она-то ничего хорошего не сулила.
                Глава 6
Теперь путь Аристаши лежал в гостиницу «Метрополь», где, по его мнению, прятался слуга купца Трубецкого с вынесенными из купе деньгами и ценностями. Тут надо было действовать более осторожно. Трудно предсказать поведение верного слуги, когда тот преданно исполняет приказания своего хозяина. Он теперь, словно цепной пёс сторожащий клад. Если что, то может даже и на убийство пойти, история знает немало таких примеров. Так что по пути в гостиницу Аристаша прокручивал у себя в голове всевозможные варианты действий на случай непредвиденных обстоятельств.

       К гостинице подъехали уже ближе к вечеру, что сильно усложняло ситуацию, ведь если бы вдруг слуга купца намерился бежать, то приближающаяся темнота помогла бы ему безнаказанно скрыться. Отчего Аристаше пришлось импровизировать и действовать хитро, не поднимая особого шума и не привлекая ненужного внимания. А для этого он обратился не к администратору гостиницы, а пошёл окольным путём, действуя через швейцара на входе в отель, так было проще и намного быстрей.

     Сделав многозначительное лицо, Аристаша, украдкой показал ему свои бумаги сыщика, и попросил содействия, пообещав целый ряд вознаграждений от департамента полиции. На что швейцар утвердительно кивнул головой и ответил на все заданные ему вопросы. В результате чего Аристаше стал известен номер комнаты, в которой спрятался прибывший с вокзала слуга именитого купца из Санкт-Петербурга. Такие вещи швейцары знают безупречно, хотя и стоят снаружи, здесь и на стойку регистрации не надо обращаться, дай им только на чай и всё узнаешь. Таким образом, Аристаша пошёл верным путём, и уже через минуту направлялся к заветному номеру.

        Правда, перед этим швейцар выдал ему небольшую коробку с какой-то поклажей и сказал, чтоб Аристаша прикинулся посыльным, мол, тогда он беспрепятственно сможет перемещаться по этому роскошному отелю; его персона просто не вызовет ни малейшего подозрения у охраны и прочего персонала. Тут как раз Аристаше и его багажная тележка пригодилась. Водрузив на неё коробку, он уверенно засеменил по коридорам гостиницы, не устраивая лишнего переполоха и не вызывая никакого интереса. Быстро найдя нужный ему номер, Аристаша постучал в дверь. После недолгого молчания из-за двери донеслось.

         – Кто там!?… Я просил меня не беспокоить!… Похоже, вы ошиблись!?… - не то, спрашивая, не то, утверждая, воскликнул слуга купца, а то, что это был именно он, сомневаться не приходилось, уж больно тон его был подобострастен. И Аристаша ответил.

        – О, нет-нет!… никакой ошибки!… я посыльный!… прибыл прямо с вокзала!… Ваш хозяин задерживается,… и велел передать вам кое-что!… срочно примите!… мне надо скорей вернуться назад,… я это с собой обратно не потащу!… - уверенно отозвался он, и его слова тут же возымели действие, дверь нетерпеливо отворили.

      – Что!?… что мне было велено передать!?… что там такое?… - увидев на тележке коробку, слегка изумлённо поинтересовался слуга купца.

       – Понятия не имею, что там внутри, но только очень тяжёлое!… И мне было приказано закатить прямо в номер,… так что освободите проход… - парировал Аристаша, и несколько вольно, даже нагло, оттолкнув слугу, вторгся в комнату. Первая и главная часть его плана была исполнена: он застал слугу врасплох и проник в номер. Теперь, быстро оценив обстановку, Аристаша увидел всё, что ему надо: несколько шкатулок с драгоценностями и распухший явно от денег бумажник лежали в углу на диване, прямо на виду. Аристаше сразу стало ясно, что слуга просто не успел их хорошенько прикрыть подушкой, хотя и собирался это сделать. Но Аристаша, с его резким напором помешал ему, и сейчас торжествовал.

      – Ага, сударь!… вот вы и попались!… это у вас  тут, так называемые похищенные ценности вашего хозяина?… Деньги, колье, браслеты, диадема, всё здесь, ничего не пропало!… Выходит, вы в сговоре со своим хозяином,… вместе попытались оклеветать честную девушку,… а ей за это грозит тюрьма!… Но я такого не допущу,… да будет вам известно, любезный, что я являюсь официальным представителем департамента полиции, а потому вы задержаны, как соучастник преступления!… - мигом подскочив к дивану с драгоценными уликами, безапелляционно заявил Аристаша и предъявил своё удостоверение, рассчитывая на благосклонное поведение купеческого слуги. Однако тот повёл себя совершенно иначе. Одним резким прыжком слуга очутился у камина, схватил там кочергу, и кинулся с ней на Аристашу, при этом свирепо крича.

      – Какой ещё к чёрту департамент, щенок!?… Я тебе покажу полицию!… Да я тебя за хозяйское добро по полу размажу и в печке спалю, зараза ты мелкая!… - почти прорычал он, и с размаху нанёс первый удар, но естественно промахнулся и попал по дивану. Аристаша был не из медлительных, его реакция последовала мгновенно. Отскочив в сторону, он лихо ухватился за свою багажную тележку, что-то там нажал, потянул, и вот у него в руках уже очутился стальной прут, сильно напоминающий клинок.

         – Ха-ха!… сударь, да вам, как я погляжу, пофехтовать вздумалось!… Так что ж, тогда давайте,… en gard!… - призывно воскликнул Аристаша и тоже ринулся в бой; двумя уверенными выпадами он быстро обратил слугу в отступление. Впрочем, ненадолго, и уже в следующую секунду получил ответную атаку. Слуга ринулся на него, маша кочергой, как заведённый. Аристаша еле успевал уклоняться. Однако в какой-то момент, выбрав более удобную позицию, он изловчился и хорошенько хрястнул слугу по ноге. Отчего тот взвыл, словно ошпаренный, выронил кочергу, свалился на пол, и, свернувшись клубком, закрутился юлой. Победа была за Аристашей. Но долго радоваться ему не пришлось. Вдруг в номер буквально влетел сам купец Трубецкой.
                Глава 7
Разумеется, купец обманул Николая Васильевича, и ни в какой Санкт-Петербург не поехал. Возвращаться туда он и не собирался, ведь его главной задачей было опорочить свою бывшую невесту, навредить ей, отомстить, упечь её в тюрьму, за решётку, а не сбежать прочь, не забрав якобы украденные деньги и драгоценности, спрятанные в надёжном месте. И вот купец уже в гостинице, у двери номера, где его ждут его нетронутые капиталы. И тут он слышит истошный вой своего слуги.

       Конечно же, купчишка подумал, что теперь-то его уже по-настоящему грабят, или ещё чего похуже, а потому и влетел в номер, как заполошенный. Сходу достал припрятанный у него за пазухой браунинг, и ни слова не говоря, сразу пальнул в Аристашу. А что ему ещё оставалось делать, ну не зря же он носит с собой пистолет. Хотя почти все купцы так делают, ведь грабители и воры не переведутся никогда. Другое дело, что здесь купцу попался юный паренек, а не мордоворот верзила. Тем более купец его уже видел, правда, сейчас не признал.

       Ну а Аристаша паренёк худенький, тоненький, притом ловкий и юркий, так что сразу в него не попадёшь, да ещё и из браунинга. А потому купчишка промазал, и сходу намерился стрельнуть ещё раз, но Аристаша не стал этого дожидаться, и, крутнувшись, словно прима-балерина, мощно приложил своим железным прутом купца по вытянутой руке. Естественно пистолет мгновенно выпал, и теперь уже истошно взвыл сам купец, при этом взвившись свечкой. Аристаша, добрая душа, не стал его добивать, хотя и имел полное право, ведь тот в него стрелял. Впрочем, он и слугу не стал добивать, решил  подождать, когда они оба прооруться.

       А тем временем выстрел и крики купца со слугой были услышаны уже всеми обитателями гостиницы, ещё бы не услышать такой-то вопль. Да и поделом им, впредь не будут обижать добропорядочных девушек, а то ишь, вздумали обречь невинную деву на истязания. Конечно тут же примчался администратор с громилами-охранниками и портье.

       – В чём дело!?… что здесь происходит!?… что за бедлам?… откуда тут посторонний?… кто таков?… как здесь очутился?…  - ворвавшись в номер, скороговоркой загомонил администратор, пытаясь сходу разобраться в случившемся. Разумеется, Аристаша мигом предъявил ему своё удостоверение, и вкратце обрисовал картину всего происходящего. А затем добавил.

        – В общем и целом, ситуация сложная,… дело не терпит отлагательств, может пострадать невинный человек, притом юная девица!… Так что потрудитесь срочно отправить курьера за главным сыщиком в участок на Каланчёвской площади,… именно он занимается этим делом!… И успокойте гостей отеля,… всё под контролем,… я остаюсь здесь, и лично проконтролирую поведение этих двух индивидов,… не то они тут без присмотра ещё чего натворят,… пристрелят кого-нибудь или кочергой прибьют… - заключил он, и администратор немедля умчался выполнять его указания, ведь дело-то действительно уголовное и требует пристального расследования.

        Аристаша же взялся охранять задержанных. Подобрал с пола брошенный браунинг, крепко связал слугу, а самого зачинщика всего дела, купца, надёжно запер в гардеробной, дабы тот потом не жаловался, что его заковали в путы, как какую-то простую прислугу. Одним словом, Аристаша поступил ещё гуманно с теми, кто несколькими минутами ранее пытался его натурально убить. Ну а вскоре прибыл и сам Николай Васильевич со своими верными помощниками Игнатьевым и Семчуком, которые тут же занялись купцом и его слугой. Николай Васильевич же вновь удивился прозорливости своего юного коллеги.

      – Ну как это у тебя получается, я даже уловить не могу,… раз-два и ты уже во всём разобрался, дело раскрыто,… а я еду только арестовывать преступников!… Ну, просвети меня, что тут вообще произошло?… откуда такие результаты?… - посмеиваясь, спросил он, и Аристаша с готовностью, быстро рассказал ему всю цепочку своего расследования. Даже романтическую, любовную нить не упустил, на что Николай Васильевич заметил.

        – Да уж,… любовь штука такая,… ради возлюбленного на многое пойдёшь!… Я бы ради своей Натальи Кирилловны наверняка тоже нечто подобное сотворил,… в кабалу бы пошёл, лишь бы она счастлива была!… Да что там говорить, пришлось бы так я бы, наверное, и преступление совершил, хотя ты прекрасно знаешь насколько я против нарушения закона!… Эх, жизнь,… эх, любовь!… Вот так дела!… Ну а где же сейчас-то те голубки?… где сидят, прячутся, да твоих указаний ждут?… - узнав историю бывшей невесты купца и её возлюбленного, спросил Николай Васильевич.

        – Да тоже в гостинице,… но только на окраине ютятся, и в бедненькой комнате,… не то, что эти куркули в богатстве,… оболгали бедную девицу, да ещё и пировать собрались,… вон как устроились, с шиком,… диваны у них тут, камин с кочергой!… Но и мы не лыком шиты, нашли на них управу… - довольный своим расследованием заключил Аристаша и передал все полномочия Николаю Васильевичу с Игнатьевым и Семчуком, а сам, как и обещал, отправился вызволять из тайного убежища девушку и её теперь уже действительного жениха. На том это дело и закончилось.

       Впрочем, впоследствии купец Трубецкой всё же пытался привлечь Аристашу к ответственности за превышение полномочий, уж больно долго у него болела рука от удара стальным прутом багажной тележки. Но суд встал на праведную сторону, сторону справедливости и истины, вступился за Аристашу и заставил купца выплатить оболганной девушке крупную компенсацию, за очернение репутации потерпевшей стороны. Затем купца отправили на общественные работы, притом на целый год. А его слуга неотступно следовал за ним, вот какой преданный, сам напросился. Хотя Аристаша претензий к нему за нападение с кочергой не предъявил, и тот мог бы отделаться лишь условным порицанием.

         Ну а девушка Ольга со своим возлюбленным Аркашенькой свадьбу всё-таки сыграли. Даже Аристашу пригласили. Да что там говорить, на той свадьбе все были: и Николай Васильевич с Натальей Кирилловной своей невестой, и Игнатьев с Семчуком вместе с жёнами пришли, и ещё много кто со своими любимыми явился. Хотя в этом нет ничего удивительного, ведь дело-то вышло романтическое. Однако это не значит, что у наших друзей в дальнейшем не появилось новых дел. Конечно же, они случились; были и новые расследования, и очередные не менее захватывающие истории, и даже увлекательные приключения, о которых непременно будет рассказано, но только уже в следующий раз…
                Конец
Igorshipskih@mail.ru                Автор: Шиповских Игорь.               


Рецензии