Минута славы

    Когда мне было 26 лет, меня позвали работать по контракту В Театр Оперы и Балета. Готовился спектакль: «Манон», а главный дизайнер Юрий Матей хотел чтобы костюмы для спектакля были сделаны по высшему разряду. Моя задача была шить костюмы для массовки и выполнить мелкую отделку костюмов главных героев. Массовка уже готова, и завидев освободившиеся руки, Юрий поручил мне новое задание. В начале совместной работы, я показала ему свою коллекцию цветов из ткани. Он внимательно изучив цветы, что-то для себя запомнил и теперь повёл меня в швейный цех.
 
 - Что у вас из обрезков осталось? – обходил он каждую швею, доставая всё новые яркие, дорогие ткани.
 
     К концу длинного помещения цеха у него в руках образовался большой пакет с разноцветными лоскутами. Затем, мы спустились к нему в кабинет, и он дал мне двадцать две пуговицы для серединок.

 - Сшей из этого разные цветы, примерно одного размера, покрасивей, да поярче. – дал он мне задание и я воодушевлённая и вдохновлённая на подвиги, отправилась домой.

     Дома все лоскуты разложила на большом рабочем столе и поддавшись музе, в состоянии потока кроила и собирала. Два дня прошли как в тумане. Активно жестикулируя и громко выражая эмоции, я сшила ровно двадцать два цветочка. Вечером на моём столе аккуратными рядами лежали готовые цветы. "Нет, ну там можно было и лучше, а здесь было бы больше времени, я бы ещё не так учудила", - мысленно успокаивала себя я. Час икс близился и утром меня ждал Театр и представление быть может самой важной в жизни коллекции цветов для нового спектакля.

     Самое важное в нашем деле: это уметь подать свои работы, – объяснялась я с картиной на стене. А сама неожиданно нашла для себя решение – вот же оно! Коробочка из под дорогой обуви! Где там мои лучшие духи?!

     Аккуратно сложив цветы в коробочку и спрыснув лёгким ароматом духов я наконец прикрыла её крышечкой и выдохнула: завтра есть с чем идти в народ. Ночью долго не могла уснуть, раза три вскакивала и проверяла: в таком ли порядке разложила цветы, и точно ли не надо постелить снизу какую-нибудь салфеточку для фона?

     Юрий строго посмотрел мне в глаза и приняв коробочку из моих, не помнящих себя от волнения, рук, надел на лицо строгую маску критика. Крышка открывается и я вижу, как он резко меняется в лице. Берёт в руки один цветок, другой, я при этом забыла когда в последний раз дышала.

 - Очень хорошо. – подводит он резюме. – Но это не ты сделала.
 - Э-а-я. – удивилась я, - у меня на глазах выступили слёзы, руки дрожат, тут всё-таки собственную коллекцию представляю, да ещё не абы кому, а главному дизайнеру Оперного Театра, известному в Европе богатому и знаменитому художнику. Главному дизайнеру огромного проекта, с ним даже директора стеснительно улыбаются и стараются не спорить.

 - Ладно, Рита, признайся честно: ну не могла ты сама, так профессионально сделать эти цветы. – смотрит он на меня с укоризной. Впрочем не меня, а в коробочку с цветами – я лично ещё после первой фразы парю в облаках от счастья!
 - Юра, да ты что?! Цветы это же её бизнес, – объясняет ему моя начальница. А знает она мои работы вдоль и поперёк, так как мы с ней часто для Театров выполняли заказы повышенной сложности.
 - Точно ты? – пытливо смотрит на меня дизайнер. – Я ведь и проверить могу, а ну ка сшей мне сейчас из этого такой же. – показывает на гору театральных тканей в углу.
 - А давайте! –  Только пуговиц нет, но я могу сбегать в магазин, дайте денег.

     Моя коробочка продолжила триумфальное шествие, Юрий заходил с ней, казалось в каждую дверь: к реставратором, художникам, бухгалтерам, заместителю директора и прочим прочим… Повсюду были восхищённые возгласы и радость. Женщины прикладывали цветы к блузкам, к волосам, кокетничали с мужчинами. Мужчины смотрели на меня с улыбкой, с некоторыми из них я уже успела подружиться и они знали, как тяжело мне приходилось завоёвывать авторитет среди работников театра, обычным стажем работы которых было 25-35 лет в этой сфере, при моих скромных четырёх месяцах.
 
     На самом деле меня не часто хвалили за работу, то там, то тут нужно было перешить ушить, добавить, а сроки всегда поджимают и ты шьёшь до глубокой ночи, подгоняя швы и срезы под нужную длину и размер. А наутро на тебя опять орёт одна из певиц, которая недовольна, что её перевели в массовку. И дали простой костюм, а не золотой с бархатной отделкой, как у главной героини. Она снова и снова вспоминает все тридцать лет работы в театре и что ей такой заслуженной дали неопытную молодую швею, которая сшила ей слишком простое платье… А ты бегаешь вокруг неё, отмечаешь мелом где и что она хочет и попутно записываешь все её пожелания. Чувствуешь и сама, что опыта пока не так много и искренне хочешь сшить из того материала, что выделили - настоящий шедевр, но увы получается это не всегда.

     Бежишь домой и снова пытаешься сшить королевский наряд из самой дешёвой грубой, коричневой ткани, купленной для массовки.

 - И раз уж ты освободилась, и отработала свою скромную зарплату. Посмотри ка мой эскиз жилетки, – подсовывает ненавязчиво листочек с наброском мне Юрий. – Сможешь сшить? – заглядывает с надеждой мне в глаза. – А мы тут и материал уже купили, за это я отдельно заплачу, сделаешь недели за две?

 - Ну, в принципе можно, давайте ткани.

     В две недели я не уложилась, полочки жилета нужно было сшить из маленьких кубиков, чёрные и белые, пока я их просто ровно выкроила, ушло дня два, потом сшивать каждый с каждым, потом отпаривать, пока сшитый отрез не станет совсем тонким. А главное это чтобы геометрически всё было идеально, так как шахматная доска не терпит косых линий. В общим три недели я шила первый жилет, а когда закончила - радости Юрия не было границ! Он чинно одел жилет и ходил в нём снова по всему театру.
     Больше всех восхищались женщины из швейного цеха: "Вот это ты мастер Марго, вот это ты подковала блоху! Ювелирная работа! Браво!" Тогда, я для себя поняла, что шить одежду мне тяжело, что-то большое, масштабное - не мой формат, а вот шить, отделку, там, где нужна точность в миниатюре, филигранность это моё от Бога и мне это нравится!
 

     Для Юрия я сшила три жилета: один из них чёрно-белая шахматка, второй красно-чёрная и третий просто бело-зелёный, без рисунка. Задача была сложнейшая и трудно-выполнимая, но он в меня поверил и всё получилось.
Лет пять назад встретила знакомую из театра, рассказывала, что Юрий ещё там работал и часто носил, сшитые мною жилетки в шахматку.

     Вспоминаю с улыбкой ту совместную работу, мою минуту славы. Время спустя забылась уже и массовка и костюмы и платья, но то "триумфальное шествие", когда люди  искренне радовались и восхищались моими работами запомнилось навсегда.

* - на фото первый, самый сложный чёрно-белый жилет.


Рецензии
Маргарита, да вы просто мастерица! Очень красивые, роскошные работы, цветы просто мечта!

Диана Лобань   27.04.2024 18:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо вам на добром слове! Цветы из тканей, которые были в театре, из них шились костюмы к спектаклю, а пуговицы в серединках новые и очень дорогие.

Маргарита Репаловская   08.05.2024 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.