Чёрный платок

Прелестные искушения моего мужа. Завораживающий мистический рассказ

Давным-давно, когда я была обладательницей осиной талии, смешливого нрава, кожаной юбки с чёрным широким поясом и ногтей такого же цвета, нагадала мне ворожея испытаний диковинных да невиданных. Само предсказание память сохранила в точности, только вот не отнеслась я к нему с должной серьёзностью.

Сейчас уже трудно вспомнить, как именно занесло меня на девятый этаж новенького дома в центре города. Наверно, подружки посоветовали (интернета тогда не было, и подобные адреса передавались строго из уст в уста). Лифт не работал, пришлось спешить по лестнице, гадая, примет ли меня таинственная гадалка с опозданием на десять минут или с позором выставит вон.

Приняла.

Посмотрела насмешливо, приветливо кивнула на моё скомканное оправдание и, ни слова не говоря, набросила мне на плечи чёрный платок. Я аж дёрнулась от неожиданности. Нет, я понимаю в парикмахерской пелерину надевают, чтобы волосы на одежду не пристали. А тут для чего? Может порошочком ведьминым каким меня посыпать будут или чем другим, похуже?

— Зачем это? — робко выдавила я.
— Холодно у меня, — спокойно объявила ворожея, — погода сейчас такая, что днём на улице теплее, чем на улице. Замёрзнешь. Не стесняйся, проходи. Да вот сюда, сюда.
Словно в подтверждение слов гадалки по мне забегали мурашки. Я послушно разулась и прошла в указанном направлении.

В комнате царил полумрак, и почему-то пахло вербеной. На столе, покрытым черной скатертью с густой длинной бахромой стояли зажжённые красные свечи. Пламя от свечей немедленно развернулось в мою сторону, словно присматриваясь к непрошеной гостье. На столе лежало еще несколько предметов, среди которых я опознала колоду карт, что-то похожее на нож с широкой рукояткой, большой железный ключ, россыпь камней и пузатый пузырёк с подозрительной жидкостью красного цвета. Что-то наподобие чёрного зеркала пугающе мерцало с дальнего края. Часть предметов тонуло в полумраке, а их очертания не вызывали у меня никаких ассоциаций.

— Садись, милая, — хозяйка кивнула на один из массивных деревянных табуретов, стоящих у стола, — да рассказывай, что привело ко мне.
На мгновение мне показалось, что чёрный платок, заботливо накинутый мне на плечи, сжал меня, словно неумолимые тиски, а предметы на столе дернулись в попытке придвинуться ко мне поближе.
— Да так, — совсем смутилась я, — будущее узнать. Выйду ли замуж, будем ли счастливы. И не будет ли муж мне изменять, — совсем тихо пробормотала я.

Измены были моим кошмаром. Насмотревшись ужасов в родительской семье, я не верила мужчинам, весьма цинично относилась к отношениям, но в силу моего молодого возраста и романтичной творческой натуры страстно желала быть разубеждённой в своих взглядах.

— Что же, девонька, не выйти. Выйдешь, — веско проговорила гадалка, не притрагиваясь к колоде, а по-прежнему пристально глядя на меня, — а счастье оно такое, вертлявое. Захочешь быть счастливой - будешь. Не захочешь - всегда найдёшь, о чём пострадать.
— Он, — я запнулась, — муж... Будет любить меня?
Я даже зажмурилась в ожидании такого важного ответа!
— Будет, — отвечала ворожея, — что же ему тебя не любить? Молодую, красивую да ласковую? А по прошествии времени станешь ты справной хозяйкой. Такую кто хочешь полюбит.

— А Вы... Вы говорите, потому что знаете? — набралась храбрости я, — я думала, на картах смотреть будем, или по руке.
Едва заметная улыбка быстро скользнула по губам хозяйки. Она придвинулась к столу вместе с табуретом и взялась за колоду.
— Хочешь карты? Будут тебе карты.
В её голосе прозвучали стальные угрожающие нотки. Или мне так показалось от переизбытка эмоций.

Ворожея тасовала колоду, что-то нашёптывая. В комнате резко похолодало, пламя свечей переметнулось в сторону мелькающих рук женщины, словно охраняя священную тайну. Нож тихо звякнул, будто кто-то невидимый коснулся его и тут же отпустил, передумав. Весь воздух комнаты словно пришёл в движение, то сгущаясь вокруг нас, то отступая и оставляя наедине с лихорадочно стучащим сердцем.

Гадалка резко перестала мешать карты, постучала боком колоды по столу три раза, и наугад достала из середины четыре карты. Положила рубашками вверх на стол. Я замерла, ожидая приговора и, изо всех сил надеясь на лучшее. А хозяйка по очереди перевернула карты, и я с удивлением обнаружила, что передо мной лежало четыре дамы. Дама кубков, дама пентаклей, дама мечей и дама жезлов.

— Что это означает? — пролепетала я.
— А это, милая, искушения твоего мужа. Жизнь долгая, дорога вместе предстоит длинная. Тысячи людей встретите вы на своём пути, и пройдут они незамеченными мимо вас. Но будут и те, что вмешаться захотят. Протянуть свои лапки к чужому. Забрать не заработанное, разрушить не ими созданное да построенное. Придут они в разных обличьях. Кто-то нагрянет внезапно, кто-то долго будет втираться в доверие. Да только помни: своё не отдавай. Сердце своё слушай, а не ум беспокойный, доверчивый, да ревнивый.

Я ёрзала на табуретке, слова хозяйки нравились мне всё меньше и меньше.
— Это... любовницы? — мне были непонятны уклончивые, как мне тогда казалось, речи ворожеи.
— А это от тебя будет зависеть, — не добавила прозрачности гадалка, — что в тебе будет, да в любимом твоём, да у вас вместе нажито.
— Деньги?
— Деньги дело хорошее, да не главное. Важнее то, что накоплено да между вами в узел завязано.

У меня голова пошла кругом от этих малопонятных иносказаний.
— Завязано? Мне нужно его приворожить?
— Приворожить, милая, — согласилась ворожея, — да не так, как ты думаешь. Не ведьмой мужчина к женщине привораживается, а ласками умелыми, поцелуями горячими, советами уместными, умом изворотливым, домом уютным, детишками общими. Да вот сама посмотри.

Изящным движением, двумя пальцами подняла гадалка первую карту и поднесла близко-близко к моим глазам.
— Королева кубков. Молодая ты да красивая, но пройдёт время, и вырастут другие - еще моложе да пригожее. Будут виться вокруг муженька твоего. Стройными ножками щеголять. Улыбками приманивать. Юностью своей поддразнивать.
— Что же делать? — мои глаза против воли наполнились слезами. Я так и знала, все изменяют. Все.
— Быть. Молодой да красивой. Ни минуты в себе не сомневаться. Красота она силой внутренней питается, энергией женской, ведьминой. В каждой она есть, да не все не боятся услышать. Следить за собой, само собой, нужно. Но как только усомнишься в себе - не удержишься на плаву, тут же ко дну пойдешь. А королева кубков еще ножкой стройной сверху поможет, придавит. Чтобы наверняка.
— Да разве же этого достаточно?
— Вот и проверишь, милая, вот и проверишь, — гадалка взяла вторую карту, — да пока проверять будешь, по сторонам глядеть не забывай. Одна беда не ходит.

— Они все вместе атакуют? Девушки молодые?
— Дама мечей, милая, по одиночке ходит. Но от того менее опасной не становится. Знает она хорошо, чего хочет, да как это получить. В самую мелкую щелочку залезет, ничтожнейшую червоточинку найдёт. Нет у неё ни сомнений, ни сожалений, расчёт один галимый да воля стальная. Каждый недостаток твой заметит да против тебя обратит. А людей без недостатков не бывает, вот так-то, милая.
— Значит, нет от неё управы?

— От неё-то? Что ты, милая, что ты. Если с умом да любовью подходить, то любая на свои же мечи и наткнётся. Не одна ты со своими недостатками кукуешь, а в браке священном, с мужем. Веревочки ваши не просто так завязаны, забыла? Твой недостаток - его достоинство. Его недостаток - ты уравновешиваешь. Дополнять вы друг друга должны, одним целым стать. А времени у тебя на это - три года. Пока глаз он от тебя оторвать не может.
— Значит, всё придётся делать мне?
— Тебе и ему, милая. А ты что хотела? Чтобы за вас кто-то нити завязывал? Желающих много найдётся. Только пару нитей к себе привяжут, ты и не заметишь, так и будут за них всю жизнь тянуть.
— Я не об этом...
— Знаю, девонька. Только и это сказать тебе надобно было. Лёгкие пути они самые заманчивые.

— А эту, — я указала на даму пентаклей, — тоже опасаться нужно?
— Еще как, дорогая. Взрослая, опытная. Со связями да деньгами. Слышала про романы мужчин с начальницами? То-то же. И бельё у неё красивое, заграничное, и квартира в центре Москвы, и повышение для твоего благоверного в кармане припасено. Если вести себя будет, как ей надобно.
— Есть ли от таких лекарство?
— Лекарство только ты сама справить можешь. Иди с милым рука об руку, целей общих добивайся. Разговаривайте, обсуждайте. Где следующая развилочка, а где пенёчек для отдыха. В такой союз непросто вклиниться, ложь да подачки сразу видны станут, как на ладони. Только трудиться придётся каждый день. Только устанешь, слабину дашь, в себя уйдешь - и развяжется ниточка, и потянет за собой беду неминуемую.

— И всё-таки только я должна за всем следить? Каждый день трудиться, чтобы любимого не потерять. А он? Совсем мной дорожить не будет? Будет просто жить и наслаждаться?
— Эээ, милая. Тебя же к нему не приклеили. У него свои трудности, у тебя - свои. И бед, и страхов хватит ему, не переживай ты так. У каждого своё. А будет всё - как надо. Запомни: всё пройдёт, всё перемелется и будет мука.

— А последняя?
— Дама жезлов? А это та, кем ты должна стать, чтобы со всем справиться. Если выберешь - справляться. Мир - то велик, и путей в нём ой как много милая. Дар в тебе вижу, великий дар. Людей на путь истинный наставлять. А копеечки прибереги свои, девонька, нечего кошелёчком шуршать. Иначе мы с тобой расплатимся.

Поняв, что аудиенция закончена, я, вяло попрощавшись, на негнущихся ногах вышла в коридор, и, наскоро обувшись, покинула странную квартиру. И только в подъезде сообразила, что так и не сняла с плеч чёрный платок. Но в квартире уже никто не открывал.

Через год я встретила будущего мужа, еще через год мы расписались. Через четыре я узнала про его связь с начальницей и подала на развод. Я стала много гулять одна вечерами, и как-то поздним вечером набрела на маленький магазинчик в глубине двора, который раньше не замечала. Так у меня появилась первая колода Таро. Пройдя долгий путь, обучаясь и спотыкаясь, я обрела истинные знания. Ко мне приезжали из разных городов, записывались за месяцы вперёд. Я купила квартиру на девятом этаже и обставила её по своему вкусу. Меня уважали и почитали.

А я всё думала, что же я, другим советы раздаю, а вот себе помочь не смогла. Вот вернуться бы в прошлое.

Однажды, листая свой Гримуар, а наткнулась на страницу, мелко исписанную чужой рукой. "Дверь в прошлое" - назывался ритуал. Я разложила на столе магические предметы, колоду, атам, зажгла благовония с вербеной и красные новые свечи. И замерла в коридоре, сжимая в руках чёрный платок.

Когда в дверь постучу молодая я, нужно быстро накинуть его на мои молодые плечи, чтобы гостья не сумела меня узнать.


Рецензии