Ещё раз про спасение Мира. Борис и Стива

Меня зовут Борис. Сейчас полдень и я сижу в уютном летнем кафе, потягивая ледяной пузыристый напиток через пластиковую трубочку. Вот уже целых пятнадцать (!) минут я играю роль праздного гуляки. Где же этот засранец Стива? Кажется, здесь становится напряжённо, но мне, край, надо дождаться Стиву. Придётся ещё потянуть спектакль, так как мне необходимо поговорить с ним прямо сейчас. Это очень важно. И я прикидываюсь, что ничего не замечаю вокруг и получаю потрясающее  наслаждение, засосав в рот очередную порцию тонизирующей колы (пардон, солы, так называется с недавнего времени этот божественный напиток, переименованный согласно распоряжению главы местной администрации во исполнение постановления вышестоящих органов, касающегося борьбы с необоснованным применением иностранных словечек в названиях всяко-разно отечественной продукции).

Я стараюсь не смотреть в сторону тех четверых, которые расположились за столиком через пару свободных столов от меня. Я прикрывают глаза, типа получая огромное удовольствие. На самом деле я наблюдаю за ними через узенькие щелочки прикрытых ресницами глаз. Конечно, можно было бы нацепить солнцезащитные очки и через тёмные стекла смотреть на мир, не боясь вызвать раздражение этой компашки. Но по опыту знаю, лохматые дружки крайне неоднозначно относятся к тем, кто прячет взгляд под очками, да ещё тёмными. Короче, не любят они этого, ох, как не любят. А злить их лишний раз мне совсем не хочется. Мне бы Стиву дождаться и... целую пальчики! Ой, что это я?!

Парни, вернее обезьяны, наряжённые в парней, уже порядком набрались. Я кожей чувствовал, что им нужен незначительный повод, чтобы природная звериная агрессия выплеснулась наружу. И тогда держись! Где же ты Стива? Поторопись, мой бестолковый дружок!

Я выделил главную опасность среди четвёрки зверенышей. Только бы не встретиться с ним взглядом. Этот бугай с огромными волосатыми кулачищами сильно напряжен. Он пока сдерживает себя, но по тому, как нервно ерзает его огромная мерзкая задница на пластиковом стуле, я делаю вывод, что атака может состояться вот-вот. Где же ты, Стива, черт бы тебя драл! Эти твои вечные опаздашки! Стива, ты неисправимый сучонок, и я без стеснения отвешу тебе пару шелбанов с оттяжечкой, если, конечно, доживу!

В следующей сцене моего импровизированного спектакля всё происходило одновременно и очень быстро. Это описывать долго, а разыграна сцена была молниеносно.
В кафе, наконец-то, вошёл Стива и начал крутить башкой, отыскивая меня. В то же время бугаистый обезьян вскочил из-за своего столика и прыгнул на сиденье стула за соседним с моим столом. Теперь я находился на расстоянии ещё одного прыжка от злобного чудовища. Он порыкивал, выпячивая вперёд мясистую нижнюю губу и оголяя жутких размеров клыки. Полные ненависти, налитые кровью глаза не сводили взгляда с моего запястья. И тут я понял, бугай запал на мои часы. Скажем так, часики были не очень дорогие, но имели блестящий корпус под золотишко. Тварь! Он не смог изжить свои звериные замашки, даже нацепив стильные штаны с модными обьемистыми карманами и футболку с надписью "Kiss me".

Рык усилился, клыки обнажились сильнее. Бугай был готов к нападению. Наверное, самое правильное в этой ситуации было бы медленно снять часы, положить их на столик или картинно навестить на пустой стакан колы-солы, а самому осторожно встать и плавно удалиться, не назвав себя...

Но я внутри себя вдруг заартачился и поступил вопреки здравому смыслу. Я гаркнул на всё кафе: "Официант! Счёт!" Молоденький мальчишка официант в белоснежной накрахмаленной рубашке и при "бабочке" устремился ко мне. Одновременно с ним в моем направлении сиганул гиббон.
Помните задачку из школьного учебника математики. "Из пункта А в пункт Б с такой-то скоростью... а из пункта Б в пункт А навстречу ему со скоростью..." ? Ну что-то в этом роде. Короче, мои герои встретились прямо рядом со столиком, за которым сидел непосредственно я. Веса официанта при его общей худосочности, однако, хватило, чтобы притормозить движущуюся по мою душу, то есть по мои часы, волосатую тушу монстра.
Тут уж я не упустил момент, вскочил и рванул к выходу. По пути я схватил Стива, отметив выражение полнейшего дебилизма на его загорелом лице, за рукав джинсовой рубахи и увлек друга на улицу.

Мы бежали, не сбавляя темпа, до нашего места на пляже. Это было тайное местечко, пристрелянное ещё в глубоком детстве, надёжно спрятанное от посторонних глаз.
Мы рухнули на песок и какое-то время молча валялись, дыша тяжело с поривистыми хрипами. Я поднялся первым, потом Стива. Сели, прижавшишь к друг дружке плечами.
- Борь, на хрена тебя занесло в это обезьянье кафе?
- Стёп, если занесло, значит, так было надо! Но я не рассчитал, что ты настолько "задержишься". Мне пришлось торчать там полчаса, и один  "милый друг" повышенной лохматости позарился на мою дешёвую блестяшку...
Я показал глазами на свои часы.
- Ты зачем-то дразнил его, Борь. Ещё и меня чуть не впутал... в свои игрища... А ещё друг называется!
Стива обиженно опустил голову и начал нервно рыть песок. Молчали.
- Знаешь, я не хотел бы быть очередной жертвой этих зверюг, как та тётка...
- Какая тётка?
- Ты что, не читал в Инстаграм? А ситуация до безобразия напоминала нашу сегодняшнюю.
Мужик ожидал свою жену в кафешке, тихо-мирно потягива пивосик. Столика за три развлекалась компашка этих... ну, ты понял, лохматых. Когда вошла тётка и увидела ненаглядного, она ощерилась во весь свой вставной рот  радостой улыбкой, сверкнув золотистой фиксой на всё кафе.
- И что?
- То! До мужа она не дошла. Четверо накинулись на неё. Разодрали ей лапищами рот до ушей и выдрали золотистую коронку ... вместе с зубом...наживую. Из анестезии только смачный плевок в теткин рот. Вот так!
- Я просматривал Инстаграм, об инциденте ни слова...
- Инфа появилась на минуту и была заблокирована или удалена... Потом молчок, как, впрочем, всегда... Борь, тебе не кажется, что беспредел стал проявляться все чаще и чаще?
- Кажется.
- А то, что он  стал практически безнаказанным?
- Кажется.
- Выход? Надо же что-то делать или кто-то должен что-то делать, как-то... - Стива часто задышал.
- Стива, пока, как ты видешь, никто никак и ничего... - грустно ответил я.
Это было правдой. Позорной, но истинной правдой.
- Борь, почему, почему, Борь?!
Стива лихорадочно затряс меня за плечо. Я взглянул на него, в несчастных глазах Стивы стояли слезы. Он был на грани истерики.
- Наверное, потому, что каждый думает, что это должен сделать кто-то, только не он. По крайней мере, кто-то сильный духом должен начать, а он потом уж точно подключится. И перестань трясти меня за плечо! Это неприятно.
- Да-да, кто-то должен начать. Но кто? Я, честно признаюсь, не могу. Я не способен. Борь, я - величайший трус, твою мать! Я боюсь их, как последняя сраная мразота! Я ненавижу себя! - Стива зарыдал, не стесняясь, в голос.
Как же мне было жаль его сейчас, моего лучшего друга. А мне ещё надо было поговорить с ним об...
Стоит ли теперь, после такого срыва?
- Борь, ты же хотел мне что-то сказать, срочное и важное - вспомнил Стива.
Он ещё всхлипывал и подсмаркивался, но я решил не тянуть. Сейчас я ругал себя, что, второпях, назначил встречу в довольно опасном месте. Теперь, после инцидента в кафе, мой разговор может быть воспринят Стивой совсем по-другому, не так, как я рассчитывал. Может замять? Но я начал:
- Сегодня я был в полицейском Управлении.
- Где?!
- Ты не ослышался. Только не перебивай. Меня туда доставили, прямо с работы среди бела дня. Я общался с Шефом полиции.
Стива подпрыгнул и отскочил от меня. На лице у него был неподдельный ужас.
- Сядь и возьми себя в руки. Слушай дальше...
Я поведал Стиву свою историю. А произошло вот что. Часов в одиннадцать утра в мой кабинет вошли двое в полицейской форме. Они были из них из "лохматых". Хотя выглядели они практически людьми. Держались эти двое очень прямо, передние лапы были укорочены до размеров человеческих рук.
Одеты они были в форму и, главное, на ногах у них были полноценные туфли, то есть они уже могли носить закрытую обувь. Длинные, загнутые пальцы на задних конечностях  у них или уже сами преобразовались или их поправили с помощью хирурга. Лица были чистыми, ухоженными и строгим, как полагается полицейским. Я бы сказал, что по внешнему виду их довольно трудно было отличить от нас людей, и кто-то, скорее всего, не отличил бы. Но я другое дело. Не знаю почему, но я обладал способностью вычислять их по глазам. Мне стоило на секунду взглянуть  в глаза, и я уже понимал с кем имею дело - обезьяна передо мной или человек. Так я приспособился неплохо существовать в теперешних условиях, где нами заправляли обезьяны, как бы ни странно и ни прискорбно это звучало.

Итак. Эти двое были хорошо замаскированные под людей обезьяны. Они вежливо осведомились о моей личности, проверили документы, прохаживаясь по периметру моего небольшого кабинета. Потом предложили проехать с ними в Управление. Ненадолго.
- Не беспокойтесь, - добавил который постарше и даже улыбнулся, кажется.

Водила за рулём был человек и вёл машину профессионально. Всю дорогу до Управления мы молчали, хотя меня подмывало спросить и получить хотя бы малюсенький намёк на цель предстоящей встречи. Я знал, что Шеф полиции был из "лохматых". Это знали все. Меня провели в его кабинет и плотно закрыли двери. Кабинет был шикарно обставлен. Офисная мебель высшего класса сверкала новизной и солидностью. Подстать ей был и хозяин кабинета. Большой, статный... человек (да-да, человек) со строгим спокойным лицом восседал в шикарном кожаном кресле. На нём была красивая новенькая форма с иголочки без единого изьяна.
Он не встал, даже не приподнялся и не поприветствовал меня. Он был занят чем-то важным, он быстро строчил по листку бумаги, как мне показалось, размашистым уверенным почерком. Признаюсь, я засомневался в его происхождении. Может всё это выдумки завистников про его обезьяне прошлое? И не всё так плохо, а у власти всё же стоят люди?
- Садитесь, - не отрывая глаз от бумаги властно произнёс Шеф полиции.
Я сел  на ближайший стул, оказавшийся очень удобным по эргономике и глубоко вздохнул, надув зачем-то щеки. С такой идиотское миной меня и застал взгляд Шефа. Я виновато пожал плечами и сдул щёки. Шеф взглянул на меня продолжительный взглядом. Я соответственно посмотрел ему в глаза и не отвёл их пока он пялился на меня. Он был обезьяна, но можно сказать, обезьяна без изьяна.
- Волнуетесь? - спросил Шеф.
- А стоит? - спросил я.
Глаза Шефа немного поменяли цвет, но я не успел понять хорошо это или плохо для меня.
- Давайте перейдём к делу, - Шеф поднялся, взял указку и подошёл к карте нашего городка, висевшей на стене.
Сейчас он выглядел полноценный человеком, который совершенно осознанно владеет вопросом. Шеф заговорил отрывисто, чётко и очень правильно выговаривая слова. Этот не стал бы кидаться на меня за блеснувшие на руке часы, подумал я. Вот это школа! Высшая школа дрессуры! Интересно, где их этому учат?..
- Вы слушаете меня? - спросил Шеф, задержав на мне взгляд.
- Конечно, а как же... - я заставил себя сосредоточиться.
- Продолжим. Таким образом, по нашим оперативным данным, отдельные группы повстанцев сосредоточены здесь, здесь и здесь (указка сделала круговые движения на карте в трех местах).
- Вы умеете читать карты?
- Более-менее...
- Вы сейчас понимаете о каких местах идёт речь?
Я поднялся и подошёл к карте. Теперь мы стояли рядом.
- Здесь, здесь и здесь? - переспросил я, тыча пальцем в указанные места. - Как будто понимаю... Да, я узнаю эти места. Там полно катакомбов...
- Вот! Значит вы прекрасно представляете о чём идёт речь.
- Не сказать, чтобы прекрасно... - зачем-то начал я юлить. - И даже не догадываюсь о чем идёт речь, простите.
- Но вы же только что сказали, что хорошо знаете эти места...
- Места я знаю, но о чем речь в привязке к этим местам я не...
- Ясно. - оборвал меня Шеф и вдруг спросил. - Как вы относитесь к существующей власти?
Вопрос застал меня врасплох и я непроизвольно взглянул на Шефа. Вот он - зверь! Теперь у меня не было никаких сомнений. Шеф полиции был обезьяна. Я испугался и промямлил:
- Нормально отношусь.
Шеф оторвал от меня свой пристальный взор и уселся в кресло. Мне не предлагалось, но я тоже сел на свое место.
- Вы ведь прошли службу в армии...
Я кивнул, хотя Шеф не смотрел на меня.
- Вы знакомы по армии с работой "крысолова"?
-Да... но это было так давно...
Мне не понравилось, что Шеф припомнил мне не самые приятные моменты моей армейской службы. Да, я был "крысоловом". Эта специальность появилась в нашей армии, когда возникла необходимость зачистить одну территорию от распаясавшихся бандюков, которые терроризировали мирное население на некоторой территории. Тогдашняя милиция не справлялась собственными силами. Бандюки оборзели в конец. Они практически безнаказанно творили свои умопомрачительные безобразия и оставались неуловимы. Дело в том, что в зоне их преступной деятельности находились старинные пещеры, соединенные замысловатой цепью подземных ходов. Там-то и прятались позорные уроды, прозванные в народе "крысами". Из нас подходящих  армейцев сколотили несколько групп, обучили чему надо и как надо и бросили на борьбу с "крысами". И мы пошли гулять по пещерам, ликвидируя без суда и следствия. По-другому было нельзя. Были жертвы и с нашей стороны, не без этого. " Крысы" были отьявленными, лютыми мразями и терять им было нечего. Сопротивлялись они отчаянно, но мы вычистили их...
- Теперь ваш опыт понадобится здесь. Придётся вспомнить. Уясните себе с первого момента, повстанцы - это те же "крысы". Они подлежат нещадному уничтожению.
"Вот оно что. Меня подпрягают убивать себе подобных, убивать людей... Ну, знаете..." пронеслось в моей голове.
- Не стоит так напрягаться, - услышал я голос Шефа. - Вам не придётся никого убивать, я имею ввиду, лично. Для этого у нас имеются специально обученные силы. Ваша же задача - обнаружить скопища этих... этих... этих преступных элементов (наконец вспомнил Шеф) и довести до нас эти сведения, иначе говаря координаты мест их обитания. Понятно?
Я не знал, что ответить. Я молчал. В голове было пусто. Я начал усердно ковырять болячку на руке, пока не пошла кровь.
- Что вы делаете? - спросил Шеф дрогнувшим голосом.
Я мельком посмотрел на него, затирая царапину. Шеф, не отрываясь смотрел на кровоточащую рану, крылья разлапистых ноздрей у него заходили ходуном. Это дикое существо чувствовало запах свежей крови. И ещё я заметил, как впились в подлокотник кресла его мощные пальцы. Он сдерживал себя, чтобы не кинуться на меня. Вот, что увидел я.
Шеф нажал кнопку связи с приемной и велел:
- Принеси пластырь.
Он справился со своей природой. Он заставил себя не выйти из роли очеловеченного Шефа полиции.
Вошла девушка, видимо, секретарь, с очень грустными затравленными глазками. Она залепила мне расчесанную рану пластырем. Руки у неё дрожали. И тут мне пришло в голову, что, если я не справлюсь сейчас со своими страхами, то я пропал. В живых меня не оставят. Об отказе не может быть и речи.
- Простите, - шёпотом сказал я.
- Вы можете привлечь кого-то из своих, кто тоже знаком с подобного рода работой, - прозвучал опять на все сто уверенный властный голос.
- Хорошо, я так и сделаю.
- Свободны. Мы с вами свяжемся в ближайшее время. Постарайтесь все время быть в зоне доступа.

Я встал и вышел, стараясь не заволакивать непослушные ноги. Девушка в приемной плакала. А я подумал, что мне надо срочно поговорить со Стивой.
- Вот такая история, вернее, полная хрень, - обратился я к Стиве.  - Поэтому я ждал тебя в ближайшем кафе, чтобы излить душу и советнуться, что дальше-то делать?
- А потом мы вляпались в историю, - продолжил Стива.
- Ну да. И что же, всё-таки делать? - спросил я то ли себя, то ли Стиву.
- Надо найти их, - после недолгого молчания сказал Стива. - Мы должны их предупредить.
 - Ясен пень, - ответил я, с радостью осознав, что Стива был со мной, подавив в себе отвратительный страх и подлую слабость.
Мы доверительно прижались теснее плечами, мы понимали друг друга с полуслова, ведь мы были закадычными друзьями с детства.

Выбравшись из своего укрытия, мы отправились ко мне  домой. Надо было попить кофейку, и не торопясь, всё обсудить. Покумекать было над чем.

Звонок раздался, когда мы расслабились и позволили себе немного вздремнуть, сидя на диване. Подскочили оба от неожиданности. Я  сразу понял, что звонят от Шефа полиции, и не ошибся.
- Новости есть? - услышал я в трубке.
- Пока нет...
- Вам предлагается ускорить свои действия, иначе Шеф сильно огорчится.
Я разинул рот, чтобы сказать что-то в своё оправдание, ведь прошло всего несколько часов после того, как я получил задание, но в трубке уже пошли гудки.
- Суки! Тупые обезьяньи морды! - я швырнул телефон на диван.
- Угрожали? - спросил Стива.
- Напрямую нет, но вообще-то да.
Мы не знали с чего начать. Взять и тупо отправиться в одно из тех мест, которые указал на карте Шеф? Вдруг кто-то из, так называемых, повстанцев выйдет из своих подземных лабиринтов и скажет: "Вы не нас ищите? Записывайте координаты". Смешно.
Но решение пришло само и очень неожиданно. В дверь позвонили. Я тихонько подкрался к двери и заглянул в глазок. За дверью стояла Зара, соседка из квартиры напротив. Зара была очень красивая цыганистая девушка с необыкновенными  глазами болотного цвета и тёмными волнистыми волосами. Зара мне очень нравилась, но я побаивался её красоты.
- Борис, это Зара, открой пожалуйста, - услышал я из-за двери голос Зары.
Я открыл.
- Солюшкой не богат? - Зара практически отодвинула меня с прохода своей шикарной грудью и проплыла в прихожую.
- Соль закончилась, представляете? - обратилась она к Стиве, который высунул любопытную рожицу из комнаты, да так и застыл, сраженный наповал.
- Конечно богат, я завсегда очень богат солью. Проходи в комнату, Зара. Я сейчас. Познакомься пока с моим другом.
- Степан, можно Стива, - тихо сказал Стива. - А вы, я так понимаю, Зара?
- Ну, да. Только не вы, а ты, договорились?
Я вошёл с пачкой соли и протянул её Заре. Она рассмеялась обворожительным смехом, запрокинув голову так, что волосы уругими блестящими волнами запрыгали по спинке дивана. Зара была необыкновенно хороша. Мне так захотелось забыть всех этих обезьян вместе с повстанцами и просто любить красивую девушку, наслаждаясь обычным человеческим счастьем.
- Борис, а ведь у тебя проблемы, - вдруг заявила Зара, глядя прямо внутрь меня.
- С чего ты взяла? - грубовато ответил я, скрывая охватившее меня смущение.
-  Ты забыл каких я кровей? А давай я тебе погадаю - что было, что будет, чем сердце успокоится...
В руках у Зары неизвестно откуда появились карты. Она начала резво тасовать колоду. С неимоверно скоростью замелькали длинные ярко красные ногти.
- Лучше не надо... - попытался я возразить, - я не любитель этих штучек...
- А я любитель, - встрял Стива и придвинулся поближе к Заре.
- Штучки ты можешь не любить, но погадать тебе я обязана, - назидательно сказала Зара.
Она положила подушку-думочку себе на колени и раскинула на ней карты.
- Тааак... посмотрим... У тебя была встреча в казенном доме... неприятная встреча...
Я прислушался. Мне очень захотелось погладить Зару по её чудесным шелковым локонам. Может я и позволил бы себе это, но Стива... Сволочь! Он игриво накручивал один из Зариных локонов себе на указательный палец. Пока я растопырился и только мечтал прикоснуться, он вовсю кадрил и обольщал мою Зару. Нееет, он - форменная сволочь!
- Был серьёзный, но какой-то нехороший разговор... - продолжила Зара, не замечая заигрываний Стивы. - Ты получил задание. Борис, какое ты получил задание?
Я отшатнулся от её проницательного взгляда. Стива тоже присмирел, выпрямился, как будто кол проглотил, и уставился на меня. Зара смешала ладонью карты.
- Борис, они знают, что ты был у Шефа полиции. Не пугайся и скажи мне, какое ты получил задание? Я передам им, понимаешь?
Зара посмотрела внутрь меня, и мне захотелось рассказать ей всё. Какой-то туман начал окутывать меня и голос Зары стал далёким, неузнаваемым, как будто шёл через вату.
- Он поручил мне...
- Борька, охренел?! - крикнул Стива.
Я вышел из гипноза, и некоторое время  недоумевая, смотрел то на Стиву, то на Зару.
- Ладно, ребят, хорош играться. Давайте на чистоту, - сказала Зара и стала очень серьёзной и взрослой.
- Можешь устроить встречу с... ними? - спросил я.
- Вообще-то мне поручили просто узнать... Ладно, я передам, что вы хотите встретиться.
Зара поднялась, дёрнула у меня из рук пакет соли. Её длинный красный ноготь порезал упаковку, как ножом и соль выспалась на пол.
- Ой! - вскрикнула Зара. - Плохая примета. К слезам, к большим слезам... или к ссоре...
- Да брось ты! - перебил её Стива. - Зара, а погадай мне, по-настоящему. - Стива протянул Заре карты с очаровательной улыбочкой.
- Карты не нужны, - тихо сказала Зара, - я и так всё вижу...
- И что же такое ты видишь?
- Да плохо всё, - она немного помедлила, -... и у тебя, Борис, тоже. Жалко-то как!
Зара повернулась и пошла прочь.
- Зара, постой! - мы кинулись за девушкой одновременно. - Скажи, что плохо, чего опасаться?
- Да поздно уже... - сказала Зара обречённым голосом  и хлопнула дверью.

Затем события стали развиваться с неимоверной скоростью. Оба звонка раздались одновременно - один в дверь, другой - на телефон. Я показал Стиве знаком, чтобы он аккуратно посмотрел в глазок, кого принёс чёрт, и прижал палец к губам, типа ни звука. Стива на цыпочках направился к входной двери, а я шаркнул пальцем по экрану, снимая трубку мобильника.
- Когда? - услышал я до отвращения знакомый голос.
- Завтра, - не знаю зачем пообещал я. А что ещё мне оставалось?
С той стороны отключились. Я услышал, как Стива открывает кому-то дверь и поспешил в прихожую. Это вернулась Зара. Стива подобострастно  юлил перед ней на полусогнутых. Зара строго посмотрела на него ставшими почему-то темно карими глазами. Действительно, кривляние Стивы были сейчас более чем неуместны.
- В двенадцать на старом маяке, - тихо сказала Зара шпионским тоном.
- Пароль? - зачем-то спросил я.
- Совсем что ли дураки? - ответила Зара.
Было видно, что она вовсе не злилась, но и шутить не собиралась, только смотрела она на нас со Стивой как-то странно, с жалостью что ли. Она что-то знала про нас, и это что-то было не добрым. У меня противно заныло сердце. Зара ушла к себе. А мы стали собираться на встречу с повстан... Нет, я не хочу их так называть! Короче, на встречу с ними.

Старый маяк было всем пацанам известное местечко. Дряхлое, давно заброшенное строение было  любимым пристанищем нас ребятишек, особенно, когда море штормило. Помню, как внутри маяка всё стонало, скрипело, вздыхало и подвывало. Было страшновато до дрожи в коленях, но исключительно заманчиво. Теперь мы шли в наше детство взрослыми людьми с самыми серьёзными намерениями. Правда сердце егозило по-детски.

До старого маяка мы добрались без приключений. Вошли внутрь. От стены напротив отделилась мрачная  фигура в штормовке, лицо было скрыто низко надвинутым капюшоном. Всё, как положено, в хорошем шпионском фильме.
- Идите за мной, - велел он и направился к выходу.
Мы послушно пошли за фигурой в штормовке. Он шагал очень уверенно, не оглядываясь. Спустились вниз по каменистой тропинке с противоположной стороны от маяка. В какой-то момент фигура в штормовке исчезла, растворилась как призрак. Мы вопросительно переглянулись со Стивой. Куда нас завёл этот незнакомец? Нахлынул страх, и мы непроизвольно остановились. Однако вскоре увидели высоко поднятую руку, незнакомец размахивал ею, призывая нас продолжить путь. Мы двинулись дальше. За огромным валуном оказался крутой поворот, а через несколько шагов показался хорошо замаскипованный вход в пещеру. Туда мы и вошли за нашим проводником. Он вручил мне фанарик и велел не отставать.
- Здесь тысячи разных ответвлений - назидательно пояснил незнакомец, - глазом не успеешь моргнуть, как заплутаешь в лабиринте... самостоятельно выбраться практически невозможно... Смерть!
Незнакомец наконец-то сбросил с головы капюшон. На меня прямо вупор смотрели пронзающие насквозь серые глаза. Мне сделалось неловко, но я выдержал его испытывающий взгляд. Чёрт бы его драл! Да он проверяет нас! Как же это противно!
- Пошли, - скомандовал проводник и стал быстро удаляться в темноту подземелья.
Мы кинулись за ним почти бегом. Я подсвечивал себе путь фонариком. Вокруг же сгустился мрак. Очень неприятные ощущения. Ещё почему-то стало поташнивать и слегка покруживалась голова. Клаустрофобия, вспомнил я.
- Борька, что-то меня мутит, гадский потрух, - услышал я шёпот Стивы за спиной.
- Старайся не думать, что мы под землёй и нас стискивают слизлые стены с огромными мокрицами... - попытался пошутить я и напрасно.
Стиву начало выворачивает наизнанку. Я растерялся и крикнул в удаляющуюся спину проводника:
- Эй, на минуточку! Человеку хреново! Мы тормознем немного!
Он остановился и ждал пока Стива очухается. Спасибо ему, что он не выпендриваться, просто молча ждал. Потом молча передал мне баночку колы-солы. Стива с жадностью припал к тонизирующему напитку. Ему стало легче, и мы продолжили путь в мрачном лабиринте. Вдруг  начало мерзко вонять то ли тухлыми водорослями, то ли мочой, то ли старой тряпкой, то ли всем этим дерьмом вместе. Незнакомец опять натянул капюшон. Мы же спаслись кое-как, прикрываясь рукавами джинсовок. Когда же это кончится? Когда мы дотопаем?
Вонь, наконец, ослабла, затем исчезла вовсе, и можно было вздохнуть полной грудью. Ещё через мгновение мы вышли в просторный зал, если можно так назвать овальное расширение в пещере. В центре зала на крупном камне сидел человек. При виде нас он поднялся. Был он лысоват, по комплекции щупленький, роста невысокого. Бедное, худое, очень умное лицо, с тёмными кругами под глазами осветилось приятной, доброжелательной улыбкой. Человек сразу расположил к себе. Несмотря на непрезентабельный облик, в нем чувствовалась большая сила, властность и недюженный ум.
- Николай Николаевич или, попросту, Никник, - легко представился он нам и протянул худенькую руку.
Затем без длительного перерыва Никник продолжил:
- Ты, я знаю, Борис. А вы, молодой человек? - обратился он к Стиве.
- Стива, - слегка смутившись, произнёс мой друг.
- Хмм... Стива, значит... Хмм...
- В смысле, Степан я, Степка, - исправился Стива.
- Степан - это хорошо, хмм... Замечательно, Степан... хмм... Это по-нашему... хмм...
Все разом рассмеялась и сразу стали своими.
- Давайте, друзья, к делу, - перешёл Никник на серьёзный тон.
Дальше он не просто удивил меня, а вышиб из седла своей осведомленностью, повторив почти дословно мой разговор с Шефом полиции. Я раззявил от удивления рот и тупо уставился на Никника, который был, похоже, очень доволен произведённым на меня впечатлением. И тут до меня дошло. Плачущая девушка-секретарша. Под маской беспомощный, жалкой девицы таился первоклассный агент, который добывал очень важные сведения в Управе и передавал их сюда в подземелье. Вот это высший пилотаж! Попробуй-ка догадайся, мерзкий обезьян, что у тебя под носом один из ненавистных тебе повстанцев!

Мы расселись на камнях и Никник начал. Он говорил совершенно фантастические вещи самым обычным тоном, а у меня волосы шевелились на голове. Повстанцы затевали ещё ту потеху во имя спасения Мира от обезьяньей чумы.
- Мы, то есть те люди, которые сознательно ушли в катакомбы, чтобы бороться с "лохматыми", передумали кучу всяких вариантов, разработали несчетное количество планов, но... пока ни одному из них не суждено осуществиться. Главный наш промах заключается в том, что нас не поддерживает достаточное количество населения. Пассивность людей просто поражает. Как ни странно, но люди предпочитают мириться с дикостью, происходящей вокруг них, но не ввязываться в борьбу с этой самой дикостью. Такая вот петрушка, ребята. Многие люди запуганы до мозга костей, боятся за себя, за близких, сломались, приспособились или свыклись с рабским положением, уверились, что ничего изменить нельзя. "Лохматые" же, вкусив власть и почуяв безнаказанность, совсем оборзели... Ну, да, что я вам рассказываю, сами знаете...
Никник горько вздохнул, мы вздохнул и тоже.
- Что же делать, как быть? - вскочил со своего камня Стива.
- Успокойтесь, молодой человек. Всё попорядку. На фоне всего этого кошмара и, поняв, что в ближайшее время мы не найдём реальной поддержки со стороны больших масс населения, было решено искать помощь извне и воспользоваться ею при любом удобном случае.
- Это у америкосов что ли? - с иронией вставил Стива.
- Нет не у них, - спокойно ответил Никник. - За отсутствием правдивой информации ты, Степан, отстал от жизни. Американский континент, включая Штаты, почти полностью захвачен "лохматыми". То же происходит с невероятной быстротой по всему миру. Обезьянья чума уже охватила огромную часть. планеты.
- Как?! - вылупили мы глаза и вскочили со Стивой в едином порыве.
Никник говорил какие-то жуткие вещи, в которые разум отказывался верить.
- Так вот, мои дорогие ребятушки. Очень прискорбно, но мир людей стоит на грани катастрофы. Нас просто выживут с нашей красивой голубой планеты, уничтожат, как вид, если хотите... или мы сами себя уничтожим. Народ всё больше и больше впадает в депрессию, количество самоубийств достигло неимоверных масштабов... люди не выдерживают и сводят счёты с жизнью целыми семьями... Я смотрю, вас сильно запугал, но это так.
- Кто же они, эти помощники извне? - спросил я срывающимся голосом.
Стива вообще повесил нос и готов был вот-вот расплакаться. Так мне показалось. Как я потом убедился, я ошибался в друге. Просто он ломал в себе подлого труса, наступал на горло своим страхам и терзаниям.
- Они - инопланетяне, - ответил Никник.
- Кто-о-о?!!
- Вот мы и подошли к сути вопроса, - Никник, казалось, вовсе не обратил внимание на наш изумленный выкрик. - Да-да, нам помогут инопланетяне, и я не сошел с ума, как вы только что подумали, мои юные друзья. Короче, если отбросить всякие ненужные распотякивания, дело обстоит так. В пределах нашей необъятной Вселенной имеется довольно приличных размеров планета под названием Афинарес. Она населена разумными существами, скажу больше, более разумными и развитыми, чем мы, земляне. Не стану углубляться в техническую сторону вопроса, но нам удалось выйти с ними на связь.
- На хрена им?.. - не выдержал Стива.
- Да, - не выдержал я.
- Тут, конечно, есть свои заморочки... - призадумался Никник, - но у нас нет другого выхода, и это  решает всё. Да, согласен, мы сильно рискуем. Но, как говорится, риск - дело благородное. Опять же программу минимум - избавление от власти "лохматых", инопланетяне нам помогу выполнить, а там видно будет...
Главное заключается в том, что афинаресняне обладают оружием, которое нам и не снилось, которое способно, будем говорить, избирательно, то есть адресно уничтожать противника. Проще говоря, эти их лазерные базуки или, как их там, могут отличить обезьян от людей при применении... Ну, и сами понимаете...Мы настроены воспользоваться этой помощью и будем надеяться, что мы победим!
- Что - то уж слишком все легко и просто, - высказал я сомнение. - И потом, какая здесь наша роль со Сти... со Степкой?
- Вот! Вот - главное! Хороший мальчик - зришь в корень! Борис, дело в том, что нам необходимо собрать верхушку "лохматых", элиту, так сказать, (черт бы их драл!) в одном местечке. Если мы обезглавим гидру, щупальца сами прекратят свое существование. Это иносказательно, а в действительности план таков. Борис, именно на тебя возлагается очень ответственная миссия...
- А как же я? - перебил Стива. - Я тоже хочу миссию... Возложить на меня миссию, пожалуйста.
- Прости, Степан, конечно, эта архи важная миссия возлагается на вас двоих.
Стива облегчённо вздохнул, а Никник продолжил.
- Итак, ответственная миссия...Ты... вы, должны исхитриться и перехитрить вожака  "лохматых". Это не так просто, как может показаться. (Я и сам это знал, мне не надо было это объяснять, я разговаривал с Шефом глаза в глаза). Необходимо заманить Шефа и его ближайшее окружение в одну из наших скрытых пещер, потом покажу в какую. Место уже выбрано и его координаты переданы инопланетянам. Далее. Мы должны максимально точно зафиксировать время операции. Афинарес уже определился со временем - завтра в 9-12 утра. Запомните, заучите эти цифры - девять двенадцать утра. Это самое удачное время по расположению наших планет относительно друг друга для наиболее точного нанесения удара в заданных координатах. Итак. Борис! Степан! Теперь все зависит от вас, насколько правильно вы сработаете, други мои.
- Да как же Борька затянет этого волосатого хмыря в какую-то пещеру?! - Стива задохнулся от возбуждения. - Неее... Это не реально.
- Я попробую, - ответил я. - Возможно, чем нереальнее задача, тем реальнее её осуществить. Попробую, чем черт не шутит. Я обещал Шефу полиции дать сведения о нахождении вас, повстанцев, завтра. Вот на этом и сыграем.
- Не заиграться бы, - высказал сомнение Стива. - Но пробовать надо.
- Спасибо, ребята! - Никник крепко пожал нам руки.
Мне стало ясно, что он, конечно, хорохорился, но боялся, что мы не согласимся и тогда весь план с инопланетной помощью полетит в тар-тарары. А это было, ой, как не кстати. Ведь такие удары предполагалось провести одновременно в нескольких точках планеты Земля, находящихся в данное время в зоне действия того самого фантастического оружия инопланетян. Я вдруг ощутил себя под жутким грузом невероятной ответственности перед землянами, перед человечеством. Неужели я и есть тот самый герой, который спасёт Мир? Ну, естественно, со Стивой. Куда ж я без моего друга!
- Пошли покажу пещеру, где все должно случиться, - перебил мои возвышенные и, отчасти, амбициозные мысли Никник.
Мы отправились в путь. Пока мы шли по петли той тропке, я решился задать Никнику вопрос, мучивший меня "Как это могло произойти, как это случилось с нами?" Никник ответил мне:
- Очень просто. Как случаются такие вещи всегда. Сначала начинается несмелая возня в прессе и подвывания каких-нибудь "зелёных". Происходит вброс в сети, начинаются споры и обсуждения. Затем подключается всякого рода учёный люд,появляются очень умные статьи, например, как было в нашем случае, о том, что милые обезьянки, почти что люди и вообще мы от них произошли, ни в коем случае их нельзя обижать. К тому же обезьянки такие смышленые, они умеют то и это, быстро учатся. Под научные разработки в данной области выделяются аховские гранты, начинаются всяческие эксперименты. Ура! Победа там, победа сям! Какие-то любители поселяются и живут вместе с обезьянами, учатся у них жить в природе, учат наших ближайших предков человеческим навыкам. И вот, наконец, здрасти-приехали! Обезьянки уже заседают вместе с людьми, и уже решают какие-то важные обезьяньи проблемы. Им рукоплещат, ими восхищаются. Дальше больше. Подряжаются солидные дяди из научной среды. Подсадили какой-то ген, скрестили, отрезали, пересадили, клонировали и т. д. и т. п. Готовы новые человеки! Они прекрасно обучаются, ещё прекраснее интегрируются в людскую среду. Они ловко завоёвывают свою аудиторию. И вот мы уже видим их большинство в парламенте,которое лоббирует их интересы. Потом, в какой-то удачный момент наши милые лохматики под шумок недовольства и разочарования нынешней властью занимают места в некоторых властных структурах. Дело сделано! Людьми правят обезьяны. Немного показательных судов, прилюдных расправ и запуганное население целиком и полностью подчинено их воле. Так то! Жуть! Не дай Бог, но при таком раскладе они и до Верховной власти скоро доберутся. С этим пора кончать, пока не поздно! Кстати, мы пришли.

Та судьбоносная пещерка была поменьше размером и располагалась не так глубоко. Сюда даже заглядывало полуденное солнце, правда не надолго. Это нас устраивало, так как коварные планы проще все же осуществлять в темноте. В пещерке имелся совершенно неприметный выверт за огромный каменюку. Эта резкая  загогулина вела к потайному выходу из пещерки. Через него мы со Стивой должны были успеть исчезнуть до того, как там начнётся бойня. Рискованно, ничего не скажешь, очень рискованно, но никто и не обещал, что будет прогулочный вариант.
Мы, наверное, тысячу раз разложили всё по полкам, порепетировали наше положение и отступление в запасной выход. Пора было расставаться. Нам со Стивой предстояло ещё придумать, как заманить сюда хитрожопого Шефа с окружением из первого эшелона власти. Насчёт окружения я был спокоен. Шеф всегда был в нужном  окружении. Как ни крути, но они были изначально обезьяны со свойственным им природным стадным чувством. А вот, как заманить Шефа в пещеру, чем мотивировать, да ещё в нужное строго отведённое время? Большой Вопрос...

Мы расстались с Никником и молчаливым проводником и отправились домой, где принялись за поиски той самой ключевой фразы, которая подействовала бы на Шефа как гипноз, и мы бы заполучили всю его шайку завтра утром в означенной пещерке. До поздней ночи мы безуспешно бились над этой хреновой фразой и над интонацией, с которой я должен был её произнести. Подсознательно я чувствовал, что мы где-то не дорабатываем, но что конкретно не мог понять. Свои сомнения я не стал высказывать Стиве. Он итак как-то весь потускнел и выглядел не ахти. Я строго приказал "Всем спать!" и рухнул в постель.
- Постой, Борь, а как же... завтра? - попробовал возразить Стива.
- Придумаю что-нибудь, - сказал я как можно беззаботнее. - Спи, а-то завтра до пещеры не дойдешь.
Мы вырубились, но было уже шесть утра. Будильник стоял на семь. Оставалось поспать ещё целый часок.

Пробудил нас вовсе не будильник, а звонок моего мобильного. По инерции я даванул косяка на часы. Кто ещё в такую рань? Не дал доспать десять минут.
- Помнишь? Сегодня, - голос был до жути мерзок.
Трубку повесили.
Я решил больше не маяться в поисках магической фразы, а поставить самого себя перед фактом. Просто позвонить Шефу и... сказать,... что придёт в голову. Наверное, так будет наиболее естественно. Я искренно надеялся на это. Я набрал номер приёмной ровно в восемь. Услышал голос секретарши. Она уже успела наплакаться или мне показалось. Я представился попросил соединить меня с Шефом полиции.
- Я поняла, - сказала девушка. - Секундочку, Шеф только зашёл. Не вешайте трубку. Сейчас.
Потом я услышал, как девушка сказала :" Это тот самый парень" и Шеф взял трубку.
Ни тебе "дратути", ни "добрейший денёчек", а прямо сходу:
- Вы не должны были звонить сами. Это нарушение.
- Простите, но мне необходимо было лично вам, простите...
Он молчал, но трубку не клал. Видимо, двойное" простите" смутило его. Надолго ли?
- Я нашёл, - сказал я, стараясь придать голосу нужный оттенок. - Но я хотел бы, чтобы вы взглянули на это сами. Я знаю, вы неплохой специалист...
Ключевыми словами в этой незамысловатой фразе были "неплохой специалист" и эдакая интригующая недосказанность. Именно на них я делал ставку - на тщеславие и интригу. Я с замиранием сердца ждал. На той стороне молчали. Что он там себе кумекает лохматая скотина?
- Хорошо, - неожиданно услышал я в ответ. - Когда и где?
Он клюнул!!! Неужели так вот просто?! Сердце забесилось. Я с трудом заставил себя говорить спокойно, пока объяснял, где и во сколько желательно встретиться.
- Договорились, - сказал Шеф. - Без четверти девять.
- Угу, - только и смог произнести я.
- У тебя получилось, Борька, родной! - Стива тряс меня за плечи, как сумасшедший. - Борька, да ты гений!
- Заткнись! - грубовато отпихнул я его, но на самом деле я очень гордился собой.

И вот мы в заветной пещерке. Мы - это я со Стивой и шайка обезьян во главе с Шефом. Все здесь голубчики в полном составе. Подозрительно легко всё получается, прямо, как по маслу. Ой, только не дури и не забивай этим голову, лучше смотри в оба. Всё ещё только начинается. Надо ещё умудриться смыться отсюда невредимыми.

Время ползёт к девяти. Надо тянуть до часа икс - девять двенадцать. Обезьяны медленно обходят кругами пещерку, принюхиваются, приглядываются, трогают стены, изучают. Нам надо продержаться около десяти минут, потом незаметно исчезнуть минуты за три. Стива стоит рядом с нашим запасным выходом, небрежно прислонившись к каменной стене, прикрывая таким образом наше спасение от любопытных глаз. Он спокоен на вид, правда, немного беднее обычного, но это могу заметить только я. В какой-то момент Стива исчезает за камнем, а я начинаю незаметно пробраться к потайному выходу. На меня напало какое-то неестественное спокойствие. Я почти  уверен, что всё получится. Наверное, потому, что Стива уже в безопасности. Я пытался уговорить его остаться дома,даже начал было приводить логические доводы, типа, на хрена ты там сдался.
- Отлепись! - был его ответ и больше я не приставал к нему.
Я просто понял, что для него это важнее важного, может быть смысл всей его жизни, преодолеть себя.

Я был почти у цели, когда почувствовал, вернее ощутил кожей, чей-то пристальный взгляд. На меня смотрел, не мигая, Шеф, а я непроизвольно посмотрел на часы. До назначенного часа оставалось пять минут. Шеф поманил меня пальцем, иди, мол, рассказывай, что я тут должен посмотреть как неплохой специалист. Я отвёл глаза, якобы не понял намёка. Тогда Шеф пошёл ко мне сам. Я слегка улыбнулся ему, давая понять, что всё нормуль. Однако, я заметил, как изогнулись кривой дугой крылья его ноздрей и начали усердно двигаться. Шеф вынюхивал мой страх, с которым я был не в силах справиться. Почему-то я понял, что мне не выбраться, что скоро я умру, умру вместе с этими образинами.

Шеф был уже совсм близко, настолько, что если бы он повнимательнее присмотрелся, то увидел бы поворот за камнем. Три минуты! У меня ещё три минуты. Интересно, как это умереть?
Никник сказал, что это оружие инопланетян взрывает жертву изнутри, превращая его в ничто, в пыль, в мириады мельчайших частичек. Интересно, как это быть ничем, быть пылью? О чем ты думаешь, мать твою, Боря?
- Что там? - спросил Шеф, заглянув за мою спину. - Ещё один выход?
- Где? - включил я дурака, озираясь по сторонам.
- У тебя за спиной, придурок! - сорвался Шеф. - Отошёл отсюда. Посмотрим, куда смылся твой дружок.
Шеф попытался сам оттащить меня от входа. Я упёрся. Две минуты!
Шеф сделал знак своим гориллам устранить меня. При этом он издал характерный для диких обезьян клич, возвещающий об опасности. Вся шайка замерла. Затем начала бесноваться, натыкаясь друг на друга и на стены, жутко вопя при этом. Шеф грозно рыкнул и сбил одного из своих мощным ударом. Тот ляпнулся на земь и раскроил себе башку о каменюку. Обезьяны в ужасе затихли. Один из ряженых полицейских выхватил пистолет и направил на меня. Другие собезьяничали за ним.
- Если стрельнете, всех завалит камнями, - нашёлся я.
Шеф жестом приказал убрать оружие.
- Он брешет, я чувствую, - сказал отвратительного вида обезьян.
- Хочешь проверить? - усмехнулся я.
Я удивлялся самому себе. Я был совершенно спокоен. Я знал, что я не выберусь. Поздно, как предрекала Зара. Одна минуточка! Последняя минуточка моей жизни! Не распускай слюни, оборвал я себя. Главное, не дай Шефу вырваться, иначе все жертвы напрасны.

Обезьяны массово почуяли смерть. Этой смертью был я, ненавистный им человек. Шеф рычанием приказывал им взять меня, но никто уже не слушался. Позорной гурьбой обезьяны в панике начали пробираться к выходу, через который зашли. Они давили друг друга, буквально топтали, лезли по трупам. Короче, каждый сам за себя, и спасайся, кто может!
Шеф же решил улепетнуть через запасной. Но тут была преграда в моем лице. Мы сцепились. Кто я был против озверевшего гиббона? Козявка. Ну, уж нет! Может я и козявка, но я - Человек, венец Природы и никакая паршивая обезьяна...
- Борька, ты что тут делаешь? - услышал я голос Стивы.
- Мир спасаю, если ты не заметил, - нервно смеясь, ответил я.
- Я с тобой!
- Пошёл вон, Стива!
- Заткнись!
Мы вцепились, впились каждый в своего. Я видел, как здоровенный обезьян мотает бедного Стиву, ударяя его как мешок о каменные стены. Мне приходилось не слаще. Меня разрабатывал сам Шеф полиции, бывший Шеф, подумал я и рассмеялся в искаженную морду зверя. Тридцать секунд, может меньше... Держаться и держать! Ещё чуть-чуть...
Вдруг один за одним обезьяны, выряженные полицейскими, стали превращаться в облачка пыли. Бойня началась! Не обманули инопланетные помощнички. Шеф остолбенел. Я продолжал висеть на нём, вцепившись мёртвой хваткой в лацканы его форменного пиджака. Он непонимающе взглянул на меня. Куда девалось всё напускное людское? Остался только загнанный зверь с подобострастным умоляющим взглядом, обращенным к Человеку, который мог его спасти. В какой-то степени мне даже стало жаль его несостоявшегося Властителя Мира.

Воспользовавшись передышкой, я нашёл глазами Стиву. Он представлял единый клубок с двумя рычащими обезьянами.
- Степка!
- Борька!
- Степка!
- Борька
- Степка, прости!
- Борька, пошёл ты!
Сначала я увидел яркую красную точку на спине одного обезьяна. В следующее мгновение весь клубок вместе с моим Стивой превратился в пыль, которая, оседая мерцала на зашедшем в пещерку солнце. Затем такая же точка устроилась на лбу моего визави Шефа. Я ничего не успел подумать, жизнь не пронеслась передо мной, хотя она и была очень короткая, такая замечательная моя жизнь...

Мне показалось, что я вознесся на струях ледяного фонтана под облака. Затем струи рассыпались брызгами, как фейерверк. Этими брызгами был я.

Послесловие.

Меня зовут Борис. Сейчас полдень. Я стою высоко и слушаю море. Я знаю, что море там внизу. Я слышу плеск его волн. Я очень люблю море. Я не вижу его, но я слышу красивое бирюзовое море.

Солнце, очень яркое солнце греет моё лицо. Я не вижу его, но чувствую присутствие неугасимого светоча, его утреннее ласковое тепло, горячий, порой обжигающий дневной жар, спокойное скользящие вечернее прикосновение. Я все время смотрю в одну сторону, туда, где встаёт солнце. Я очень  люблю солнце.

Еще я чувствую, как ко мне прижимается плечом Степка. Он всегда прижимается ко мне плечом, а я прижимаюсь к нему. Нам хорошо вместе, надёжно, ведь мы неразлучные друзья с детства. Я очень люблю Степку.

- Дедуль, а кто эти белые каменные дяденьки? - слышу я детский голос где-то внизу у моих ног.
- Это очень хорошие парни, Алёнушка, - странно, но второй голос мне хорошо знаком. - Давай-ка почитаем, что тут написано.
- Где, дедуль?
- А вот здесь на плите.
- Ого, какие большие буквы и блестят.
- Ну, читай, читай.
- Бо-рис Доб-ро-мыс-лов, - читает по слогам детский голос.
- Хорошо, дальше, - подбадривает его второй.
- Сте-пан Об-лон-ский.
- Так... Всё правильно. А теперь я, слушай. "Путник остановись и преклони колена. Эти ребята спасли наш Мир". На-ка цветочки, положи на плиту.
- Деда, а зачем ты встал на коленочки? Деда, я правильно положила цветочки? Дедуль, ты что, плачешь? А кто эти дяди, дедуль? Почему ты просишь у них прощенье? Ты плохо вёл себя, деда?
- Наверное, я плохо вёл себя, но теперь ничего не исправить. Пошли.

Где я слышал этот голос? Кто он этот дедуль? Почему мне так хочется, чтобы пошёл дождь. Тогда капли дождя  покатятся по моему лицу и я смогу поплакать вместе с дедой... Я вспомнил... Я знал этого дедулю, давно-давно, когда он был Никником. Это его голос я узнал. А зачем он приходил к нам, неужели  поплакать? Я понимаю, что мне жалко его. Мне становится очень грустно.

Я ощущаю, что солнце прячется сзади меня. Потом настанет темнота, как тогда. Раз... и непроглядная мгла... Когда тогда? Очень не люблю вспоминать то, что не хочет вспоминаться. Не люблю темноту. Хочу плакать, но не могу. Я же камень. А зовут меня Борис.


Рецензии