Вид из окна

Удивительно, но факт: каждый человек способен выдержать любые трудности, но, когда терпение дойдет до предела, стоит только отворить окно, и его поминай, как звали. Так и мое окно становится выражением любви к свободе, выходом в другой мир, освобождением от накопленной боли и трудностей…

Каждый день, когда я прихожу поздно вечером с работы в свою пустую, холодную и грустную комнату, я сажусь напротив большого пустого окна, медленно наливаю и пью горячий чай. А потом я хочу посмотреть в окно, но кроме своего отражения при блеклом свете, ничего не вижу. Я смотрю на стекло, вижу свое отражение и понимаю, что во мне живут две природы: одна – человеческая, другая, мое отражение, – нечеловеческая, и такая судьба не редкость. Первую я стремился привести к одиночеству, и одиночество стало для меня независимостью, его я хотел и добился за годы обучения в университете. Я воспитал его холодным, о да, но зато тихим, удивительно тихим и огромным, похожим на бесконечное пространство, где вращаются звезды.

А в размышлениях о своем отражении, нечеловеческой природе, обо всем импульсивном, диком, хаотичном, меня сразу одолевает мысль о том, что я хочу умереть, «как птица в полете». Я хочу всего лишь отворить окно и выйти в него, но в жизни не все так просто, как в наших мыслях, и всегда найдется сотня причин, которые держат тебя «по эту сторону».

Желание покончить с собой для меня не просто грустная юношеская фантазия: для людей моего типа каждая боль, каждая скверная ситуация сразу же пробуждает желание избавится от них при помощи смерти. В такие моменты мысль о том, что я всегда успею это сделать, успокаивает меня и дарит мне утешение. Интимное осознание того, что этот запасной выход всегда открыт, придает мне силы, и вместо того, чтобы упрощать свой мир, свою душу, я раскрываю ее миру, накапливаю боль и страдания в душе, чтобы когда-нибудь, может быть, достигнуть конца и покоя. Этим путем шел Будда, им шел каждый человек, кто сознательно, кто безотчетно.
А сегодня моя жизнь взглянула на меня сияющими от слез глазами, моей душе опять стало легче дышать. И когда я снова увидел собственное отражение в стекле своего окна, моя человеческая природа, в которой я воспитал все духовное, утонченное или хотя бы культурное, вдруг тоже начала плакать, все страдания и боль вырвались наружу. Я встаю и со спокойной душой приближаюсь к окну, открываю его, чтобы приблизиться к своему alter ego - отражению, в котором видится свобода, данная только птице – обнять его и примириться с ним.

Виталий Раднаев
2007


Рецензии