Охота на золотого хариуса

Летнее солнце уже давно поднялось над горизонтом. Золотые лучи играли на потолке в маленькой комнате. Роса уже успела впитаться растениями, а птички громко «болтали» возле открытого окна. Я медленно открыл глаза и потянулся, в комнате никого не было. Оглядевшись, я увидел четыре кровати, один потертый письменный стол, два обшарпанных стула и один деревянный шкаф орехового цвета. Первое, на что я обратил свое внимание, это то, что в комнате не было розеток, телевизора, люстры, холодильника - только белые-белые стены, которые пугали и отталкивали. Современному человеку показалось бы, что он проснулся в клинике для душевнобольных, или в какой-то другой реальности. В тот год мне исполнилось 10 лет, а на дворе был 1994 год, мы жили в Бурятии, и приехали в лечебно-оздоровительный санаторий «Гарга» в Курумканском районе.

В советские годы этот курорт пользовался большим спросом, его термальные источники и змеиные пещеры привлекали самых отчаянных туристов со всего Союза, однако попасть сюда было очень сложно. Санаторий находился в горах, и дорога к нему была только вброд через реку Гарга. Поэтому, когда вода в реке поднималась, то попасть сюда и выбраться с курорта было просто невозможным. Нужно было заранее предугадывать прогноз погоды, чтоб не застать сезон дождей, который в Сибири был непредсказуем. Это был единственный труднодоступный курорт в Бурятии, где не было электричества в номерах, не было определенных удобств, к которым привыкли современные люди, здесь были созданы все условия, чтобы человек жил с природой наедине - вставал с восходом солнца, и ложился с закатом. Чтобы бы человек ушел от электричества и всего комфортного, чем обзавёлся за все эти годы. Здесь топили печи дровами, готовили еду на костре или в печи, здесь собирали ягоды и охотились. Человек был зависим только от себя, но в первую очередь курорт предлагал волшебные лечебные грязевые ванны, лечившие практически от всех болезней.

Накануне ночью, наша семья впервые приехала отдохнуть в эти знаменитые гаргинские горячие источники. Дорога заняла намного больше времени, чем мы планировали. Мы предупредили хозяев курорта, что приедем отдохнуть. Связь с курортом в те годы, поддерживалась только по рации, через спасателей. Рассчитав маршрут, нас ждали к полудню, но из-за того, что нам не удалось с первого раза форсировать реку, и мы застряли, преодолевая каменную горную речку, в которой «валуны» достигали размеров нашего уазика, мы поняли, что достигнем курорта только вполночь.  Пришлось бежать в соседнее село за трактором, который вытащил нас только когда стемнело.

Так как мы приехали, когда была уже глубокая ночь, я не успел разглядеть номер, куда нас заселили, и просто уснул на руках своего отца. Однако все трудности были преодолены, и мы добрались до места назначения, и сегодня был первый день нашего летнего отдыха.

Немного повалявшись в постели, я понял, что я проголодался и нужно вставать. Одевшись, и заправив постель, я увидел на столе записку от мамы. Мама написала, что они пошли завтракать в местную столовую, и она не стала меня будить, потому что я слишком сладко спал. Мама всегда берегла меня, наверное, так делает, каждая мама, и даже когда я не хотел просыпаться в школу, она всегда давала поспать мне 5-10 лишних минут, а папа напротив, одергивал одеяло, и говорил, что если я не встану, то замерзну и не вырасту. Но метод папы всегда работал, а когда будила мама, я всегда опаздывал на первый урок. В записке мама объяснила мне куда идти, и я с радостью выскочил из номера и направился к семье. Столовая представляла из себя отдельный кампус, это было большое двухэтажное здание на склоне реки Гарга. От нашего номера, до столовой было метров 300. Издалека я увидел дым из печи, и понял в каком направлении мне нужно идти. По дороге я встретил местного сторожа Арсалана, это был мужчина в летах, с сединой, и белозубой улыбкой, он улыбнулся мне, и с бурятским гостеприимством показал куда идти, и где найти мою семью. Поблагодарив сторожа, я побежал к своим родным.

При входе в столовую, на стене, я увидел большую шкуру медведя, позже дядя Арсалан рассказал мне, что это медведь-шатун, и 7 лет назад, он напал на курорт. Голод и холод вынудили его спуститься к людям, и им пришлось убить его. Он показал мне двуствольное нарезное охотничье ружье – штуцер, из которого он застрелил косолапого. Это было элитное оружие, вертикалка, в нашей стране такого оружия было выпущено не так уж много, поэтому каждая модель этого оружия на вес золота. Сегодня такие ружья не выпускаются, и стоимость на оружейном рынке доходит до нескольких сотен тысяч рублей. Сторож рассказал мне о том, что приобрел его в конце 80-х, у одного местного охотника, но это уже совсем другая история. Войдя в столовую, передо мной открылся большой просторный зал, и множество деревянных столиков. В помещении находилось несколько семей, которые заканчивали свой завтрак. В дальнем правом углу сидела моя семья и что-то живо обсуждала: во главе стола как всегда сидела наша бабушка Лиза, рядом, с правой стороны мои мама и папа, напротив тетя Сталина и дядя Саша. Увидев меня, бабушка улыбнулась и посадила меня рядом со мной. 

Первое, на что я обратил внимание, это еда, которая присутствовала на столе. Все было не как обычно, выглядело вычурным, диким и весьма неаппетитно. Бабушка пояснила, что здесь только натуральная еда, и хозяева курорта, готовят по старым рецептам, они практически не используют соль, сахар, и все блюда приготовлены на огне. Мама попросила хозяйку принести мне приборы, и я начал свою трапезу. На столе был чайник, в котором был заварен чай с травами Саган Дали, что в переводе с бурятского означает «Белое крыло», такой чай тонизирует организм человека не хуже кофе. Само растение похоже на багульник, это один из подвидов. В Бурятии очень много легенд, касающихся появления Саган Дали, мне запомнилась та, которую рассказала моя бабушка. Согласно ее рассказу, давным-давно вдоль побережья Байкала пролетал белый орел Саган. Возле берега он увидел красивейшую девушку по имени Дайля. Он был сражен в самое сердце и влюбился в нее, от ее красоты и любви он превратился в красивого молодого юношу. И они начали встречаться. Он прилетал каждый вечер на берег Байкала, а она ждала его. Но однажды завистливая колдунья из деревни Дайля, расставила на берегу ловушки для птиц, а Дайля опоила сонным зельем. В тот же вечер Саган попал в капкан, но превратившись в человека, ему удалось с трудом выбраться из ловушки. И он убежал. Когда Дайля пришла в себя, то увидела возле себя окровавленные перья, и кровь любимого. Она подумала, что Саган погиб и, виня себя в смерти любимого, шагнула с крутого утеса на берегу Байкала. Только погибнуть ей не удалось, она была подхвачена белым орлом. Но в том месте, где колдунья расставила силки, и где упали орлиные крылья Сагана, вырос кустарник, который назвали по именам влюбленных – Саган Дайля. Отсюда и современное название этого лечебного растения, которое обладает не только сильным энергостимулирующим свойством, но и лечит от множества заболеваний.

Отхлебнув чая с Саган Дали из железной кружки, я схватил ломоть домашнего деревенского хлеба из печи. Он еще был теплый, и я с удовольствием надкусил мякиш.  В центре стола в деревянной чаше, находились большие гусиные яйца, я никогда их не ел, и с удивлением рассматривал их. Папа почистил мне одно яйцо, и я начал свой завтрак.  Яйцо было большое и очень вкусное, по вкусу мне оно показалось похожим на куриное, но без соли оно мне совсем не лезло. Я съел половину и наелся. Следом мама дала мне хлеб с маслом и джемом. Утолив голод, я рыгнул. Бабушка улыбнулась, а мама с негодованием посмотрела на меня. Тетя Сталина и дядя Саша весело рассмеялись.

Мы вышли из столовой и направились гулять. Природа здесь была необыкновенная – живой густой лес, настоящая тайга, здоровый чистый воздух, горная, красивая, стремительная и пугающая речка Гарга со светлой прозрачной водой.  Еще во время завтрака дядя Саша уже вовсю хотел отправиться в горы к знаменитым гаргинским змеиным пещерам. В дороге, он упоминал о них, о том, что они известны на весь район. Только вот мама, бабушка и тетя Сталина хотели посмотреть термальные источники. Затеялась небольшая полемика. И только мы с папой, стояли, как два брошенных ребенка и смотрели, как забавно все спорят. В итоге женская часть нашей семьи победила, и мы отправились к целебным водам. Термальный источник брал свое начало в трещине одной из скал, рядом с базой, на правой стороне реки Гарга, при выходе ее из Икатского хребта. Температура воды достигала 75 градусов по Цельсию. Особое отличие термальных вод, было в высоком содержании радона, насколько я помню, в народе их так и называли радоновые источники в Курумканском районе. Вдоволь изучив, и даже приняв ванну, наши женщины успокоились, и было решено после обеда отправиться к змеиным пещерам.

На обед была очень странная похлебка, похожая на грибной суп, но без соли это было невозможно есть. Было много овощей, салаты, но все это без соли, не представляла вообще никакого удовольствия. За то все это было выращено на базе курорта и было натуральным.  Вы бы видели радость мужиков, когда вынесли шашлык, причем настоящий шашлык, из баранины, не тот, что вы привыкли покупать в магазине и готовить на покупных углях. Я никогда не видел, чтобы папа ел с таким аппетитом. Под шашлычок, как известно, нужно обязательно что-то употребить, непонятно откуда, в столовой появился самогон, и мужики по-быстрому приняли свои честные, отпускные сто грамм.  На десерт был яблочный пирог, приготовленный тоже по какому-то особому рецепту. После такого необычного «здорового» обеда, довольные и сытые мы с семьей прогулялись по берегу реки Гарга. Дядя Саша не унимался, и мы отправились к заветным пещерам.  Змеиные пещеры находились недалеко от курорта, в нескольких километрах, поэтому было решено взять и бабушку вместе с нами. Спустя пару часов подъема в гору, мы добрались до места. На выходе из пещеры клубился белый дым, это был пар от источника.

Вход в пещеру был очень маленьким. Рядом было очень много змеиной кожи. Дядя Саша рассказал, что именно сюда змеи сползаются, чтобы сбросить кожу в тепле, здесь создается банный эффект, ведь все знают о том, что змеи хоть и очень хладнокровные, но любят погреться на солнышке или на камне. Змеи несколько раз в году сбрасывают свою кожу, это называется линькой. Сам процесс очень забавный, змея трется об камень или дерево головой, пытаясь стащить отслоившуюся кожу с головы, а потом она просто выползает из своей старой кожи. Кожа змеи чешуйчатая, а, как известно именно чешуйки на коже дают змее быстро и грациозно передвигаться по земле. Широкие острые чешуйки на животе змеи позволяют ей отталкиваться, и за счет таких толчков змея движется вперед. С любопытством рассмотрев змеиную кожу, мы решили войти в пещеру к горячему источнику. Взрослый человек со средним ростом, не сможет просто так войти в нее, нужно будет пролезть в небольшой лаз, и все по очереди стали заползать на коленях в пещеру. Внутри можно было встать в полный рост, но нужно быть очень аккуратным, в пещере попадались выступы, о которые можно было удариться головой и очень сильно травмироваться. Мы медленно двинулись внутрь вдоль протекавшего источника, или как называют его жители Бурятии, аршана. Вдоль стены были огромные кучи змеиной чешуйчатой кожи, каким змеям они принадлежали, я сказать не могу. В Бурятии не так много змей, а вживую я видел, только гадюку и ужа обыкновенного. Наверное, они принадлежали кому-то из этого вида. Сквозь небольшие трещины в каменистых породах, в пещеру пробивался небольшой свет сверху, но чем дальше мы заходили, тем становилось жарче и темнее. Дядя Саша и папа были готовы и зажгли фонарики. Мы приблизились к концу пещеры, оттуда небольшим фонтаном била кипяченная вода. Атмосфера напоминала баню, и пар, который окутывал нас, пах ужасно сероводородом. Изучив все досконально, вспотев не по-детски, мы собирались направиться к выходу. Но все было не так-то просто, тетя Сталина не преминула схватить какую-то чешуйку себе на память, и в темноте не сразу поняла, что схватила маленькую молодую змею, которая хотела сбросить и обновить «одежду». Но в тот момент, когда она начала извиваться в ее руках, ужасный крик раздался на всю пещеру. Страх и ужас сковал тетю и парализовал ее. Крик был похож, на тот, который мы видим в фильмах ужасов, не хватало только летучих мышей, которые встрепенувшись, роем, вылетели бы из пещеры. Осознав ужас происходящего, она бросила змею на каменный пол, и стремглав побежала к выходу, напрочь забыв о мерах безопасности. Ждать пришлось недолго, спустя каких-то пару шагов, она ударилась со всей силы головой об какой-то каменный выступ. Каким-то чудом дядя Саша успел подхватить ее, и нам удалось избежать более тяжких увечий. Змея тем временем, видимо тоже изрядно испугавшись, быстро заползла за какой-то камень, и мы все быстро направились к выходу. Выбравшись наружу, на дневной свет, узнав, какие травмы получила тетя, и поняв, что она просто отделалась легким ушибом, мы с папой засияли своими улыбками, не отрывая своего взгляда от тети Сталины. На ее лбу был большой черный отпечаток, а с левой стороны нарисовалась здоровенная шишка. Немного отдохнув, и обсудив, произошедшее событие, мы сделали вывод, что нужно быть внимательнее и не хватать, что попало. Тете Сталину в эти минуты распирало от злости, но казусность ситуации, и ее, заставила улыбнуться. Тем временем, бабушка обратила наше внимание, на то, что мы провели в пещере почти 3 часа и нужно спешить на ужин. 

Через 2 часа мы уже были на базе, в столовой никого не было. Посетители разбрелись по своим делам, а мы активно обсуждали наше сегодняшнее увлекательное путешествие, и любовались большим синяком на голове тетушки. Пока мы смеялись и шутили, хозяйка накрыла на стол. Нам принесли домашнюю выпечку, пару салатов из свежих овощей, бурятский чай с молоком, приготовленный на огне, и подали удивительно вкусную и необычную рыбу – хариус. Каждый профессиональный рыбак знает, что это за рыба. Какое мясо у этой рыбы и как сложно бывает его поймать.  В тот день, я впервые попробовал эту рыбу, ее необычный вкус, до сих пор остался в моей памяти. Она не сравнится ни с форелью, ни с семгой, ни с щукой, и считаю, по праву называется на Западе - деликатесом. Это очень прихотливая рыба, сильная, хитрая. Чтобы поймать ее - ее нужно обмануть. Пока все ужинали, хозяйка начала уборку помещения, а дядя Саша воспользовался моментом, и начал ей помогать. В ходе совместной работы он выяснил, откуда у них такая вкусная рыба. Хозяйка рассказала ему, что хариуса очень много в их реке, и что даже среди отдыхающих много рыбаков, которые специально приехали сюда, чтобы половить его. Она рассказала и про легенду, которая гласила, что в водах горной реки Гарга водится золотой хариус, и тому, кто его поймает, будет всегда сопутствовать удача и любовь, поэтому здесь очень много местных тоже хотят поймать его. Дядя Саша поинтересовался, можно ли и нам порыбачить и где достать необходимые снасти. Хозяйка рассказала, что эту рыбу ловит их сторож Арсалан, он отличный рыбак и поделится с ними всем необходимым. Дядя Саша рассказал нам содержимое их беседы, и предложил мне рано утром отправиться ловить золотого хариуса. Я согласился. Мы горячо поблагодарили хозяйку за очень теплый прием и вкусный ужин.  И отправились спать.

Ранним утром, в районе 5 часов утра, дядя Саша разбудил меня. Позже он объяснил, зачем так рано, просто ему было уже невтерпеж - он хотел поймать золотого хариуса и испытать удачу. Солнце только-только начинало вставать, но было уже светло. Папа и мама спали в соседнем номере, бабушка проснулась вместе с нами. Она всегда вставала вместе с солнцем, и весь день занималась разными делами. Ее трудолюбию можно было только позавидовать. Она помогла мне собраться и одела потеплее. На улице было прохладно. Мы тихо вышли на улицу и направились к сторожу Арсалану. Он дремал в своей каптёрке. Дядя Саша, разбудил его и попросил научить ловить хариуса, и выдать пару удочек и крючки. Сторож вышел к нам, потянулся, и начал медленно одеваться. Безотказный дядя Арсалан, собрал необходимые вещи, надел огромные резиновые сапоги и повел нас за собой. Мы поднимались вверх по реке минут 40, после чего сторож сказал, что рыбачить будем здесь.  Вокруг нас была дремучая тайга, русло реки было усыпано большими белыми камнями, а по ним бежала река Гарга. На том берегу, была какая-то гора, она была усыпана разными деревьями, сама река была быстрой, сильной, течение стремительное. Гарга ударяясь своей чистой прозрачной водой о разные величины камней неслась вниз. Меня терзали смутные сомнения, что при такой скорости в реке можно вообще поймать рыбу. Сама река была не очень глубокой, и ее можно было перейти вброд, но местами глубина достигала и 2 метров. Мы расположились на небольшом холме, и начали подготовку. Дядя Арсалан сказал мне наловить кузнечиков, которых было огромное множество. Я взял сачок и принялся за работу. Спустя полчаса я наловил огромное количество кузнечиков и несколько стрекоз. Дядя Саша аккуратно насадил приманку на крючек и дал мне удочку в руки. Чтобы уважаемый читатель представил всю картину -  удочка была не та, которую мы привыкли видеть в магазинах, это была обычная длинная тонкая палка с леской на конце. Прямо с берега я закинул леску в воду, и огромный грузило понёс мою приманку на дно реки. Дядя Арсалан рассказал нам, что ловля хариуса достаточно сложна, но необычайно увлекательна и зрелищна. Он пояснил, что рыба очень умная и хитрая, но здесь ее много и главное набраться терпения. В своих больших резиновых сапогах он зашёл на середину реки и начал рыбачить прямо там. Дядя Саша был недалёко от меня, и это было начало удивительной охоты на золотого хариуса.

Рыбалка в горной реке - это время, которое требует особой концентрации и усидчивости. Если ты будешь метаться как рыба в сетях, то про хороший улов ты можешь забыть. Солнце уже поднялось достаточно высоко, и в моем желудке начало урчать от голода. Я начал кричать дяде Саше, что хочу есть, но он не слышал меня. Шум горной реки перебивал все звуки, тогда я положил удочку на землю и поставил на неё большой камень, таким образом, зафиксировав ее на земле. Я подбежал к дяде Саше и сказал, что очень хочу есть. Он одобрительно кивнул и сказал подержать его удочку, а сам взял свой походный рюкзак и начал доставать оттуда разные вкусности. Он открыл мне банку тушенки, нарезал хлеба, который вчера вечером взял в столовой, налил горячего чая из термоса и дал пару куриных варенных яиц. Обедать, завтракать или ужинать на свежем воздухе, это всегда нечто особенное - это и «зверский» аппетит, это и положительные эмоции, и хорошее настроение. Поскольку   утром мы выбежали не позавтракав, я съел все что дал мне дядя Саша, и с чувством полного удовлетворения, вернулся к своей удочке. Мы несколько часов не могли ничего поймать, и я уже начал задумываться, что здесь просто нет рыбы, или она ещё не проснулась, но спустя мгновение кто-то сильно дернул за удочку и я чуть было не уронил ее в воду. Увидев, что у меня начинает клевать, дядя Саша и дядя Арсалан тихонько подошли ко мне. Я крепко сжал удочку в руках, и снова почувствовал удар, я подождал пока рыба схватит наживку, и спустя какое-то время так и случилось. С трепетом и волнением я потянул удочку на себя и из воды показался мой первый хариус. Это была серая небольшая рыбка, но с большим плавником на спине. Рыба была сильной и сопротивлялась, но я так долго ждал ее, и отпускать не намеревался. Это был небольшой хариус, но удовольствие от его поимки было очень большим. Дядя Арсалан рассказал, что у местных рыбаков считается, что первую пойманную рыбу нужно после поимки отпустить и тогда улов будет удачным. Как только я затащил хариуса на берег, мне пришлось выпустить его в воду. Я очень расстроился, и даже не хотел больше рыбачить, но в этот момент у дяди Саши тоже начало клевать. К обеду мы поймали 8 неплохих хариусов: 3 у дяди Саши, 4 у дяди Арсалана и 1 у меня. Мой был самый большой и красивый. Когда мы вернулись на базу к обеду, меня переполняла гордость за состоявшуюся рыбалку. С улыбкой до ушей, я рассказал своей семье за обеденным столом о приключениях сегодня утром. После обеда семья разделилась на два лагеря, мама, Папа, бабушка и тётя Сталина пошли в лес собирать ягоду. В этих местах росло много голубики и брусники. А я с дядей Сашей снова отправились на рыбалку. К вечеру наш улов был немного меньше, но радости от рыбалки и попытки поймать известного золотого хариуса было очень много. Азарт подхватил и меня, и я уже как дядя Саша верил в то, что мы его обязательно поймаем.

Наш отдых стал похож на ежедневную рутину. Дни медленно протекали и стали однообразными. Утром взрослые принимали термальные ванны, потом отправлялись валятся на кроватках, кто-то гулял по лесу, кто-то читал книгу, пока был дневной свет, папа практически ежедневно собирал голубику, и обещал дома сварить обалденное варенье по рецепту своей матери. Без электричества жизнь была совсем другой, мы чувствовали, что живем здесь именно для себя, нам с дядей Сашей это очень нравилось. Не надо было спешить в школу, на секцию, на работу. Каждый день после завтрака мы с дядей Сашей отправились на рыбалку. И пытались поймать золотого хариуса. К вечеру рыба ; выпрыгивала из воды, и ловила летающих комаров, мошек, и я удивлялся ее огромной скорости и силе. Однажды мы с дядей Сашей решили пообедать прямо на рыбалке, после завтрака мы взяли с собой обеденный паёк, и пошли вверх по реке к самому Икатскому хребту. Мы долго шли вдоль красивой речки Гарга, чем выше мы поднимались, тем уже становилось русло реки, и глубина соответственно увеличивалась.  Спустя пару часов похода, дядя Саша встал как вкопанный, а я ударился головой об его рюкзак и котелок, который был в нем, так как шёл за ним шаг в шаг. Но не успел я выразить недовольство, как увидел причину остановки. Перед нами открылась удивительная картина, это был небольшой медведь ;, скорее всего подросток. От удивления у меня раскрылся рот, дядя Саша достал свой охотничий нож, и показал мне знаками, чтоб я вёл себя тихо ;.  Медведь был недалёко от нас и охотился на рыбу. Так вот кто ворует нашу рыбку и не даёт поймать золотого хариуса, первым делом, мелькнула мысль в моей голове. Медведь с легкостью окунал свою голову в холодную воду и бил со всей силы по воде лапами, и через какое-то время во рту у него оказался неплохой хариус килограмма на два. Железными челюстями он надкусил рыбу и съел ее. Мы наблюдали за ним минут 20, я никогда не видел живого медведя и как он охотится. Было ужасно интересно. Затем медведь переправился на тот берег и скрылся в таежных кустарниках и деревьях. Мы с облегчением вздохнули и начали живо обсуждать, что было бы если мишка заметил нас.  Перекурив, дядя Саша сказал, что нужно подняться ещё выше, и мы продолжили восхождение. Спустя полчаса мы вышли на небольшую ровную поверхность, здесь река была не такой быстрой и была похожа на озеро. В некоторых местах камни торчали из воды как скалы, и мы решили разбить лагерь здесь.  Закинув удочки, мы как всегда стали ждать, когда появится рыба, но не прошло и 10 минут как дядя Саша вытащил первую рыбу. По местной традиции мы выпустили ее обратно, и к обеду наловили 4 неплохие рыбы. Дядя Саша сказал, что он приготовит уху, и он вчера раздобыл у приезжих рыбаков соль и лавровый лист. Он быстро разжег костёр, почистил рыбу, набрал их реки кристальной холодной воды и поставил на огонь. Как он готовил в тот день, мне кажется ароматы ухи раздавались на всю тайгу. Пока дядя готовил я лежал на полянке и смотрел в синее-синее небо и любовался как медленно плывут облака. В тот день они были кучевыми, и я разглядывал в них различные загадки, но успел только увидеть белогривую лошадку, а дядя Саша уже приготовил уху и позвал меня обедать. Он нарезал хлеба и дал мне большую железную миску с ухой, и я стуча ложкой все слопал как голодный зверёныш. Потом он налил чай, и наше обеденная трапеза закончилась. Такой вкусной ухи я не ел никогда. Да ещё и соленой:). Через часик, отдохнувшие и сытые мы продолжили рыбачить. К ужину был неплохой улов мы умудрились поймать уже 12 хвостов, и место, которое нашёл дядя Саша явно было удачным. Мы уже собирались сворачиваться, как уходящие солнечные лучи, блеснули в отражении воды ярким золотым светом.  Через несколько секунд над водой показалась рыба, чешуя которой, была ярко желтой и местами темно-золотой. Это был золотой хариус, которого мы так долго искали. Глаза дяди Саши заблестели ярким огнём, мы снова закинули удочки и терпеливо сели в ожидании. Солнце уже село, и начинало темнеть, нужно было собираться домой, но желание поймать золотого хариуса переполняло обоих. Спустя пару часов мы поняли, что клева не будет, с разочарованием и некоторой обидой, мы возвращались домой. Освещая фонарем путь, вы вернулись домой к полночи. Бабушка накормила нас, дядю Сашу немного поругали, потому что все начали уже беспокоиться, но я заступился за него. И мы после ужина легли спать.

Утром дядя Саша отнёс рыбу в столовую, и хозяйка обещала приготовить вкусные рыбные котлеты или рыбный пирог.  После завтрака мы снова отправились на то место, где были вчера. Сегодня был последний день нашей рыбалки, так как завтра наш отпуск заканчивался, а значит это был последний шанс поймать золотого хариуса. Этим утром мы оба шли молча, каждый переваривал в голове события вчерашнего вечера. Я не знал, о чем думает дядя Саша, но мои мысли были о том, что легенда на самом деле существует. Ведь мы вчера своими глазами видели золотого хариуса. Рыба была не очень большой, но яркий золотой оттенок, отличал от ее от собратьев. Мы добрались до места очень быстро, и начали приготовления к рыбалке. Я как всегда наловил свежих начинок, и мы закинули удочки. Как назло, сегодня рыба вообще не клевала, до обеда мы не поймали ни одну рыбешку. Дядя Саша был явно расстроен, и мы уже собрались поменять место, как снова появился золотой хариус. Через несколько минут удочка дяди Саши начала дергаться, словно от землетрясения. Он потянул ее на себя и на крючке показалась голова золотого хариуса. Он аккуратно снял ее с крючка, над верхней губой хариуса было 3 небольшие дырочки, видимо, эта рыба попадалась на крючок не в первый раз. Мы внимательно осмотрели золотого хариуса, а потом дядя Саша просто выпустил его в воду. От удивления я даже открыл рот, когда пришёл в себя, я спросил зачем он это сделал, ведь мы столько дней пытались поймать его. Он ничего не ответил. В тот момент я на него ужасно обиделся, мы молча собрались и вернулись на базу. На следующий день были приятные сборы и хлопоты, мы уезжали домой, и приключения, и отдых с семьёй, навсегда остался в моей памяти. Сегодня я понял, что тогда, дядя Саша, сделал правильный выбор - не он тогда поймал золотого хариуса, а рыба поймала его. Главное вовремя понять, что за удачей не надо гнаться, она сама придёт к тебе в руки. И важно не только поймать удачу, но и уметь отпустить её. Охота на золотого хариуса на гаргинских термальных источниках должна существовать и сегодня, люди должны верить в легенду и пытаться искать свою удачу. Но только если ты не будешь верить в свою удачу, она никогда не придёт к тебе в руки.

12.12.2019


Рецензии