Перерождение

Метро. Первый час ночи. Один из последних поездов привозит меня на станцию N . На выходе из метро все такое уже родное и приятное. Скоро метрополитен закроется и погрузится в ремонтные работы. На улицу приходит ночь. Я очень ее люблю. Ведь с наступлением темноты в Москве начинается новая жизнь. Совсем другая…

Мне холодно. Медленно хлопьями падает снег. Идти приятно, но скользко. От метро до дома 10 минут. Иду не спеша, размышляя о жизни. Я наслаждаюсь, упиваюсь ночью и даже каждой минутой этой «другой жизни». Прихожу домой. Не раздеваясь, сажусь в кресло и какое-то время просто сижу. Прислушиваюсь к тишине, но не получается, я слышу, как в открытую форточку доносятся звуки автомобилей, которые мчатся по ночной Москве. Слушал-слушал и не заметил, как уснул.


Мне приснилось, что я материализовался в электрическую люстру, большую массивную люстру, и моя задача (цель всей однообразной электрической жизни) освещать странную большую комнату. В комнате очень много людей, я присматриваюсь, но абсолютно никого из них не знаю. Сверху мне все отлично видно, и я начинаю разглядывать посетителей этой залы. Да-да, именно залы, потому что я находился очень высоко от людей. Судя по всему, это был какой-то зал для приемов и вечеров. Я вижу красивую современную одежду на посетителях, рассматриваю сотовые телефоны в руках гостей, вижу лица, у которых в глазах какое-то странное сияние, и непонятно счастливы они или несчастны, они беседуют, я замечаю и блеск золота, он так легко и неприхотливо реагирует на мой свет. Он переливается, заигрывает со мной. Играет музыка, просто красивая музыка (она мне незнакома); под высокими сводами перекатывается эхо множества голосов, которые сливаются в непонятный, неразличимый гул. И вдруг я заметил, как кто-то упал. Потом услышал звук битого стекла. Шум голосов усиливался, и я чувствовал, что атмосфера накалялась. Появилось ощущение паники. Внезапно я понял, в чем дело – это я плохо справляюсь со своей работой, мой свет слишком тускл и от этого происходит беспорядок. Охваченный паникой, я напрягся изо всех сил, чтобы гореть ярче, но у меня ничего не получалось. Наоборот, в зале с каждым мгновением становилось темнее, точь-в-точь как на море, когда солнце садится за горизонт и вокруг становится сумрачней и сумрачней. Вдруг в центре зала я увидел хорошо знакомую мне девушку, она выглядела божественно, в красивом длинном черном платье, жемчужным ожерельем и распушенными волосами, в руках у нее был ярко красный букет тюльпанов. По не совсем мне понятной причине она неожиданно побежала, тюльпаны россыпью упали на пол, какая-то неведомая сила ее уводила от толпы, я пригляделся внимательней и увидел, что она бежит навстречу красивому молодому человеку. Парня я никогда не видел и не знал. Они бежали навстречу друг другу – и не видели, что столкновение неизбежно, неминуемо. Сделав над собой неимоверное усилие, так что зазвенела тонкая стеклянная оболочка, я весь напрягся – и свершилось чудо: я сам и весь мир вокруг наполнился ослепительным, всеозаряющим, блаженным светом. Острейшее блаженство от этого волшебного мгновения заставило меня вострепетать, закричать от восторга, и я проснулся…
 
 
Я открыл глаза и тут же зажмурился от ярчайшего ослепительного света. Последние ощущения от испытанного восторга, резко сменились испугом, судя по тому, что в ослепительном свете я ничего не видел кроме света, я все-таки спал. Но сладким сном… Навсегда...

Виталий Раднаев
2008


Рецензии