АС...
Было время, когда - то занимался дельтапланеризмом. Начинал с конца семидесятых – начало восьмидесятых. Хорошее было время. Купить дельтаплан было негде, да и денег не хватало, вот и строили сами. Что построили, на том и летали. Начинали с аппарата типа «Рогалло». Это с десяток секунд полёта, а потом в гору,- тащи на себе.
Видно надоело таскать, вот и взбрело, приделать к крылу мотор и винт. Как решили – так и сделали! И не просто сделали мотодельтаплан, который управляется «балансиром», а почти самолёт, хвостовое оперение придумали и управление скумекали и по - крену и по тангажу.
Всё – давай летать! Только не всё сразу, подготовка нужна. Управление - обратное балансирному аппарату. На самолётное управление было похоже, а точнее – один в один. По направлению влево – вправо, надо было ногами работать, а это оказалось не так просто. Начали тренироваться. Решили начать с рулёжки. И пошёл «кувыркас»!
То направление не выдерживается, то вообще - в обратную сторону разворачивает. Рулили на пол – оборотах. Взлёт, в этот день, не планировался. Каждому по три подхода. Подошла и моя очередь. На первом подходе как начал брыкаться, думал вообще не справлюсь. На втором, чуть получше, на третьем как - по ниточке.
Слышу задание от старшего по группе: Разгони аппарат до максимальной скорости и запомни момент отрыва, только не взлетай. Хорошо, выхожу против ветра, даю чуть обороты. Поехали!
Стрелка указателя скорости слегка тронулась и остановилась. Прибавляю ещё четвертинку, боковым зрением вижу, как скорость ещё подросла. Дожимаю до полного и слегка приподнимаю переднюю стойку. Стрелка попёрла до взлётной, и … вроде как поплыл, прям по воздуху и поплыл. Быстро долетел до конца взлётки, прибрал наполовину оборотов, и плавненько совершил посадку.
Разворачиваюсь к месту сбора. Ну, думаю – будет мне головомойка! Разрешения же на взлёт не было. Рулю и вижу: вся «толпа», прыгает на месте, руками машет, и выплясывает «свистопляс».
Являюсь под строгие очи руководителя полётов, пендюлей получать. Однако не тут – то было! Жмёт мне руку наш наставленник, обнимает, хорошие слова говорит. И «толпа» не отстала – давай хвалить меня, чуть ли не елеем обмазывать. Ас, говорят ты ас, - не облётанный аппарат поднял в воздух!
Маша с Таней, тут же присутствовали, воодушевили!
На следующий день решили провести уже нормальные полёты. За остаток дня кое – что подкрутили, подправили, под мозговали. К утру собрались.
Поскольку я – АС, то предложили первый вылет мне! Давай, покажи, как надо пилотировать! Хорошо! Набравшись полного организма похвальбы, полной уверенности в своей непогрешимости, и ещё всякой хрени, да и в присутствии Маши и Тани,- попёр наш АС. Прям со старта – полный газ.
Никогда не слышал лучшего дуэта, чем рёв авиадвигателя и вой воздушного винта! Какая - то сила припёрла меня спиной к сидению и потащила летательный аппарат, в неизвестность.
Глядь, горизонт пропал – синее небо, перебрал «на себя». В следующий секунд – от себя…! Небо пропало – земля! Опять «на себя», снова - синее небо. Опять от себя… - земля! Йыкылдык твою налево! Что делать? Собрал все последние силы и едва приземлился. Весь мокрый как из парилки.
Вот Вам и – «АС». На следующий день - «У- ДВАС»!
Свидетельство о публикации №220092301214