Острие бритвы

Сомерсет Моэм "Острие бритвы".

эта книга о поиске себя, о жизни после пережитого болезненного опыта, о любовном треугольнике, о смысле материальных богатств, о смерти и боге.

мне понравилось, что автор пишет в книге о себе, описывает всё, что видел собственными глазами, но в тоже время является как бы второстепенным персонажем, своеобразным рассказчиком.
уже в 1 главе моэм говорит о переживаниях и чувствах при написании романа, пишет о том, как читатель может воспринять описание героев и данной эпохи.
это как купленная, но подписанная открытка или когда компания присылает подарок, но так мило подписывает, будто сюрприз от близкого друга получаешь.
не люблю, когда в прологе только информация о писателе и благодарности. не душевно это...

не стану пересказывать сюжет, только пару слов о главных героях:

изабелла — девушка из уважаемой и богатой семьи. изящная, прекрасная, практичная и обходительная. перед который стоит выбор: чувства или достаток.

эллиот темплтон — дядя Изабеллы, обходительный и культурный мужчина, помешанный на жизни в высшем обществе.

ларри даррелл — бывший жених Изабеллы. бродяга и странник, ищущий гармонии с миром и с собой. необычный парень, непринятый в светском мире.

грей - "парень, что надо" и муж Изабеллы.

и, пожалуй, расскажу, что я поняла благодаря данному произведению и какие чувства у меня оно вызвало:

-я хочу научиться также тонко, изысканно и аккуратно описывать чувства людей, их непродолжительные вспышки эмоций, реакции на простые и обычные, но до жути пронизывающие слова. как это делает моэм.

-хочу побывать в индии. идея жить на минимальные средства и скитаться в поисках смысла жизни не кажется мне такой уж безумной и глупой...

-хочу ухаживать за собой, быть в форме даже в старости. красиво одеваться и уметь красиво себя поднести людям.

понравившиеся цитатки:

° У неё характер сильнее, чем у него. В ней есть как раз то, чего ему недостает.
° У него улыбка сладкая, как мёд.
° У неё отняли нектар богов, и она решила взамен глушить себя джином.
° Не старайся писать как мужчина, моя дорогая, - сказал он, пиши, как женщина. Не стремись к силе, довольствуйся обаянием. И будь честной. В деловой жизни мошенничество иногда сходит с рук, но в искусстве честность - не только лучшая, но единственно возможная политика.
° Одно время меня считали неплохим юмористом, а все потому, что я говорил людям правду. Это казалось им так удивительно, что они думали – я шучу.
° Удержать мужчину женщина может только одним способом. И запомните: важен не первый раз, когда она ложится с ним в постель, а второй. Если она после этого его удержит, значит, удержит навсегда.
° Я думаю, что Бог либо внутри меня, либо нигде.
° Существует мнение, что, когда человек ни на что иное не пригоден, он становится писателем.

искала информацию, почему произведение названо именно так, но не нашла. думаю, это связано с резкостью и неожиданностью, что жизнь, в любом своём проявлении, трудна и непонятна.
по книге сняты фильмы, хочу посмотреть! и дальше буду читать моэма...))

10/10 мне очень понравилось!


Рецензии