Лунное затмение. 69 глава

   Вика, всхлипывая, плакала, закрыв глаза. Ей от души стало жаль себя. Девушка вспомнила, кажется, даже о том, о чём давно позабыла. Вспомнила, с каким безразличием вышла замуж, именно сейчас искренне не понимая, как она могла переспать с Сашей, ведь не любила его вовсе... но смогла. Впрочем, Вика никогда не задумывалась о том, что Саша был у неё первым, для неё девственность была не столь важна. Но без любви... сейчас она этого не могла понять. Правда, Саша ухаживал за ней, даже подарки дарил на Восьмое марта. Саша нравился многим девчонкам на курсе, может поэтому Вика и вышла за него, вызвав тогда зависть у многих однокурсниц.
   - Какая же я дура была... чем же он взял меня тогда? Ну да, красив, отец таджик, мать русская... конечно красив, но и я недурна собой... ладно, что было, то было. Сейчас его нет в моей жизни, - думала Вика.
   Мысли словно вихрем кружились в её красивой головке.
   - Никчемная жизнь... - прошептала Вика, заплакав навзрыд.
   - А Денис, значит, все эти годы любил... а Глеб? Ведь он не был таким... хотя нет, он всегда был эгоистом, всегда любил выделиться, любил повыпендриваться... идиот, - тут же забыв про Дениса, думала Вика.
   - Ну а Дима... Димочка... он другой, он не похож ни на кого из моих знакомых. Он такой... - прошептала Вика, вспоминая, каким нежным и ласковым был Димка с ней в постели.
   - А как он целует... меня никто так не целовал... интересно, сколько у него было женщин до меня? - думала Вика, засыпая.
   Лидия Николаевна, открыв глаза, почувствовала, что ей жутко холодно и голова тяжёлая.
   - Ещё не хватало простудиться, - с трудом поднимаясь, прошептала женщина.
   Хотелось пить, взяв пуховый платок и кутаясь в него, она побрела на кухню. Кружилась голова, боясь упасть, Лидия Николаевна шла медленно и постоянно держалась за стенку и мебель.
   - И Фимы нет, как назло, - войдя на кухню и наливая из чайника кипячёную воду в фарфоровый бокал, подумала женщина.
   Она медленно вернулась в свою спальню и легла на кровать, укрываясь тёплым одеялом. Видимо, волнения последних дней измучили её, ко всему она ещё умудрилась простудиться.
   - Что же делать? Нужно же к сыну идти... хотя профессор и сказал, что ему отдых нужен и не стоит беспокоить, - подумала Лидия Николаевна.
   Всю ночь высокая температура не давала ей уснуть. Ей хотелось пить, но подняться не было сил. Промучившись до утра, она, наконец, ушла в забытье и проспала до самого обеда, правда, часто просыпаясь, не в силах открыть глаза.   
   Сквозь тяжёлый сон, Лидия Николаевна смутно услышала звонок в дверь, с трудом, поднявшись, она укуталась в шерстяное покрывало и побрела во двор.
   - Наверное Тамара пришла... Фима только завтра вернётся, да и ключи у него свои есть, - тяжело дыша и кашляя, думала Лидия Николаевна, подходя к калитке.
   - Господи! Лида! Я уже не знала, что и думать. Вчера вечером приходила - никто не открыл, рано утром пришла - опять тишина. Ты что... заболела, подруга? Мамочки! Да ты вся горишь! Пойдём скорее в дом, холод собачий. Скорее бы весна, не люблю зиму, - держа Лидию Николаевну под руку, говорила Тамара.
   Её слова отзывались набатом в голове Лидии Николаевны.
   - Прошу тебя, говори тише, - попросила она, проходя в спальню.
   - Прости... ты, поди и не ела ничего. Послушай, у меня бульон дома есть, я сейчас, я скоро вернусь. Ты лежи, я быстро, - укрывая подругу, говорила Тамара.
   Лидия Николаевна не в силах была ничего ответить, она устало закрыла глаза. Тамара ушла домой, налила в кастрюлю бульон, решив согреть на месте и вернулась в дом Лидии Николаевны. Поставив бульон на плиту, она позвонила знакомому врачу, которая работала у них в поликлинике. Давать вызов на дом можно было до полудня, а время уже было три часа дня.
   - Ирина Владимировна, здравствуйте. Вы не могли бы зайти к Карапетяну? Лидия Николаевна заболела, высокая температура у неё. Нет, я не мерила, но ей плохо. Ой, спасибо. Да, я сама буду у неё. Калитка открыта, Вы заходите прямо в дом, да, хорошо, - говорила Тамара.
   Положив трубку, она зашла на кухню, налила бульон и занесла в спальню.
   - Лидочка? Я бульон тебе принесла, поешь немного, - сказала Тамара.
   - Ничего не хочу. Спасибо, - вновь кашляя, ответила Лидия Николаевна.
   - Так нельзя, через не хочу, давай, я тебе помогу, - помогая ей подняться, сказала Тамара.
   Через час пришла Ирина Владимировна. Осмотрев Лидию Николаевну, она выписала лекарства, рекомендовала пить много жидкости.
   - Чай с лимоном, с малиной можно. Ну и попить эти лекарства. Лёгкие чистые, горло красное, поласкать ромашкой, можно чайной содой. Ладно, поправляйтесь, у меня ещё вызовы, - поднимаясь со стула, сказала доктор.
   Проводив её, Тамара вернулась назад. Она заварила ромашку, которую принесла из своего дома, принесла она и варенье из малины. Всё приготовив, Тамара собралась уходить, сказав, что не может надолго оставить свекровь.
   - Сегодня утром Игоря проводили, уехал он. Теперь в конце мая или в начале июня вернётся. Да и мама совсем захворала, почти не встаёт. Говорить не хотела... Герман возил мать в больницу, у неё онкологию обнаружили. Ей-то мы не говорим, но тает на глазах, врач сказал, до весны не доживёт, - с грустью говорила Тамара.
   - Врачи не Боги, да и старенькая баба Полина. Ладно, спасибо тебе, ты иди, мне лучше. И температура спала, вроде, - сказала Лидия Николаевна, пытаясь подняться.
   - Ты лежи, я ключ от калитки с собой возьму. Утром снова приду, поесть тебе принесу. Справишься одна? - спросила Тамара.
   - Говорю же, мне лучше. Иди, Тамара, баба Полина важнее, не оставляй её одну надолго, ключ в калитке, - ответила Лидия Николаевна.
   Перед тем, как уйти, Тамара напоила её горячим бульоном, потом только ушла. Лидия Николаевна и правда почувствовала облегчение и уснула. Утром Тамара опять прибежала, но Лидия Николаевна была уже на ногах.
   - Ты бы ещё день полежала, Лида. Повторное заболевание тяжелее проходит. Фима сегодня вернётся из командировки? - спросила Тамара.
   - Да, к вечеру должен приехать. А мне к Димке сходить надо, поесть отнести. Сейчас готовить буду, что-нибудь на парУ. А ты иди, дорогая, не  беспокойся за меня. Спасибо тебе, - сказала Лидия Николаевна.
   - Знаешь... я сама приготовлю дома и занесу тебе. Я и свекрови готовлю на парУ разные блюда. С утра ей плохо сегодня. Во сколько ты к Димке поедешь? - спросила Тамара.
   - Неважно, но лучше к обеду, чтобы покормить его, - ответила Лидия Николаевна.
   Тамара ушла, Лидия Николаевна ещё чувствовала слабость, но заставила себя пройти в ванную. Умывшись, она зашла на кухню и подогрела пюре и пару котлет, взяв их из холодильника, ей вдруг очень захотелось есть. Но приготовив на стол, женщина едва съела одну котлету. К часу пришла Тамара.
   - Я тут приготовила жаркое с мясом на сливочном масле, на пару готовила. Вот, завернула в плотное полотенце, можешь нести Димке, - сказала она, ставя сумку на стол.
   - Спасибо тебе. Я только оденусь и вместе выйдем из дома. Знаешь... Димке же хуже стало по моей вине, - произнесла Лидия Николаевна, опустив голову.
   - Что значит, по твоей вине? Не поняла... - спросила Тамара.
   Лидия Николаевна рассказала ей, что случилось вчера в больнице.
   - Как он сейчас? Так душа за сына болит. И ведь не узнаёт он меня, - заплакав, сказала Лидия Николаевна.
   - Не вини себя. Откуда ты могла знать? Дай сыну время, память к нему вернётся, вот увидишь. Не торопи его, сама знаешь, что он перенёс, - нахмурясь, сказала Тамара.
   - Ну всё, пошли, - надевая сначала сапожки, затем тёплое пальто с меховым воротником, паутинку на голову и выходя во двор, сказала Лидия Николаевна.
   - Я вечером загляну к тебе. Димке привет передавай. Впрочем... извини. Ладно, иди уже, - сказала Тамара.
   Лидия Николаевна дошла до остановки и дождавшись автобуса, доехала на нём до ТашМИ. Она немного волновалась, сама не понимая, отчего это волнение.   
   Войдя в отделение, она, поднявшись на второй этаж, прошла к кабинету профессора. Дмитрий Константинович как раз выходил из своего кабинета. Увидев Лидию Николаевну, он остановился.
   - Здравствуйте, Дмитрий Константинович. Как мой сын? - с волнением теребя пальцы, спросила Лидия Николаевна.
   Вика проспала до четырёх часов дня, сладко потянувшись, она открыла глаза, почувствовав лёгкость. Посмотрев на часы, она ахнула.
   - Ужас! Сколько же я спала? - вскакивая с постели, воскликнула Вика.
   Снимая на ходу брюки и кофту, в которых так и легла, она побежала в ванную. Искупавшись, она помыла голову шампунем, обернула её полотенцем, надела махровый халат и выйдя из ванной, зашла в спальню. Там она вытерлась и надела чистое белье, джинсы и свитер. Затем распустила волосы и вернувшись в ванную, высушила их феном и расчесала. Длинные пряди густых, чёрных волос, рассыпались по плечам. Вика почти никогда не делала причёсок, редко, когда волосы мешали, могла заколоть их сзади или завязать в хвостик. А в основном, она распускала их по плечам, чёлку тоже не любила, прямой пробор или пробор сбоку... и всё. Надев сапоги и куртку, она вышла из дома.
    Ждать такси пришлось минут двадцать, наконец, доехав до ТашМИ, Вика попросила водителя въехать во двор и доехать до отделения. Там, расплатившись с водителем, она вбежала в подъезд и поднялась на второй этаж. Сначала Вика прошла к кабинету отца, чтобы спросить о состоянии Димки и можно ли ей к нему зайти, но там его не оказалось. Вика пошла к палате. Тихо постучавшись, но не услышав ответа, Вика приоткрыла дверь и вошла в палату, но та была пуста.


Рецензии