C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Романтика любви. Гл. 2

                Весь сентябрь и начало октября Светлана провела в борьбе с яблоками и,  за яблоки. Она так не хотела, чтобы её красавчики валялись и гнили на земле, а, между тем, весь сад был усыпан ими, как огромным цветным покрывалом. Она начала сдавать их мешками местному предпринимателю, по 70 рублей за мешок. В стандартный мешок, который в любом количестве выдавался в деревне всем желающим, входило примерно 35 кг, около семи вёдер. Многие старики, из тех, что ещё могли передвигаться по собственному саду, ежедневно выставляли около своих домов по 10 и более мешков.  Света первые свои четыре мешка еле наполнила: два - с утра и 2 мешка после обеда. Отвлекало множество других неотложных дел, которых осенью в саду и огороде не перечесть. Сергей ворчал, жалея её и понимая, что из-за болезни, мало чем может, полноценно, помочь. Он пытался поднимать мешки на тележку и возить их, к условленному с предпринимателем, месту, около забора, поближе к деревенской улице. Быстро устал, задохнулся, и Света освободила его от этой тяжелой работы. Она стала  носить яблоки вёдрами прямо к забору, и уже там пересыпать их в мешки. Пусть дольше, но зато не так надрывно, как езда с садовой тележкой.

                Начались дожди, и мешки, дожидаясь, пока их заберут, мокли.  Яблоки портились. Бизнесмен вывозить их не торопился. Оказалось, что его бизнес был прост, как дважды два. Он сдавал товар оптом, уже по 100 руб. за единицу товара, то есть мешок. На трассе  М7 его поджидала огромная фура из Ижевска.  Яблоки из мешков пересыпали прямо в фургон, он, получая свои деньги, возвращался  в деревню, за новой добычей. Парень был честным, вхож в церковный приход. Платил исправно: перекидывал деньги на карту, у кого карты не было, платил наличными.

                Света понимала, что занимается, по сути, мартышкиным трудом. Яблоки убывали плохо. Гниль ей тоже приходилось собирать и отвозить на садовой тележке в специальную яму, в конце огорода. Сергею же достался более благородный труд – сбор отборных яблок для своей семьи и семьи сына. Он, каждое, приглянувшееся ему, на дереве яблоко, подхватывал специальным шестом с пластиковой бутылкой, обрезанной на конце,опускал  в ведро, а потом аккуратно укладывал в ящик. Хороша была антоновка! Первый урожай крупных, чистых, без всяких изъянов яблок, дала их, единственная яблоня этого замечательного сорта. Кстати, они пролежали на лоджии городской квартиры, практически до середины марта и остались твердыми, сохранив прекрасный вкус. Светка несколько раз привозила мне, в качестве угощения, это зелёное, с лёгкой желтизной от спелости, чудо природы.

                Непрекращающиеся дожди решили их судьбу. Сидеть в дачном домике, с тоской глядя на мокрый сад и огород, топить с самого утра печку, а потом целый день поддерживать огонь в очаге, надоело. Светлана позвонила сыну и попросила его приехать за ними.

                В Нижний Новгород  вернулись с огромным запасом овощей и яблок.  Надо было разложить всё по своим местам. Из томатов приготовить, аджику, лечо. Кроме того, убрать, заброшенную за лето, квартиру, перестирать горы белья.  Света трудилась и трудилась, с утра до вечера.

                Пора  было подумать о посещении поликлиники: Сергей должен был явиться  на приём к врачу ещё 18 июня, сразу после выписки из больницы. Он же проигнорировал совет доктора и уехал в деревню. Света записала мужа на приём к терапевту через сайт «Гос. Услуги» еще, когда они жили на даче. В назначенное им время, они появились в кабинете своего врача Анастасии Ивановны. Та хорошо знала своих пациентов. Все болезни Сергея были ей известны без медицинской карты. Она пожурила его за то, что он почти три месяца не появлялся, хотя бы для консультации.   Спросила, где проходил реабилитацию после стационара. Сергей с гордостью заявил: »У себя на даче». – «Трудотерапия, значит», - задумчиво констатировала Анастасия Ивановна. «Да», - вклинилась в их разговор Светлана, - « Плохо, что он не хочет себя ограничивать в работе, приходилось  силой уводить его в дом, для отдыха».

                Врач, Анастасия Ивановна, была очень хорошим терапевтом. Ровесница Сергею, то есть 67 лет, но она всё ещё работала, и работала, с полной самоотдачей. Света к ней ходила на приём и по талонам, и без них. И она никогда не оставляла без ответа вопросы, которые волновали Светлану.

                Сергей принимал огромное количество препаратов, назначенных ему доктором неврологического отделения. Света спросила Анастасию Ивановну: »Можно, какие-то препараты отменить, ведь пять месяцев прошло после инсульта». Та, бегло пробежав глазами по листу назначений, сказала: »К сожалению, всё необходимо принимать пожизненно». – «Они стоят около пяти тысяч. Конечно, нам помогают дети, но нельзя ли, в таком случае, оформить Сергею инвалидность?» - спросила Света. – «Это не в моей компетенции», - «А в чьей?»,  - не унималась Светлана. Она умела, при острой необходимости, быть настырной. – «Невролога, конечно». -  «К нему нет талонов и через "Гос. Услуги" не могу записаться.   За все это время, как Сергея выписали, мы так и не попали на приём к неврологу.  Сидеть в живой очереди с 9 утра до 12 дня, до момента начала выдачи талонов, тоже не могу, т.к. Сергей отказывается сидеть без движения, а дома один не остаётся.  У него фобия одиночества».  Анастасия Ивановна только пожала плечами: «Не могу вам ничем помочь».

                А визит к неврологу был не просто нужен, а, крайне, необходим.

                Словно, в подтверждение этого вывода, буквально, на следующий день, у них в семье произошел вопиющий случай.  Светка, заранее записавшись на педикюр, упросила мужа отпустить её в парикмахерскую, на пару часиков. Тот со скрипом, но согласился.  Во время процедуры, мастер ей предложила: «Давайте, не будем покрывать ногти лаком.  Зима, всё-таки надвигается.  Пусть отдохнут». – «Хорошо», - легко согласилась Светлана.

                У неё появилось около часа свободного времени. Она вышла на улицу из салона красоты и задумалась: » Куда пойти?» Домой не хотелось.  Сергей же отпустил на два часа, когда ещё появится такая возможность? ( Как она потом пожалела, что не отправилась, сразу домой).

                Решила, что успеет съездить в мебельный магазин, который находился в пяти остановках, и  закажет новый диван, который давно уже присмотрела. Шёл дождь со снегом – промозглая осень. Светлана любила плохую погоду, она не портила ей настроение, а, как ни странно, наоборот, настроение у неё , от дождя и ветра, даже улучшалось. Просто, она применяла хитрость: создавала внутри  себя уютный уголок.   Поднимала воротник куртки, натягивала капюшон на голову и,  представляла, как придёт в тёплую квартиру, нальёт себе горячего чая с лимоном, сядет в кресло, возьмёт недочитанную книгу – и всё: жизнь удалась!

                Только Света вышла из автобуса и направилась к мебельному центру, как зазвонил телефон. Звонил Сергей, он так орал, что у неё подкосились ноги: « Ты где, тварь!» - Светка опешила: « Как где? В парикмахерской. Скоро приду домой», - «Я ждать не буду!  Ухожу на улицу! Дома один больше не останусь!»  – « Погоди», - заволновалась Светка: « Не уходи! Я сейчас приеду! У меня  ключей нет от квартиры!»  Сергей, не дослушав, бросил трубку. Тогда она быстро перешла дорогу и поехала в обратную сторону. И,попала в пробку, видимо, где-то на дороге произошла авария, и весь транспорт тащился по одной полосе.

                Она снова набрала телефон мужа. Тот, ещё один раз ей ответил,что вышел из дома, и, не слушая Светлану, начал угрожать: « Сейчас выброшу ключи и уйду». Свою речь перемежал отборным матом.   Потом, вовсе перестал отвечать на её звонки. Тогда Света набрала телефон сына и попросила его, позвонить отцу и отвлечь. Сын перезвонил и  сказал, что отец не стал с ним разговаривать. Была у неё ещё попытка связаться с Владиком, сыном её подруги, который жил в соседнем подъезде их дома? Но, тот не отвечал.

                Выскочив из маршрутки, на своей остановке, Светка помчалась со скоростью, какой, пожалуй, и в школе не бегала, сдавая стометровку. Сердце выскакивало из груди, ноги начали заплетаться, и она перешла на быструю ходьбу. Марафон предстоял - метров 800. « Господи, помоги!» - как всегда, в минуты душевных волнений, она обращалась к Богу, когда, некому было помочь и, просить о помощи тоже некого.

                Вдруг, около хлебного киоска, она увидела своего мужа. Он медленно шёл ей навстречу. Увидел её и закричал на всю улицу: » Тварь! Проститутка! Сука! Ушла и пропала! » Сергей бросил ей ключи прямо в лицо! Мимо проходили люди. Никто не остановился. Светка взяла себя в руки и твёрдым голосом сказала: «Замолчи! Сейчас вызову полицию или психбригаду! Быстро домой! Иди за мной!» Она медленно, не оглядываясь, пошла вперёд. Сергей, постояв в нерешительности, ещё секунд 30, поплёлся за ней.

                Пришли домой. Света стала предлагать ему успокоительное лекарство. « Я не буду ничего принимать! Не подходи ко мне!» - сквозь зубы, словно зомби, твердил Сергей. Прошел в маленькую комнату, предназначенную для гостей,  лёг на диван, скрестил руки и закрыл глаза.
Продолжение следует: http://proza.ru/2020/09/23/1310

               


Рецензии
Добрый день, Лидия! Прочитана очередная глава... Яблочное (дачное) НАЧАЛО закончилось руганью Сергея. Как будут развиваться события дальше?.. Переживаю за Светлану. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   04.07.2022 08:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Спасибо вам за внимательное прочтение рассказа «Романтика любви» и эмоциональный отзыв. С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   05.07.2022 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.