Ты своё отслужил Сценарий

«Ты своё отслужил… (Сценарий)»

Автор: Дмитриев Валерий Марксович 23.09.2020 г. / г. Москва

Сценарий короткометражного фильма и одновременно синопсис к Большому кино об отдельно взятом молодом Человеке и Воине, участнике конфликта/противостояния в одной из современных локальных войн на нашей Планете, написанный по одноименной песне поп-рок группы BADGIRL$! - «Ты своё отслужил…»
https://stihi.ru/2015/07/27/2190
--------------------------------------

Первые кадры, под первые звуки фонограммы отображают раннее, горное утро.

Зеленая трава покрывает межгорные массивы.

(не важно какие и где? – Афганистан, Чечня, Дагестан или другие районы Планеты...)

Утреннее солнце ласково светит и согревает весеннюю, пробуждающуюся от зимней спячки природу.

Первозданная тишина...

Откуда-то сверху издалека (на 21-й секунде фонограммы) начинает слышаться слабый рокот вертолетных двигателей, под тревожащие сознание слабые звуки скрипичных нот.

Рокот становится все громче и тревожней.

На 52-й секунде композиции резко начинают звучать громкие и тревожные звуки гитарных рифов, и среди утренней дымки предрассветного тумана, камера выхватывает множество неподвижно и неуклюже лежащих человеческих тел в военной форме.

Камера стремительно приближает свой фокус на одного из лежащих военных, который оказывается молодым и, не взирая на окровавленное лицо, красивым парнем, лет 18-ти...

Ровно на 01 минуте видеоролика, от неподвижно лежащего парня начинает оживать, отслаиваться и садиться его вторая, полупрозрачная оболочка тела – призрак...

На 01 мин. 02 сек. начинается 1-й куплет, а в видеосюжете начинают идти кадры мирной, гражданской жизни:

Этот молодой и красивый парень, в добром здравии возвращается со срочной службы Вооруженных Сил РФ к себе домой в Москву, в красивой дембельской форме сержанта ВДВ, украшенной аксельбантом и боевыми наградами – медалью «За отвагу» и Орденом «Красной Звезды».

На 01 мин. 21 сек. начинается 2-й куплет:

В видеоряде идет небольшая нарезка кадров мирной, ПОСЛЕ-военной гражданской жизни: родной город, улица/дом и родители, встречающие на пороге дома своего сына и плачущие от радости возвращению домой их ЖИВОГО ребенка.

Далее этот же парень, уже сидящий у себя в своей детской комнате и листающий свой армейский дембельский альбом...

И тут на 01,34 минуте картинка начинает терять свою резкость, фотографии начинают расплываться и дергаться и превращаться в кадры пережитых сражений...

На 01,40 мин. молодой солдат обеими руками хватается за голову и начинает кричать от ужаса пережитой трагедии!

И в это же время картинка на экране начинает сыпаться и появляются кадры уже из того горного ущелья, где он лежал убитый в самом начале фильма, только в этот раз он уже находится во время боевых действий, где рвутся снаряды, все горит, свистят пули и где господствует Ужас Смерти...

На хронометраже 01,48 мин. – начинается 1-й Припев.

Наряду с постановочными кадрами можно использовать и реальные съемки из архивной хроники боевых действий воинов-интернационалистов и участников спецподразделений, служащих в рядах ВС РФ, принимавших участие в локальных вооруженных конфликтах на территории Чеченской Республики, Нагорного Карабаха, Грузии, Донбасса...

В 02,19 минут, сразу же после припева, начинается мощный тутийный проигрыш, во время которого между горных массивов быстро едут в наступления русские БТРы, а на фонограмме мощным хором на сильные доли раздаются крики – «Хэй!» – на 02 минуте и 24, 26, 32, 34 секундах.

После чего на 02 минуте 36 секунде, дым начинает развеиваться и опять начинают звучать мажорные нотки композиции.

На 02 минуте 44 секунде начинается 3-й куплет и снова мелькают кадры мирной жизни – друзья, подруги, городские улицы, Красная Площадь...

На 03 минуте 02 секунде начинается веселый инструментальный проигрыш (по теме) – и снова мелькают уже совсем веселые и забавные жизненные кадры с дней празднования ВДВ 2 августа: ЦПКиО им Горького в Москве – веселье/смех, друзья в голубых бертах и тельняшках, гитары/фонтаны, праздничный салют, долгий поцелуй с девушкой возле городского фонтана, кружение ее на руках и совместное падение (замедленная съемка) прямо в воду этого же фонтана под дружных смех многочисленных друзей...

Все это веселье длится вплоть до окончания мажорного проигрыша.

На 03 мин. 22 сек. начинается 4-й куплет, звучащий в мрачных музыкальных аккордах акустической гитары.

В видеоряде крупным планом показывается лицо молодого парня с отрешенным, ничего не видящим взглядом и большой проседью на черных, смоляных волосах.

Его друзья пытаются ему что-то говорить, но он их не слышит. Друзья пытаются его растормошить, дергают его за рукав, что-то энергично ему объясняя.

Затем смена сюжета и уже в кадре его любимая девушка начинает трясти его за плечи, но реакции на знаки внимания и на эти физические попытки привести его в чувства в реальной действительности, по-прежнему у парня не возникает никакой и его девушка вся в слезах тоже уходит от него прочь...

В 03,40 мин. по хронометражу, после короткой паузы в музыкальной фонограмме слышны автоматные очереди и взрыв разорвавшейся где-то совсем рядом бомбы...

После чего, сразу же в 03,40 мин. начинается мощный психоделический металл-проигрыш, на фоне которого звучат автоматные очереди и разрывы снарядов. А на экране идет жесточайшее сражение Федеральных Войск с бандитами в горном ущелье.

С 04,14 мин. до 04,30 мин. – целых 16 секунд (8 тактов) идет еще более мощный психоделический металл-проигрыш, где уже параллельно музыкальному ряду, молотят металлические заводские прессы и молоты.

Сверху проигрыша идет такой же максимально мощный «крик сумасшедшего» на предельном фальцете, который переходит во 2-ой припев.
 
На 04,31 мин. начинается 2-ой припев, где в видеоряде уже все смешивается и боевые действия и те кадры, где солдат сидит дома на своей кровати, держась обеими руками за голову и пронзительно кричит... (можно сделать эффектом наложения разных отрезков постановочных съемок с кадрами архивных съемок)

На хронометраже 05,10 мин. начинается уже финальный мощный тутийный проигрыш, во время которого съемки, сделанные между горных массивов, на которых военные БТРы ведут бой с противником, перемешиваются с кадрами, где уже идет не дальний бой, а идут рукопашные схватки российских солдат с бандитами Хаттаба.

И также, как и в первом тутийном проигрыше, на фонограмме мощным хором на сильные доли раздаются крики – «Хэй!».

В 05,41 по хронометражу, раздается мощный взрыв гранаты, после чего солдат глохнет и наступает тишина, разрезаемая психоделической скрипкой, сходящей «на нет», а на кадрах видеоряда снова видны многочисленные трупы солдат, разбросанные по горной равнине...

И вновь камера показывает уже виденную в самом начале этого фильма картину, и приближает свой фокус к окровавленному лицу все того же молодого, красивого солдата, чей уже мертвый взгляд смотрит в спокойное синее небо...

И по замыслу, зрителю самому предлагается принять решение: ЧТО произошло на самом деле именно с этим молодым воином – это все страшный, но, тем не менее, СОН ??..

Или же это все-таки СМЕРТЬ...


Рецензии