Лучшая книга

Наташка задала мне вчера еще такой вопрос:
- Я часто думаю, какая книга самая великая. И чаще всего я прихожу к мнению, что этой книгой являются "Братья Карамазовы" Федора Достоевского. Можно бесконечно перечитывать эту книгу, но так ничего и не понять. И даже великий ученый Альберт Эйнштейн всю жизнь изучал ее, но понять так и не смог. Получается, что она оказалась сложнее его теории относительности. Он писал, что нашел в этой книге то, чего не может дать ему ни один мыслитель.
- Видишь ли, - пояснила я, - эту книгу действительно труднее понять, чем теорию относительности, но в том-то и дело, что настоящую книгу должно быть легко понять. Впрочем, главным ее недостатком является не это, а то, что она не раскрывает никакие тайны мироздания.
- А какая раскрывает?
- К сожалению, никакая, и чем ты больше читаешь, тем лучше это понимаешь. Я думаю, что лучше Сократа сейчас никто мир не понимает, а он считал, что ничего не знает. И это действительно так. Так что лучшая книга еще не написана.


Рецензии