Чтение

Прочувствовать огромную пользу чтения и чудесность мылительного процесса мне удалось, к сожалению, только в 19-20 лет. В школе этот процесс мне казался ужасно нудным и скучным, после первых строчек сразу клонило в сон. Количество книг, которые я прочитал в школе, можно было посчитать по пальцам одной руки.
И вот, после первой неудачной попытки обучения в университете, в моей жизни случилась армия. Как по мне, это одно из лучших мест мотивирующих к чтению. Вообще места лишения свободы (а про армию, в частности про военную службу по призыву, это определение совершенно справедливо) всегда стимулируют на творческую или мыслительную деятельность.
Так вот, случилось мне прочитать одну книгу в армии, которая зажгла во мне искру, озарило сознание, точнее это даже было похоже на удар некой волной то ли воды, то ли звука. В этой книге приводились примеры нашего ограниченного сознания, рамки на которое, устанавливала среда нашего обитания, культурный уровень ближайшего окружения и культурные ограничения того общества, в котором мы живём. И после этой небольшой книжицы и возвращения домой, я начал "глотать" книги одну за одной, словно оголодавший зверь.
Так в чем же состоит чудо чтения, в особенности классического и научно-популярного?  Спросите себя какое количество и какого качества вы хотели бы видеть рядом с собой друзей?
У всех конечно же будут разные ответы, и нет я не буду говорить, что книга лучший друг человека. А скажу, что вашим другом может стать автор той книги, которую вы читаете.
Любую книгу всегда пишет человек, он наносит на бумагу (сейчас, конечно же, может и заносить в техническое устройство) свои мысли, свой опыт, свои переживания. Автор ведёт бесшумную беседу со своим читателем, преподнося на его критику или для совместного обсуждения свой внутренний мир. А что может быть богаче внутреннего мира человека и тем более человека, глубоко думающего. А если этот человек думал и писал на другом языке? Это совершенно другое мировосприятие.
Чтение литературы даёт нам возможность познакомиться с сотнями, тысячами людьми не только нашего времени, но и времен давно ушедших. Сколько мыслей и сторон жизни вы сможете обдумать за год своей жизни? И представьте сколько всего за этот год вам могут рассказать: Достоевский, Джек Лондон, Александр Дюма (старший), Жан-Поль Сартр, Артур Шопенгауэр, Михаил Булгаков, Лев Толстой, Харуки Мураками, Пауло Коэльо, Карлос Кастанеда. Перечислять можно бесконечно.
Все эти люди прожили различные жизни, в совершенно разных местах, и аккумулируя свой жизненный опыт, пережитые эмоции и мировоззренческие концепции создавали свои произведения. У нас всех есть огромная возможность прожить непомерное количество жизней, увидеть столько же отличающихся друг от друга миров и окунуться в глубокие, бурлящие, спокойные и чистые океаны эмоций. Ну, и, конечно же, выучить жизненные уроки, чтобы сделать свою жизнь значительно лучше. Но самое главное, разумеется, это завести себе друзей, которые наполнят наш внутренний мир до краёв и даже больше.

P.S. Мои мысли - это всего лишь моё личное мнение, ваши действия - это проявление вашей личной воли.


Рецензии