Я раньше ненавидела нытиков

Я раньше ненавидела нытиков.

Ну знаете, таких которые переживают из-за вымышленных проблем и разной ерунды.

А теперь я не люблю людей, которые оценивают проблемы других с точки зрения важности. Тех, кто знает лучше за что стоит переживать, а за что нет.
Тех, кто любит вставлять свое позитивное умное:
- Расслабься, это все херня.
- До свадьбы заживёт.
- Не расстраивайся из-за ерунды, ерунда же из-за тебя не расстраивается.

Сейчас я позволяю себе иногда погрустить.
Расстроиться из-за того, что у меня кончился кофе, наши проиграли в футбол, а Ольга Бузова по-прежнему богата и знаменита.
И не надо отправлять меня на тренинги, проводить обряды изгнания депрессии или нанимать клоуна;
Я через минуту/день/месяц пойму, что это не повод для грусти, но сейчас это важно.

А, например, тринадцатилетней девочке важно, что её не любит мальчик.
И что ей говорят: "Фигня, подрастешь и будет у тебя куча таких".
Логично и верно. Но станет ли ей легче от этих слов?
Не всегда надо говорить правильные вещи, не всегда вообще надо говорить. Иногда молчать.

Моя пустая кофейная банка это ерунда в масштабах вселенной. В масштабах гаснувших звёзд и чёрных дыр, в масштабах политических баталий и санкций, в масштабах пробок и безработицы и даже в масштабах близких мне людей.
Но в масштабе меня здесь и сейчас это важно.
Просто потому, что я хочу кофе,
просто потому, что на улице дождь и закончилось лето.

Да, и дело не в кофе вовсе, а в том, чтобы уважать других людей.
Ну, и иногда давать им и себе погрустить, особенно осенью.


Рецензии