Шумные, но милые соседи

      Случилось это в начале мая, когда, щурясь от ярких и ласковых солнечных лучей, я вошёл на территорию своей любимой дачи, чтобы приступить к новому  и долгожданному  этапу  жизни, уединившись в этом прекрасном райском уголке природы.
       Но оказалось, что здесь уже проживает кое-кто недовольный моим появлением. Из густых зарослей груши, растущей неподалёку от крыльца дома, выпорхнул дрозд, потревоженный мной и, возмущённо стрекоча, перелетел на стоящую неподалёку вишню. С безопасного расстояния он стал наблюдать за моими действиями, продолжая громко возмущаться моему неожиданному появлению.
    Я опустил на землю кошку Басю, которую держал на руках и вошёл в дом.
     Через какое-то время, выйдя на крыльцо, я вновь услышал возмущённую трескотню, издаваемую  птицей.
     Моё внимание привлекла Бася, которая зачем-то забралась по наклонному стволу груши до развилки и теперь с интересом на что-то смотрела.
     Подойдя к дереву,  я понял причину беспокойства птицы. В развилке ветвей находилось  гнездо, свитое из сухой травы, внутри которого лежали три яйца голубого  цвета.
      Так вот в чём причина беспокойства птицы - догадался я.
     Дорогуша, а ты о чём думала, когда устраивала своё гнездо рядом с моим домом? Что кроме тебя здесь больше никого не будет? – обратился я с укоризной к ворчливой соседке,  продолжавшей возмущаться моему появлению на даче.
     Давай  думать, как нам жить по соседству. Так как ты только кричишь и ничего не предлагаешь, то в таком случае, выслушай мои условия. Я и моя кошка Бася, со своей стороны, обещаем не нарушать покой твоих деток, а ты, со своей стороны, постарайся не быть такой шумной, а то у меня и я думаю, что у Баси тоже, от твоего трындения уже начинает болеть голова. Так что? Ты согласно с моим предложением? Если да - то на время затихни.
      Наверное, моё предложение было разумным в данной ситуации, потому что птица ненадолго затихла. Её молчание я воспринял как знак согласия. Хотя это могло означать и то, что дрозд просто охрип и решил передохнуть. Как показали дальнейшие события, последняя версия была правильной.
         Я был уверен в том, что Бася не посягнёт на птенцов. За многие годы  проживания на даче она хорошо уяснила правило: тех, кто живёт рядом, не обижать. Но вот в чужих кошках я не был уверен, поэтому поспешил, как мог, обезопасить гнездо от их вторжения. Для этого  закрепил вокруг него кусочки фанеры, чтобы  никто не смог пролезть к будущим птенцам.
     Однако птица оказалась какой-то не сговорчивой. Толи она не понимала человеческий язык, толи не поверила моим обещаниям и, как только я появлялся на крыльце, с шумом и криком, срывалась с гнезда и, перелетев на ближайшее дерево, начинала отчаянно трындеть, выражая своё недовольство моему появлению.
     Вскоре я определил, что яйца высиживали самка и самец по очереди. Срываясь в панике с гнезда, при моём появлении, они трындели по-разному. Как я понял, громче и продолжительнее это делала самка. В отличие от неё самец вёл себя относительно спокойней. Вылетев из гнезда, он для приличия немного ворчал,  а  затем молча наблюдал за моими действиями. По его сдержанному поведению  я и сделал вывод, что это самец.
     Поскольку всем своим пернатым соседям я даю имена, то дрозды их тоже получили. Сделать это было не трудно, так как они постоянно, при моём появлении трындели, поэтому я и назвал самку Трындычиха, а самца - Трындя.
      Видя, что я не собираюсь уступать территорию своего проживания Трындычиха перешла к крайним мерам воздействия на меня. Скажу честно – такого коварства от неё я не ожидал.
      В один из дней я нежно полировал тряпочкой свою любимую машину. Неожиданно  услышал, а затем и увидел, пролетевшую над моей головой, Трындычиху. В ту же секунду, на только что протёртое заднее стекло автомобиля что-то шлёпнулось и превратилось в большую белую кляксу.
      Погрозив Трындычихе кулаком, и услышав в ответ лишь победное стрекотание, я приступил к неприятной процедуре удаления со стекла липкой и плохо смываемой жижи.
     Как оказалось в дальнейшем, это было только начало. Теперь мне ежедневно приходилось удалять со стекла следы от птичей бомбардировки. Но, не смотря на её изощрённое коварство,  я терпел и не сдавался. Я не желал покидать дачу, ради её капризов. Вот ещё не хватало, чтобы мной командовали птицы! Ха!Ха!Ха!
      Время шло. Появились птенцы, которые взрослели и постепенно покрывались пухом, а Трындычиха и Трындя всё трындели и трындели, не желая смиряться с моим соседством.
     Закончилось это неожиданно.
     Однажды утром, выйдя на крыльцо, я почувствовал, что чего-то не хватает и быстро понял, что никто не трындит. Быстро подойдя к груше, я заглянул в гнездо и никого в нём не обнаружил.
     Вот те на! Куда же пропали трындычята? Неужели до них добралась соседская кошка? Какая жалось! Ведь они  уже совсем подросли.
     Весь день я ходил расстроенный этим печальным обстоятельством потомучто уже привык к этому шумному, но милому соседству и мне его не хватало.
     Вечером я стал поливать из шланга растущую вдоль изгороди вишню и вдруг, прямо из-под струи выскочил серый комочек и, прячась в траве, молча помчался прочь от меня.
     Ко мне вновь вернулось хорошее настроение. Это был один из трындычат. Оказывается птенцы, повзрослев, покинули гнездо и прятались в траве, а мама Трындычиха перестала шуметь, чтобы ни привлекать к ним внимание.
     Уже на следующий день я случайно обнаружил одного из троих трындычат, сидящего неподвижно на ветке яблони. Это был уже почти взрослый дрозд, но без хвостовых перьев. Увидев меня, он, видимо, как учила его мама Трындычиха, не запаниковал, не бросился удирать и  пищать, призывая на помощь, а  застыл неподвижно и только иногда моргал глазом, которым смотрел в мою сторону.
   Я удобно устроился, на висящем рядом гамаке, и стал с интересом наблюдать, что будет дальше.
   Видимо, посчитав, что он очень хорошо себя ведёт и не привлёк  внимания человека, птенец негромко пискнул и тут же рядом с ним на ветку бесшумно, невесть откуда появившись, села Трындычиха.
   При виде её малыш радостно пискнул, пустил из-под себя струйку и открыл клюв, в который мама тут же положила какую-то вкусную букашку.
    Через пару дней произошла очередная встреча с одним  из трындычат. Я случайно спугнул его, когда выбрасывал сорняки в компостную яму.
    Он вылетел из ямы, в которой прятался и, пролетев над моей головой, сел на вишне, растущей на противоположной стороне дачи. Во время его перелёта, неизвестно откуда появился кто-то из  родителей и сопроводил его до ветки вишни, а затем резко повернул в сторону газона, на котором мирно дремала Бася, и попытался клюнуть её. Каким-то шестым чувством та поняла о грозящей ей опасности и, вскочив с земли, бросилась под защиту навеса, покрытого густыми зарослями плюща.
    Победно стрекоча, дрозд скрылся за территорией дачи.
    Когда Бася через какое-то время вышла из укрытия, то по её удивлённым глазам можно было прочитать вопросы:
    - Что это было? За что?
   Нужно заметить, что в этом сезоне Басе не везло. Её почему-то невзлюбили скворцы. Стоило ей показаться на лужайке, как те садились рядом на яблоню и начинали громко и подолгу на неё скворчать, требуя покинуть территорию. Заканчивалось это тем, что я, устав слушать нудное скворчание птиц, выходил из дома, останавливался рядом со скворцами и пытался их урезонить, убеждая в том, что Бася добрая и её не следует опасаться.
      Скворцы замолкали, внимательно слушая, крутя головами и рассматривая меня, то левым, то правым глазом, после чего улетали. Но стоило мне уйти по своим делам, как всё повторялось вновь.
      В конце концов, мне это надоело, и я стал угрожать скворцам, что если они не прекратят необоснованные нападки на Басю, то я их переселю. Но эти скандалисты мне почему-то не верили и продолжали шуметь.
     Удивительное дело, но как только скворцы окружали Басю и начинали на неё скворчать, к ним обязательно присоединялась ещё одна птаха - коноплянка. Усевшись на соседнюю ветку, она начинала негромко попискивать как бы говоря:
   - Так ей! Так ей! Клюньте её как следует! А то я маленькая и она меня не боится, а у вас вон какие острые клювы.
   Всё это время Бася сидела, повернувшись спиной к крикунам, и делала вид, что ей безразлично всё то, что те вытворяют.
   Но, видимо, нервы у Баси всё-таки сдали, потому-что она в конце концов перестала появляться на лужайке и большую часть времени стала проводить в дали от скворечника, лежа в тени старой лиственницы.
    Но однажды всё  изменилось. Произошло это совершенно неожиданно.
    Выйдя как-то утром на крыльцо, я был удивлён странной тишиной.
    Нет, шум всё-таки был. Шелестела листва на деревьях, гудели шмели, зудели комары, но чего-то не хватало. Проходя мимо автомобиля, я не увидел на заднем стекле следов точного бомбометания Трындычихи. Это меня насторожило. Только подойдя к скворечнику, я понял причину моего беспокойства.
   Оказывается, дети дроздов и скворцов стали взрослыми и покинули территорию дачи,  и это означало, что наступило лето.
    Мы с Басей наконец-то вздохнули с облегчением.
    Наступил мир, покой и тишина, нарушаемая по выходным стуком молотков, визжанием электропил и дрелей в руках вечно чего-нибудь строящих дачников.
  И всё-таки нам чуть - чуть не хватала того шума, который издавали, покинувшие нас милые соседи.


Рецензии
Огромное удовольствие было Вас читать!
Вы очень душевно пишите! Да, потом и правда привыкаешь к такими милым соседям :) но пение птиц на даче - это уединение с природой и очень прекрасно :) без них зато было бы скучно и кошке тоже :)

Автор, спасибо за рассказ! Побольше пишите из жизни! Очень интересно!

Успехов и вдохновения!

С уважением

Ал Стэн   04.09.2022 10:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение. Очень приятно читать такой отклик. С уважением, Александр.

Александр Соловьёв 5   04.09.2022 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.