Воплощение мечтаний

Я гулял по пустынному городу. Не знаю, как я сюда попал. Знаю только одно- раньше город был прекрасен. Но все это в прошлом. Теперь он стал безлюдным и немым. Нет шанса у меня вернуть то, что было раньше. Остаются только тягостные вспоминания.

Грусть.

Я был на некоем заброшенном проспекте души, идя по центру улицы. Я не опасался машин. Их здесь больше не было.

Когда я смотрел на дома и на хмурое осеннее небо над ними, я услышал, как скрипели ставни на последних этажах из-за ветра. Раньше здесь была жизнь. Большая, красивая, бурная жизнь. Наверняка многие встречались и расставались под этим сине-белым небоскребом, заключали сделки и разрывали контракты. Но теперь бал правил только шум степной травы, которая здесь росла на крыше. Глупо. Очень глупо случилось. На улице, кроме меня, абсолютно никого не было, хоть часы показывали только восемь вечера. Подул резкий и пронизывающий ветер.

Не помню, как именно я вышел с проспекта на главную аллею города. Тишина давила мне на уши так, что хотелось кричать. Лавочки были сломанными, старыми и заброшенными. Брусчатка облупилась во многих местах. Фонари горели только с одной стороны. Они были очень красивыми, на многих из них были выгравированы барельефы черной змеи. С деревьев летели первые листья, фонари не давали соврать. Листья говорили о неизбежном приходе осени...

На одной из лавочек лежало разбитое зеркало, и в куске зеркала я увидел часть своего лица. Через миг рядом с моим отражением оказался ещё кто-то с красными рогами и козлиным лицом. Я обернулся, но сзади уже никого не было. Скорее всего, именно тогда я вскрикнул в первый и последний раз.

Наверное, все просто показалось.

Я пошел дальше к каштановой роще. К ней направлялась аллея. Все было так мило и уютно. Тишина, абсолютная тишина. Я задумался о том, что здесь не так уж и плохо. Нужно только присмотреться повнимательней к этим мрачным деревьям, прислушаться к немому городу. Каштановые аллеи одобряли мои намерения. Только сейчас, в абсолютной тишине, я понял, кто я и что я хочу…Я возжелал остаться здесь навсегда, забыв про иной мир.

Жаль, что мне нельзя побыть в роще подольше. Некий голос звал меня идти вперёд…

Я вспомнил, когда я его слышал.

Недавно я гулял в посадке. Эта посадка очень была похожа на каштановую рощу. Там росли много голых деревьев, хотя я в ней гулял 22 сентября - в день осеннего равноденствия. Когда я гулял по посадке возле большого яра, кто-то на другой стороне яра, одетый в одну белую рубаху и коричневые штаны, истошной заорал несколько раз. Сначала я подумал, что это просто сумасшедший. Но потом я понял, что это не просто некто. Это тот, который давал своим криком мне пропуск в другой мир.

Больше в посадке я не бывал.

Все стало на свои места. Теперь я знал, куда я направлялся. Я пошел к старому зданию. Окна были полностью выбиты, возле подоконника четвертого этажа росли степные кусты. Частично окна сохранились только на втором этаже, да и то не все. Между вторым и третьим этажами была черная полоса. Я смотрел на этот дом, как на родной. Я чуял любовь в каждом блеклом кирпиче этого дома…

Ветер подул снова, и один желтый лист молодого дерева, что росло на подоконнике здания возле кустов, упал на меня. Лист сгнил буквально у меня на руках: это было абсолютно ясно и точно. Я выбросил его. Лист рассылался, и именно в этот момент дверь открылась со скрипом, приглашая меня посетить закоулки замка.

Внезапно я услышал резкий шум сзади. Он был похож на скрип старого надгробья, я был уверен в этом, как и в том, что солнце больше никогда не взойдет для меня. Все стало ясно и очевидно.

Луна ярко светила сквозь листья августовских каштанов, которые были за спиной. Я почуял свет и обернулся. И как я не замечал его раньше? Луна говорила мне, что я останусь здесь навсегда. Могильный шум при ее свете усилился. Я здесь один. Один.
Ударение на первый слог должно быть, именно это говорили мне листья. Нет никого, кто придет ко мне на помощь. Нужна ли она?

Да, на меня упала одно из старых деревьев. Оно убило меня насмерть. Я вспомнил миг своей смерти в посадке.

И некие прочие мелочи.

Я вошел. Сейчас я нахожусь в замке, это мой вечный дом. Я понял это раз и навсегда, без лишних слов и прелюдий...Духи устроили мне хорошее представление. Я рассказываю им сейчас, как именно я попал в этот дом, а духи только улыбаются. В холле меня встречало воплощение всех моих мечтаний, которым так и не было суждено сбыться при жалкой земной жизни


Рецензии