Беспроигрышное пари. Глава 37

На тот момент мы с Ромой жили отдельно от родителей, но в том же подъезде, этажом выше. Наши соседи уехали по найму в Германию на три года, а свою квартиру сдали нам на чисто символических условиях: мы должны были оплачивать коммуналку, заботиться об их кошке, поливать цветы… Ковры пылесосить и протирать пыль. Квартира нам досталась с полной обстановкой, с компьютером и даже с пианино. Дочка соседей училась музыке и несколько лет брала уроки у моей мамы. И их кошка Лиза была когда-то нашим котёнком – родилась у нашей Василисы пять лет назад.  Кроме нас, они никому не могли её доверить. Впрочем, полноправной хозяйкой квартиры была она, а мы так, обслуживающий персонал её величества королевы Елизаветы. Однако нас такое положение вещей вполне устраивало. В нашем распоряжении была отличная двушка; мы жили самостоятельно, но мама всегда могла посидеть с Данилкой, и, пока мы работали, он был у неё. Это было очень удобно.

После встречи с Вадимом я заскочила к маме забрать Данечку и оставить в родительской квартире подаренные мне розовые розы. Я заранее облюбовала для них хрустальную чешскую вазу – самую большую из всех, у нас имеющихся.

Маму, конечно, заинтересовало, кто подарил мне такой роскошный букет. Тем более, мой день рождения уже прошёл, да и дата была не круглая. Я ей рассказала про нашу встречу с Казанцевым, который ещё не забыл, когда у меня день рождения, и решил преподнести мне розовые розы – «в память наших школьных дней».

Маме это явно не понравилось.
– Почему Вадим решил поздравить тебя именно сейчас? Все эти годы и не вспоминал про твой день рождения…
– Откуда ты знаешь? Может, вспоминал…
– Но даже по телефону ни разу не позвонил, чтобы тебя поздравить. И букетов не дарил.
– С какой радости он будет мне звонить? Он знал, что здесь мой муж и сын. И сейчас он не стал бы мне звонить и дарить цветы, если бы мы случайно не встретились на остановке.
– Ты не должна была принимать у него цветы, – заявила мама категорически.
– Почему?
– Потому что замужней женщине не следует принимать подарки от бывшего поклонника.
– А он мне никаких подарков  не дарил. А купить букет для него то же, что для тебя шоколадку приятельнице.  К тому же символика этих цветов самая невинная. Розовые розы означают дружеские чувства, симпатию, светлые воспоминания… Красные я бы, конечно, не взяла.
– Он мог это предположить.  Но на 18 лет он дарил тебе именно красные!.. 
– Как ты всё помнишь! – заметила я. – В 18 лет он меня замуж звал. Тогда ему вполне естественно было дарить мне именно красные розы. А сейчас он дарит их другим девушкам. А мне дарит розовые. И к этому не придерёшься.
– Так он нашёл себе девушку?
– И не одну, – усмехнулась я.
– Значит, ничего серьёзного.
– Откуда нам знать? Про девушек я его не спрашивала, мне это неинтересно.
– Если б было что-то серьёзное, он бы женился.
– Может, он вошел во вкус свободной жизни? Зачем ему жениться раньше тридцати?
– Но на тебе же хотел жениться…
– Меня нельзя было получить по-иному.
– Но ты ведь так и не вышла за него…
– Просто я не его судьба.
– А ты не жалеешь теперь, что выбрала Рому?
– Ладно, от подруг постоянно слышу этот вопрос, но от тебя, мама, никак не ожидала! Ты же знаешь, что я не меркантильна! Я ни разу не пожалела о своём выборе! Да я и не выбирала. Я любила Рому и знала, что он мой человек.
– И ты с ним счастлива?
– Да, очень!
– Любовная лодка не разобьётся о быт?
– Как видишь, она до сих пор на плаву.
– А зачем тогда букеты принимаешь?
– Потому что не вижу в этом ничего предосудительного.
– А почему тогда не заберёшь этот букет к себе, а оставляешь у нас с отцом?
– Чтобы вы на него полюбовались. У меня в квартире и так все вазы заняты. А у тебя ещё есть свободные.
– А Роме что сказать, если он придёт и увидит этот букет?
– Он на него и внимания не обратит.
– На него сложно не обратить внимания.
– Скажи, что хочешь.
– Но ты ведь не собираешься ему рассказать про свою встречу с Вадимом?
– Нет. Мало ли кого я встречаю по дороге на работу и обратно?..
– А ты уверена, что эта встреча была случайной?
– Конечно!
– Что-то раньше Казанцев мимо нашей автобусной остановки не ездил…
– Может, и ездил, только меня там не было. Я же не круглосуточно там стою.
– И о чём же вы поговорили?
– О работе.
– И что же ты сказала ему о своей работе?
– Сказала, что у меня прекрасная работа, отличный шеф и хорошая зарплата.
– А он?
– Он сказал, что моему шефу повезло, и предложил мне оклад вдвое больше, если я перейду работать к нему.
– Он тебе предложил оклад вдвое больше? – удивилась мама.
– Да!
– А ты?
– Отказалась, конечно.
– Правильно! – одобрила она. –  И цветы не надо было брать.
– Тебя там не было, чтобы мне посоветовать! Успокойся, мама,  цветы я уже взяла и возвращать не буду. Прими это как данность. Для Вадика это сущий пустяк, и я не могла обидеть его ещё и этим отказом.
– 25 роз – сущий пустяк… – произнесла мама скептически.
– Конечно, пустяк, если он мне десять тысяч баксов предлагал.
– Сколько он тебе предлагал?! Это за что?
– За работу.
– Ты же сказала, вдвое больше. Ты же не пять тысяч получаешь?
– Нет. Но ему сказала, что пять.
– Зачем ты так сказала?
– Потому что он слишком уверенно предложил зарплату вдвое больше. Я сказала: "Может, я получаю пять тысяч долларов…"  Чтобы он был поосторожнее со своими интересными предложениями. А он и глазом не моргнув согласился платить десять. И что такое букет роз на этом фоне?
– Да, на этом фоне букет роз, конечно, выглядит весьма скромным знаком внимания.
– Вот и я так подумала.
– Но странно, что он предлагал тебе такую большую зарплату. Вряд ли она в штатном расписании значится.
– Вряд ли. Но штатное расписание они сами составляют. Фирма-то частная. Организована его дядей. И Вадик с отцом у него в компаньонах. Так что вполне мог позволить себе такую блажь.
– И ты говоришь, что у него осталась к тебе только дружеская симпатия?
– Это не я говорю, это говорят розовые розы.
– Смотри, Юля! Не нравится мне всё это… Мало ли что у него на уме?
– Не волнуйся, мама! Чего бы он там ни замышлял, его план потерпел фиаско. Я отказалась у него работать. И больше мы не будем пересекаться. А розы вряд ли заколдованные, – пошутила я. – Если и заколдованные, то будут стоять у вас в квартире и на меня их магия не подействует. А ты в колдовство не веришь, поэтому на тебя не подействует и подавно.   Так что пусть радуют глаз.

Пока мы с мамой занимались букетом и перемывали косточки Казанцеву,  Данилка увлеченно смотрел мультики. В отличие от мамы, роскошные розовые розы его нисколько не заинтересовали. Мы с Ромой совсем недавно отметили наши дни рождения, и у нас вся комната была в цветах. Несколько букетов отнесли и родителям. Так что букет Вадима не был одиноким в моей старой квартире.



http://proza.ru/2020/10/20/66


Рецензии