Зайчишка-Ушастик

Зайчишка-Ушастик

Посвящается внуку Ламбику.

Тяжело дыша, опираясь на палку, старушка поднялась на четвёртый этаж. Пот градом. Жаркий сегодня день.
Остановилась у самой двери, раздумалась:
- Как поживают они, мои дорогие? Целую неделю не приходили. Уж не случилось ли что, да говорить не хотят? Живём в одном доме. Трудно ли спуститься на первый этаж!
Внук Вадик, бывало, каждый день прибегал.
- Давай поиграем, бабуля!
Любимые его игры: шашки, крестики-нолики, морской бой. Но больше всего ему нравились прятки. Залезет под кровать или заберется в шкаф, набросает на голову тряпок, притаится. Вот и ищи его бабушка. Хитрый зайчишка!
Дверь не заперта. Тихонько постучала. Никто не слышит.
- Добрый день, мои хорошие, - громко сказала бабушка. Но никто не ответил.
Тихо… Спят что ли ещё?
Прошла в зал. Вадик, внучок, за компьютером сидит. В ушах наушники, в руках мышка, хмурится, деловой такой.
- Привет, Вадюшенька, - говорит она, подходя к столу. Молчок. Не слышит внук - любимый её зайчик.
- Как дела, Вадюша?
Обняла, конфетки на стол положила. Не слышит, не видит её внук, головы не поворачивает.
- Ох уж эти наушники! Совсем глухой Вадюша стал.
И вдруг… Как закричит:
- Не мешай мне, бабушка! Проиграю же!
- Да я так по тебе соскучилась. Увидеть тебя хотела, зайчик мой!
- Не мешай же, я тебе сказал! - проговорил он сердито, не поворачивая головы.
- Прости, внучок, - проговорила она обиженно, - спросить хотела, почему ко мне не приходишь?
- Отстань же ты от меня! Из-за тебя проиграл! - закричал Вадюша, замахав руками.
- Вот и поговорили, - обиделась бабушка, вытирая платочком мокрый от пота лоб.
До чего же сегодня жарко, водички бы попить! Постукивая палочкой, прошла на кухню. На столе бокальчик стоит с водой, как будто специально для неё приготовленный, красивый такой с зайчиком. Схватилась за него дрожащими пальцами, палочка выпала из рук и ударилась об пол.
- Ах - ах!
Прибежал из зала испуганной Вадик. Услышал, наушников нет в ушах. Увидев бабушку, которая, торопясь, глотала воду, заорал не своим голосом:
- Не пей! Мой бокальчик! Не пей!
Бабушка помотала головой:
- Прости меня Вадюша!
- Отдай бокальчик! Мой зайчик! - вопил внук, стараясь вырвать его из бабушкиных дрожащих рук.
Вадик силой дернул её за рукав. Бокальчик упал на пол, разбрызгивая воду и раскололся.
 - Ай-яй-яй! - заорал Вадик на весь дом, молотя бабушку по спине кулачками. - Разбила мой бокальчик… разбила!
На крик прибежала с улицы мама:
- Что случилось?
- Она разбила, - кричал Вадик, тыкая пальцем в бабушку, - она разбила мой бокальчик!
- Я не хотела… не знала, что это его бокальчик… пить очень хотела, - оправдывалась бабушка.
- Дел-то столько, - проговорила мама, - А я перепугалась, думала, что-то случилось!
Она подошла к старушке, погладила её по мокрым от пота волосам, усадила на стул:
- Успокойся, мамочка! Подумаешь… бокальчик. Беда-то какая!
- Ага… Мой бокальчик, мой зайчик, - продолжал причитать Вадик,  пиная ногой осколки.
- Прекрати сейчас же! - сердито сказала мама, - купим новый.
На другой день снова пришла бабушка.
- Доброе утро, мои дорогие!
- Доброе… доброе, мамочка! - сказала мама.
А Вадик за компьютером сидит, будто не слышит, сердитый такой.
- А я что-то Вадику от зайчика принесла, - громко проговорила бабушка и протянула дочери картонную коробку.
Вадик услыхал  и прибежал на кухню и давай вырывать коробку из маминых рук.
- Мой подарок! Мне зайчик прислал!
- Осторожно! - закричала мама. - Твой подарок! Но не вырывать же его из рук.
Она аккуратно открыла коробку, достала большой синий бокальчик с серым зайчиком на боку.
- Класс! - воскликнул Вадик и бережно потёр по зайчику пальчиком.
- Наверное, надо поблагодарить зайчика, - сказала мама и поглядела на бабушку.
Вадик, конечно, знал, что Зайчик - это никто иной, как бабушка.
Подошел к ней и обнял:
- Спасибо, бабулечка, хороший бокальчик, - а потом всё же добавил: - Жаль только, что ушки у него короткие…
- Смотрите, он машет нам лапкой, зовёт пить чай! - улыбаясь, проговорила бабушка.
- Сейчас, сейчас, зайчик, - заторопилась мама, - будем чаёвничать, подождите немного.
Вскипятила воду в чайнике, заварила малиновым листочком. Пряный запах - на всю кухню. У Вадика даже зачесался нос, и он с удовольствием вдохнул в себя малиновый аромат. Бабушка помогла маме расставить на столе посуду, вазочку варенья, блюдо со сладкими булочками.
- Ну, теперь садитесь за стол, - сказала мама и стала разливать чай по бокалам.
Но как только она налила чай в синий бокал, случилось маленькое чудо.  Он посветлел, стал ярким, как солнце, а серый зайчик побелел, стал белым-пребелым, точно снег. Теперь он улыбался Вадику, а ушки у него выросли длинные предлинные.
- Ушастик, - заорал Вадик. - Смотрите, это же Ушастик!  - и чуть не свалился со стула.
- Чаю напился, - говорит мама, - вот и ушки у него большие стали.
- Ай-да Ушастик! Ну и молодец! Чудеса да и только! - восхищались все в один голос.
Но как только остыл чай в бокальчике, ушки у зайчика опустились, а бокальчик снова стал синий, а зайчик - сереньким.
Вадик подошел к бабушке и говорит:
- Бабулечка! Приходи к нам завтра пить чай!
- Вместе с Ушастиком? - спросила она, улыбаясь и обнимая внука.
- Да, да, бабуля. У него опять вырастут уши.

Валентина КУЖЕЛЕВА
(сентябрь 2020)


Рецензии
Хорошо, что помирились в итоге. А сколько лет внуку? Сначала я думала, что подросток.

Александра Казакова 2   19.10.2021 10:27     Заявить о нарушении