Велик

- Ну, почемууууу?!
- Хватит ныть, я сказала - нет!
- Но мне нужен он! Эти все - отстой!
- Отстоями бросаться с друзьями будешь в школе. Я сказала - либо этот берем, либо вообще дома сидеть будешь!
- Ну и ладно!
Мальчик показательно бросил руку мамы и убежал из магазина. Камни разлетались в разные стороны от его пинков и чуть не попали в сверкающий полировкой седан. Его обида банальная и наигранная, но для него была искренней. Ребенку всё равно насколько глупо он выглядел.

Она никогда не пойдет со мной рядом, какой смысл ей ходить с таким неудачником как я?! Всю неделю Антон рассказывал, что ему родители привезут новый велик, а у него день рождения еще только через два месяца! Просто так у него будет крутой скоростной велик, а у меня что? Мама соизволила купить мне его на день рождения, но сказал будем брать не дорогой, потому что дорогой мне не нужен! Откуда она вообще может знать, что мне нужно? Она вообще ничего не понимает.

Свет солнца уже отдавал бликами от глаз мальчика. Биение сердца участилось, щеки покраснели, но он держался. Мама звала его из-за угла здания, поэтому пришлось неохотно ковылять за ней. Выражая свою обиду, он шел позади, отрывая листки с деревьев и кидая их в стороны, в надежде, что на него обратят внимание. Но женщину, родившей уже второго ребенка, такими трюками не провести, поэтому они неощутимо быстро добрались домой. Дома зрителей было больше, но мальчик постеснялся выкатывать скандал на всеобщее обозрение и просто заперся в своей комнате. Когда никто не видел, он заревел. Молча отужинав, он ушел спать.
- Что он, велосипед хочет тот?
- Мало ли, что он хочет. Перебьется, все нервы извел уже.
- Может сниму пенсию схожу, добавлю, купим ему?
- Еще чего! Не смей даже говорить ему об этом. Я сказала - нет.
В тишине слышен был только стук посуды и кухонных приборов.
- Нафиг не нужен ему этот велосипед. Сломается точно так же на следующий год, на ремонт тоже пенсию снимать будешь?

Я сидел на подоконнике и вглядывался в сумерки. Кошка вылизывается и носится со своими котятами. Из-за угла появился и кот. Они разные - кот другого цвета и порода даже вроде другая. Но они были вместе, вместе погоняли и переносили своих котят. Кошка мне казалась красивей, но все равно они сидели вместе и играли друг с другом. У него не было крутого велосипеда, не было даже, наверное, хозяев, которые бы взяли их всех домой. Кот ухаживал за котятами и за кошкой. Возможно, я это все придумывал себе, но выглядело правдоподобно. Что могу сделать для Ани, чтобы она так же выбрала меня. Подарить цветы? Да, но, наверное, этого мало. Я могу приделать сидение к велосипеду и возить ее. Велик останется не таким крутым, но зато на нем она сможет ездить, а не ходить рядом со своей тупой подругой. Так и сделаю! Скажу маме, что берем тот дешевый велосипед, но вдобавок еще сидение, тогда будет все схвачено. А заодно еще и цветы захвачу! Или это будет уже слишком?
Это был идеальный план. По всем законам логики он не должен был провалиться. Выгода для нее очевидна, она должна была выбрать меня. Весь вечер я пытался заснуть, ворочаясь и представляя как мы вместе завтра уедем под завистливый взгляд Антона. Он будет сидеть на своем новеньком крутом велике, но зато один! Еще долго я предвкушал победу, пока не заснул.
На утро я, конечно же, проспал из-за того что всю ночь нервничал. Быстро позавтракав, я сел ждать, когда мы наконец-то пойдем в магазин. Я послушно и молча сидел перед телевизором, иногда выходил на улицу пройтись по своим владениям. Даже пару раз полил цветы, пытаясь угодить.

Народ толпился возле прилавков. Мальчику пришлось отстоять очередь и дожидаться продавца. Эти покупатели уже знали за чем пришли, поэтому через несколько минут выписали чек, мама заплатила за велосипед, а усатый дядя установил дополнительное сидение. Довольный ребенок мчался по дороге от магазина так быстро как мог, оставив свою маму позади. На светофоре его взгляд был прикован к хромированному багажнику позади. Вся эта конструкция выглядело глуповато и не очень симпатично.

Я был похож на белобрысого мальчика из старых фильмов про пионерские лагеря. Я даже представил, что прохожие видят меня в черно-белом цвете с яркими белыми зубами в улыбке на этом велосипеде. Задумавшись, я проглядел зеленый свет и чуть не опоздал переехать дорогу. Первым делом я заехал домой похвастаться всем новинкой.
- Вот это аппарат! Теперь будешь целыми днями пропадать, катаясь на нем! - расправил свои морщины дед.
- Только, я тебе говорю, аккуратней там, а то ездят тут всякие, собьют еще - будем по кусочкам собирать!
Привычно помахав головой в ответ на бабушкино ворчанье я протер колесные спицы мокрой губкой и отправился в путь. Выезжая с участка, встретил маму:
- Даже спасибо не сказал, - её губы чуть разжались, поднимаясь вверх.
Она выпрямилась и почти сияла. Наверное, это действительно воодушевляет  - видеть своего ребенка счастливым.
- Спасибо большое, мамочка! - её платье смялось от моих объятий.
Велосипед чуть не упал плашмя на вытоптанную тропинку, но я успел его поймать. Перед тем как приехать на наше обычное место встречи, я намотал несколько кругов вокруг участков. Хотел обкатать конструкцию, будто это настоящий автомобиль. Для меня это он и был. Набирая и сбавляя скорость я оставлял за собой пыльные облака. Наконец я свернул на привычный маршрут, а впереди меня ждала излюбленная полянка. Вдруг на меня накатило волнение. Ладони вспотели, пришлось протереть их о штаны. Наверняка из далека ребята заметили мой косяк и будут смеяться, и эта мысль ни капли не придавала уверенности. Подъехав ближе, я не заметил ни Антона, ни других ребят. На месте была только Алиса и её подруга. Ну, отлично, мой соперник дал мне фору.
- Ого, Макс, новый велик! Неплохо. Сегодня купили?
- Ага, только что из магазина приехал, - мой взгляд метался между ними.
- А, че цвет такой отстойный? Распродажа была?
- Нормальный цвет, лучше, чем на твоем велике, которого у тебя нет.
- Да мне и без него отлично, походить могу.
- Ну, к вашему счастью у меня тут сидение есть, могу повозить. Подвезти куда-нить? - в конце фразы я наблюдал за милой Алисой.
- Давай проедимся!
Внутри я обрадовался, а руки всё тряслись. Велосипед заметно потяжелел, пришлось с ним бороться. Дорога неровная, педали крутить все сложней. Чтобы ехать с Алисой позади, мне пришлось приложить немалые усилия - свисающие загорелые ноги моей подруги перевешивали велосипед на бок, и, чтобы не уронить нас обоих, я крутил педали стоя. Она смеялась и покрикивала, когда мы проезжали небольшие кочки, а я все еще был сосредоточен на равновесии. Всё же, быстро освоившись, я ускорился.
- Потише, разобьемся еще!
- Да все ок, я все контролирую! - слова с трудом просачивались сквозь мою одышку.
Вдалеке я увидел Антона, медленно катившегося на ярком красном велосипеде. Я сразу приметил горный навороченный велосипед. Ожидаемо. Засмотревшись на него, я не обратил внимание на приближение к стоявшей у бетонного блока подруге. Заблокированные колеса въелись в землю, но неожиданно Алиса спрыгнула на ходу. Вконец потеряв равновесие, я упал на грязную землю, а велосипед отскочил в сторону, ударившись в бетон. Плечо жгло, с челки сыпалась земля и песок. Все смеялись.
- Нормально ты приземлился, ах-ха!
- Велик у тебя, конечно, топовый. Сидушку воткнул, чтобы в магаз за картошкой ездить? Гы-гы-гы.
Все смеялись, пока я потирал поцарапанное плечо. Говоря все, я думал об Алисе. Меня не волновал смех всех остальных, но она тоже смеялась под нескончаемые шутки Антона и остальных ребят. Как они мне надоели!
- Да пошел ты!
- Не, Макс, я не пойду, я поеду. Потому что могу, хах! - он направил палец в сторону моего велосипеда, и в этот момент я понял, что колесо свернуло в сторону, - поехали в магаз, пить хочется.
Они все ушли, даже не поинтересовавшись моим самочувствием и не попытавшись помочь. Все закончилось так же резко как и началось. Ничего нового. Другого и не ожидал.
Я провозился с велосипедом минут двадцать, прежде чем смог хоть как-то заставить переднее колесо прокручиваться. Отряхнувшись, я поковылял домой, везя шатающийся велосипед рядом. Ничего, сейчас с дедом починим и все выпрямим, не в первый раз. По крайней мере я умею выпрямлять колеса, а вот Антон вряд ли. Но как мне это помогло в завоевании Алисы? Никак. Но она же не думая ушла с ним! Они все поперлись за ним и за его дурацким великом как хвост! Наверное, они не стоят того, чтобы я на них огорчался. Все они не доставили удовольствие никому, кроме себя самих, какая польза от их жизни вообще?! Мама на меня так сердилась вчера, а сегодня была рада. Сомневаюсь, что родители Антона были очень рады купить ему этот велосипед, им, скорей всего, вообще пофиг было. Ну и ладно.


Рецензии