Ждать не будут

    О, зачем человек не бессмертен? — думает он. — Зачем мозговые центры и извилины, зачем зрение, речь, самочувствие, гений, если всему этому суждено уйти в почву и, в конце концов, охладеть вместе с земною корой, а потом миллионы лет без смысла и без цели носиться с землей вокруг солнца?

    Антон Чехов «Психопаты. Сборник (Палата №6)»



Разлетающиеся обломки здания подняли массивные облака пыли вокруг. Губы обволокла пелена песка, глаза щипали от смеси дыма и грязи. Пыльный воздух забил легкие настолько, что я уже не дышал, а только кашлял. Смотреть по сторонам было страшней всего, поэтому, облокотившись на горячий кузов грузовика, я закинул голову наверх. Небо выжигало глаза острыми вспышками и, даже сильно сжимая веки, не получалось спрятаться. Машина пошатнулась, что заставило меня искать ответы. Чей-то пронзительный крик привлек внимание в сторону, где испуганно ползла женщина с блокнотом в руках. Страх опять ударил по трясущимся коленям и ломящим плечам, а мимо пронесся джип, исполосовав грязные джинсы мелкой щебенкой. Так часто моргая, не удалось даже рассмотреть его цвет. Ориентация полностью рассеялась — слишком много всего происходило. Кашель овладевал моим дыханием, а ладони и вовсе не чувствовали густую грязную слюну. Боковым зрением удалось разглядеть движение возле ряда выбитых стекол — кричащий человек из-за угла соседнего дома наконец-то поймал мой взгляд, зазывая к себе. Казалась, что женщина с блокнотом всего мгновение назад была в метре от меня, но теперь она отрясала свою грязную рубашку позади того же здания. Пули все реже проносятся за грузовиком, а дым начал рассасываться.

Разумным путем было бы выглянуть и осмотреться перед отчаянным спринтом к спасению, но что-то пошло не так и, собираясь окунуться в эпицентр событий, я почему-то сразу побежал к тому дому. Стоит ли говорить, что ноги несли меня будто в последний раз? В этой ситуации эта метафора более, чем подходящая. Земля под ногами была как снег, а ты в ботинках с гладкой подошвой. Бегу, а стопы расходятся в стороны, делая из меня рахитного неуклюжего ребенка. Воздух стал свежее, сердце с легкими заработали на три шприца адреналина, хотя, я никогда не знал что происходит от такой дозы этого синтетического допинга. Металлический обломок под ногой разъехался в сторону и чуть не перевернул меня на спину. Уперевшись руками в песок, мне все же пришлось оглянуться в бок, куда старательно не хотел смотреть. Взгляд держался считанные секунды, но даже сейчас я могу нарисовать точную картину этого пожара, разрухи и нескольких бездыханных тел. Люди лежали как мусор. Вселенная не хотела их замечать, оставляя порванную одежду колыхаться на воздухе.

Дыхание опять сбило, но я уже упал среди других добежавших счастливчиков. Солдат подгонял людей уходить в вглубь поселения. Все происходило так быстро, народ уже разбежался, но тело не поддавалось — нужно было отдышаться. Еще чуть-чуть и я готов был зареветь, свернувшись на боку. Просто ждать конца, каким бы он ни был, но военные, спотыкаясь о мои модные кроссовки, вынудили меня бежать вместе со всеми. Растеряв все свое мужество, я ждал конца. Еще несколько минут назад подо мной скрипел деревянный стул, когда я уворачивался от опрокинутого горячего кофе, но мышцы уже окислились как после недели беспрерывной стройки отцовской бани. Голова абсолютно пустая, а глаза метались из стороны в сторону ничего не запоминая. Вряд ли можно было найти более преданного члена убегающей толпы в то время. Парень в синем свитере просто вилял зигзагами за всеми.

Обегая разросшиеся сорняки, я старался не оглядываться назад. Выстрелы и взрывы уже почти не повторялись, позади лишь деревянный треск и звон железных листов. Легкие отдавали жжением каждый раз, когда приходилось сделать еще вздох. Я заметно отстал от военных, но был такой не один — позади меня шаркал седой мужчина с прыгающим пивным животом.

- Быстрей! Никто вас ждать не будет!

Нужно сваливать из этого места и побыстрей. Еще немного и спрячемся в каком-нибудь безопасном уголке. Вокруг было пустое поле с парой возвышенностей, но я верил, что вот-вот мы будем в каком-нибудь бункере. С правой стороны к голове нашей разбитой колонны подъехал зеленый грузовик с брезентовой крышей на кузове. Люди активно запрыгивали внутрь. Перед последним рывком я все же остановился перевести дыхание, согнувшись в коленях. Солнце будто подгоняло меня сзади, слепив взгляд. Еще немного и я на месте. Моего отстающего друга не было видно, наверное, он упал или вообще уже умер. Я хотел скорей оказаться дома, мне было насрать на какого-то жирного старого пердуна.

- Эй, там, давайте быстрей, они догонят!

Похоже кто-то преследовал нас. Я бежал уже не так резво, но старался изо всех сил. Глаза залило потом, спереди лишь силуэты грузовика и снующих вокруг людей. На момент я сомкнул веки и вспомнил отчаянный взгляд седого. Я могу вернуться за ним и дотащить до машины, но можем не успеть, вдруг грузовик уедет? Разве он уедет, бросив людей, на кой черт тогда он сюда приезжал? Да и кому вообще надо догнать нас? Позади ничего не осталось, один дым и обломки!

- Давай реще, чо застрял? — я все чаще слышал этот приказной тон впереди.

Меня вновь одолел страх и я ему поддался. Будто он меня когда-то покидал… Под призывающие махи высокого военного мое беспомощное тело было все ближе к концу этого ужасного дня. Запрыгнув на последнее оставшееся на жесткой скамейке место и хорошенько отдышавшись, я наконец расслабился и почувствовал прерывистое движение. Прямо передо мной на краю держался солдат, оглядывая поле. Возле города опять поднималось облако пыли — отъезжающий джип медленно двигался в нашу сторону. Опустив взгляд, я заметил поднятую среди сухой травы руку. Разорванная рубашка огромным клоком свисала с поврежденной кожи, будто перетягивая руку к земле.

- Там человек остался! — мой голос отчаянно не хотел, чтобы его услышали.

- Что??

- Вон, человек!

- Никого не вижу, не мути!

Солдат точно увидел его, но не стал рисковать вернуться. Смотря на него, мое чувство непонимания переросло в презрение. Он был трусом, но пару минут назад я тоже не выставил себя героем. До сих пор не знаю, что вбрело мне в голову в тот момент, но я спрыгнул с грузовика, оттолкнув этого бугая, и побежал обратно. Похоже, он упал на спину, издав глухой звук. До сих пор не знаю, откуда у меня появились новые силы, но через несколько секунд я упал на колени возле толстяка. У подъезжающего джипа я уже видел разбитую фару, поэтому самое время было взять своего нового друга и потащить к грузовику. Я даже не смотрел, остановился он или нет — в моем мире он был еще там и не могло быть иначе. Толстяк хватал воздух губами и метал глазами из стороны в сторону — не думаю, что он вообще понимал где находится. Отряхнув грязь и пот, я поднял его правую руку, обхватив вокруг своей шеи. Он оказался не таким уж и тяжелым, как я предполагал, или желание спастись придало сил. Около грузовика собрались трое военных: длинный сердито смотрел на меня, а один из них побежал на помощь. Каждый новый шаг давался тяжелее, но звук пробитого выхлопа позади слышался все отчетливее и заставил меня ускориться.

Солдат, бежавший в нашу сторону, остановился и с опаской смотрел перед собой. Я попытался оглянуться, но уперся в потное лицо толстяка. Если бы я развернулся в другую сторону, то, наверное, мы бы рухнули прямиком в грязную траву, поэтому пришлось оставить эту идею и плестись дальше. Солдат выхватил пистолет и побежал обратно. Я ждал выстрелов и понеслась. Ребята пытались вести ответный огонь, а я просто шел вперед, надеясь, что пронесет. Мой новый друг застонал, но не терял хватки. Пули летали туда-сюда, но все они были почему-то далеко. Я уже не мог адекватно следить за происходящем и тем более не успевал удивляться. Наверное, мои эмоции в тот день уже закончились. Похоже, джип заглох. Осталось совсем немного.

Высокий посадил всех обратно в грузовик и направился ко мне. Очередной залп вспахал землю прямо перед его ногами, отчего он согнулся в коленях и завалился назад. Из-за того, что горячий метал пронесся так близко мы тоже упали на бок. Вскрикнув пару матерных слов, я попытался подняться, но на этот раз толстяк оказался слишком тяжелым. Я больше не видел, как он сдувает пот с губ и мечет глазами в поисках спасения.

Когда только начались выстрелы, я ждал, что следующий будет моим. Меня подстрелят в ногу и я буду лежать, истекая кровью, пока все уезжают дальше и дальше. Или две пули пронзят мне позвоночник с еще каким-нибудь органом, чтобы все вокруг медленно погасло. Или сразу погасло. Но мне зачем-то повезло — я очнулся лежа в качающемся грузовике в ногах у других пассажиров. Кто-то смотрел осуждающе, кто-то из любопытства, а некоторые просто сходили с ума. Военные поочередно кричали на меня, но я уже ничего не понимал. Я либо просто уснул, либо потерял сознание, не знаю.

Сегодня мне противно от того насколько это было беспомощное поведение. Рядом со мной бежали женщины и подростки, которые вели себя намного смелее и сдержанней. Половина солдат были сильно младше, скорей всего в первый раз стреляли, но при этом взяли себя в руки и не теряли контроль. Труслив, слаб, эгоистичен и безнадежен — это все про меня в то пыльное утро. Если бы я сразу вернулся за тем человеком, он был бы сейчас жив. А может мы бы оба остались там в выгорающей траве, не успев спастись. Многие оправдывают меня, сетуя на отсутствие подготовки, обвиняя военных в халатности и все такое. Остальные проливают на меня всю скопившуюся за жизнь злость. Как-то ко мне подошел парень в костюме и в очках с круглой оправой, спросил: “Вот вы пережили все это, а что дальше?”. Да, ничего.


Рецензии