Морфология судьбы глава 61

                * * * *

–Мама, здравствуй, – женщина набрала номер Лидии Ивановны.
–Здравствуй, Света. Как у вас дела? Что с Лилей? Как дети?
–Прости, редко звоню, – Светлана готовила завтрак, пока обитатели квартиры досматривали цветные сны, – у нас всё хорошо. Сегодня повезу Вику к Лиле.
–Не рано?
–Когда-то же нужно их познакомить, тем более, что на лице у Лили остался одни крохотный шрам.
–Как Нина?
–Скоро крестины. Маленькая Света просто чудо!
–Мы с Аркадием собираемся в санаторий.
Чернова добавила в кашу молоко и немного сахара. Из комнаты послышался недовольный голос девочки.
–Всё, мамочка, прости, Виктория проснулась. Хорошего вам отдыха.
–Опять скандалит?
–Непростая растёт малышка.
       Светлана вошла в комнату к детям. Виктория стояла на кровати, её светлые волосы напоминали осиное гнездо, она горько плакала.
–Что случилось, моя хорошая? – женщина взяла внучку на руки, – солнышко моё, что за слёзки?
–Рома сказал, что моя мама никогда не приедет ко мне.
–Рома не знает, что мы сегодня все вместе поедем к твоей маме Лиле, – Светлана вытирала поток слёз, который словно горный водопад струился из глаз девочки.
–Что, правда? – спросил Рома.
–Правда, сынок. Ты почему постоянно задираешь Вику?
–Ничего я её не трогаю, – насупился мальчишка, – она сама.
–Ладно, дети, пошли завтракать.
      В кармане домашнего халата пискнул мобильный телефон. Светлана посадила на табуретку Викторию, разложила по тарелкам кашу и открыла папку с сообщениями.
«Люблю тебя и скучаю, минуты и дни считаю, лечу я к тебе на крыльях, любовь чтоб не стала былью».
      Светлана не успела прочесть сообщение от Тюрина, как тут же пришло новое: «Целую, скоро буду дома».
Женщина вздохнула, она никак не могла написать Виктору, что давно живёт с Павлом. Ей было немного совестно, но она не знала, как подать правду так, чтобы не ранить человека.
–Опять овсянка! – мешая ложкой по дну тарелки, высказывал недовольство сын.
–Рома, кушай, пожалуйста.
–А то не вырастешь, – Вика неумело поднесла ложку ко рту, и половина каши упала назад в тарелку.
–Вот именно, – Светлана налила детям по стакану апельсинового сока.
–Что я маленький, верить в ваши сказки, – буркнул мальчик.
«Виктор, ты дорог мне, но я встретила другого мужчину. Пойми и прости», – трясущимися руками написала Светлана, а у самой сердце сжалось в комочек. Как же было непросто ей написать эти слова Виктору. Она вдохнула побольше воздуха в лёгкие и отправила СМС.
Буквально через несколько секунд пришёл ответ: «Главное, чтобы ты сама себя поняла и простила».
     Светлана налила кофе, подумала, что, прочитав последнее сообщение, Виктор, скорее всего, постарается навсегда забыть о ней. Черновой стало тревожно, волна колкого тока пробежала по телу. «Так нужно, – успокаивала она себя, – я сделала выбор».
     Лиля и Вика стояли друг против друга.
–Иди к маме, – подтолкнула Светлана внучку.
Но малышка не тронулась с места. Лиля растерянно переводила взгляд то на дочь, то на мать.
–Подожди немного, сейчас освоится, и ты увидишь, что твоя девочка не из робкого десятка.
Торопова присела на корточки и протянула руки к малышке.
–Доченька, – слёзы мешали Лиле смотреть, но она улыбалась.
Вика медленно, маленькими шажочками, с короткими остановками приближалась к матери.
–Ты моя мама Лиля?
–Я твоя мама Лиля, – женщина вытерла слёзы и обняла подошедшую девочку, – какая ты у меня красавица.  Жгучая вина перед ребёнком огненными факелами горела в сердце Лилии.
–Бабуска Лида тоже говорит, что я клашавица, – девочка теребила куклу Лилю, с которой она не расставалась.
–Зато бабушка Катя говорит, что мы бастарды, – Рома приблизился к сестре.
–Ты не верь ей, – Лиля обняла брата, – Ромка, как же ты вырос!
Лиля поднялась и, взяв за руки детей, повела их из прихожей в комнату, где спал сын. Боль, вина, нежность и радость палитрой противоречивых чувств накрыли Торопову.
–Вика, это твой братик Янислав, – молодая женщина взяла на руки дочь и подняла её над кроваткой сына.
–Почему он спит, сейчас сонный час? – спросила девочка.
–Чтобы вырасти, ему нужно много спать, – Светлана хотела взять внучку на руки, но та мёртвой хваткой вцепилась в мать.
–Я с мамой!
     Виктория просидела до самого вечера на коленях у матери. Малышка обняла её за шею и не отпускала выйти на кухню, приготовить очередную порцию смеси для Яна. Вернувшийся с работы Влад с лёгкостью нашёл общий язык с девочкой. И когда он предложил ей поиграть, та расцепила руки и с нескрываемым удовольствием дала мужчине катать себя на спине. Светлана никогда не видела Викторию более весёлой и счастливой. А когда Влад начал подбрасывать девочку вверх, то бабушка инстинктивно бросилась на помощь внучке, но та строго приказала:
–Не месай нам иглать!
–Вот так, – засмеялась Светлана, – пора домой.
–Мамочка, как же скоро прошёл день, – сетовала Лиля, прильнув к матери, – хорошо рядом с тобой. Спокойно.
–Детка моя милая, ты не представляешь, как я счастлива, что мы вместе. Но нам пора. Вика, давай собираться.
–Нет! – отрезала малышка.
–Как это нет? Нам пора, мы завтра придём снова.
–Вы с Ромой идите, я буду жить с мамой!
–Правда, мам, пусть она остаётся, – Лиля обняла дочь, – до операции две недели. Лариса Петровна сказала, что если бы рубец не был застарелым, то можно было бы обойтись лазеротерапией, а так…
–Всё получится, потерпи. Ну что, красавица, покидаешь бабушку? – Светлане было страшновато оставлять Викторию. Она понимала, что рано или поздно Лиля заберёт дочь и ей придётся научиться жить вдали от внучки.
–Мамочка, – жалобно проговорила Вика, – ты же больше не потеряешься?
–Ни за что! – Лиля присела, посмотрев в глаза дочери, нежно обняла малышку. – Я всегда буду рядом!
Уложив Рому спать, Светлана нырнула под одеяло к Павлу, который более четверти часа терпеливо дожидался её в кровати. Женщина опустила голову на плечо и прижалась к горячему телу мужчины.
–Как я соскучилась!
–Карамелька моя, – Павел обеими руками захватил Светлану в плен, – какая же ты сладкая, моя женщина!
–Карамельки иногда растворяются. Не страшно?
–А я буду дозированно тебя смаковать.
–Между погонями и перестрелками?
–Нет, между днями и ночами. Следователи не участвуют в преследовании преступников.
–Чем тогда они занимаются?
–Руководят, – рассмеялся Павел.
–Руками водят, перекладывая бумажки?
–Примерно, – Павел целовал Светлану медленно, не торопясь. После каждого поцелуя он смотрел в её карие глаза и понимал, что давно утонул в медовом омуте.


Рецензии
Какая теплая и чувственная глава. Как я обожаю эти приятные семейные сцены, с нежностью, восторгом и любовью. Спасибо тебе, Наташенька, за подаренный светлый кусочек жизни)))

Елена Мукосеева333   26.09.2020 06:56     Заявить о нарушении
Мне хотелось показать , что передив тяжёлые моменты, люди больше ценят какие-то мелочи жизни, благодарю тебя за комментарий!

Наталья Василевич 2   26.09.2020 10:17   Заявить о нарушении