Бес дрессировки. Охота на слова
Попасть к началу не получилось: даже объявленные поезда метро на левый берег сначала не шли. Доехал до Альтштадта, а дальше пошёл пешком. На Набережной встретил группу молодых людей, громко говорящих по-русски. Обогнал их. Понял, что они идут к месту сбора. Я походил по правому берегу и вышел на мост через Рейн. На мосту я снова увидел эту группу и решил к ней присоединиться. Они приехали из разных городов и городков Нордрайнвестфалии. Удивительно, но наши взгляды на многие процессы в Германии и в мире совпадали. По праву знатока города я повёл их кратчайшими путями, и нам несколько раз пришлось нарушить правила дорожного движения: переходить дорогу на красный свет на виду у полицейских. Движение транспорта в округе было ограничено, а спецмашины шли со сниженными скоростями.
Все комфортные места в тени деревьев в солнечный день были уже заняты, и мы остановились слева от трибуны на краю дорожки возле газона. Некоторые прятались от солнца под зонтиками. Сидеть на таком газоне нет смысла, ведь на этих территориях обычно пасут овец и баранов. Я побродил по всей территории луга, сделал несколько фотографий, отметил, что публика пёстрая, выражает разные убеждения, что отражено во флагах и плакатах, в одежде и надписях на одежде. Много семей с детьми. Но ни в ком ни капли агрессии. Удивило, что нет рамок металлоискателя, а вдруг кто-то пронесёт оружие или взрывчатку? Заметил, что полицейские некоторых останавливают, что-то проверяют. Останавливают людей с медицинскими электронными приборами, требуют предъявить документы. Значит, за приходящими наблюдают.
Со сцены – помоста не выше полутора метров – звучала музыка, потом оратор назвал основные меры безопасности, расстояние между участниками, маски, порядок прохождения мероприятия.
Потом другой оратор пригласил поучаствовать в следующее воскресение в довыборах обербургомайстера.
Потом звучали песни, музыка, снова песни. Народу становилось всё больше. В заявке, насколько мне известно, было указано 49 тысяч человек с гаком. Думаю, столько и было, хотя подсчёта не вёл.
За выступлениями основных ораторов я не следил, во-первых, я не настолько владею немецким, чтобы отличать тонкости идеологических установок, во-вторых, любой митинг (знаю по предыдущему опыту своего участия в освещении таких мероприятий в Челябинске и в Москве) принимает, точнее, голосует за то решение, которые выработали организаторы. Но очень удивило, когда один из выступающих несколько раз погрозил в адрес правительства Германии за его связи с миллиардерами Соросом и Биллом Гейтсом и заявил, что оно, видимо, правительство, «не заставит нас встать на колени». А уже в следующей фразе своей речи он предложил встать на одно колено в знак солидарности с борющимися за свободу народами США. И люди покорно встали. Если не расслышать второй призыв, а принять во внимание утверждение «не поставят на колени» и следующее действия – встать на одно колено… , то результат встревожит.
Какая цель у таких действия?
А потом вышел на сцену модератор и стал проводить нечто в стиле утренней гимнастики: опуститесь на колени; встаньте прямо; поднимите правую руку: поднимите левую руку; ладони вперёд, соедините большие пальцы…
Я потом в сети искал, что обозначает этот жест. В некоторых религиях востока – это открытость, успокоение, добрые намерения. Но мы же не на востоке, хотя много небольших групп в специфических одеждах восточных религий?
Мои новые знакомые открыто возмутились и назвали это явление дрессировкой, призывали участников действа подумать прежде, чем выполнять команды. Но, похоже, многим уютнее жить в строю, в толпе, выполнять команды, слепо доверять организаторам.
Вот в тот момент я и назвал это явление бесом дрессировки. Сколько себя помню, я всегда боялся слиться с толпой, перестать думать и довериться организаторам, какими бы сладкими ни были их речи.
Я решил покинуть мероприятие. Пока я добирался до Оберкассельского моста, на дороге стала формироваться колонна для шествия по мостам и по улицам правобережной части Дюссельдорфа.
Во главе колонны несли портрет Махатмы Ганди, и мне стало понятно, почему в некоторых выступлениях я услышал слова gewaltloser Widerstand, были эти слова и на некоторых плакатах. Потом я осознал, что это были призывы к ненасильственному сопротивлению. Своим новым знакомым, которые склонны к этому движению, я сказал, что нужно учесть одно обстоятельство. У Махатмы Ганди получилось стать лидером массового движения только потому, что был сдерживающий фактор - пример Советского Союза. Очень сожалею, что я не добавил, что, если бы не было Советского Союза, Индию разбомбили точно так же, как Югославию.
Те провокации, которые проходят сегодня вдоль морских и воздушных границ России и Белоруссии, в водах экономических интересов Китая и Ирана, это отголоски недобитого фашизма, готового к реваншу. Дрессировками его не победить. Победить можно только правдой, совершенствованием информационного обеспечения, выводить людей типа радиоведущего «Комсомольской правды» Владимира Ворсобина на чистую воду, показывать, что он проводит антироссийскую политику. И судить его за нанесённый им вред нашему народу обязательно будут. Организаторы лживых компаний по всему миру должны знать, что им спуску не будет. А имя Ворсобина я назвал только потому, что уверен, что это один из бесов информационной дрессировки.
Со временем Россия и её народы обретут свободную от западного влияния прессу, а пока обратимся к словарям.
Дрессировка I Дрессиро;вка (от франц. dresser — выправлять, обучать, дрессировать) методы воздействия на животное с целью выработать и закрепить у него определённые (нужные человеку) действия и навыки в результате образования условных рефлексов. Теоретическая основа Д.(закономерности образования условных рефлексов (См. Условные рефлексы)) - учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности (См. Высшая нервная деятельность). При Д. обычно используют условные раздражители (звуковая команда, жест, показ корма) в сочетании с безусловными (например, механические раздражители), которые и вызывают проявление у животных нужной реакции (двигательной, звуковой и др.). В зависимости от типа высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей животного и вида раздражителей различают несколько методов Д. Болевой метод (основан на болевых воздействиях, заставляющих животное выполнять требование дрессировщика) применяют в цирке при Д. крупных животных и хищников. При механическом методе используют раздражители, не вызывающие болевых ощущений. Этот метод обычно применяют в обращении с с.х. животными. Подражательный метод заключается в подражании молодого животного др. животному, т. е. в выработке действий, основанных на Инстинктах. Так обучают, например, пастушьих и охотничьих собак, отару овец. При поощрительном методе Д. необходимые навыки (чаще натуральные рефлексы) закрепляют поощрением (дача корма, ласка, удовлетворение инстинктов и др.). Все методы Д. — контрастные: при правильно выполненном действии животное поощряют прекращением механического или болевого воздействия, лакомством, лаской. Для закрепления выработанных рефлексов дрессированных животных периодически тренируют. Дрессируют различных домашних и диких (приручённых) животных. Это из Большой советской энциклопедии
Это не вся статья. Я хотел бы побольше процитировать, но введена практика помощников и помощниц, консультантов и модераторов, которые тебе в чём-то готовы услужить, естественно, за какую-то мзду. Я по опыту знаю, что кроме вреда от этой консультации я ничего не получу, поскольку у меня и опыт побольше, и образование покачественнее. Вот ещё одни бесы дрессировки. Мне нужна энциклопедическая статья, а не глупые часто комментарии к ней. Они же интернет своей кормушкой делают и нагораживают заборов, как границ для разделения народов в нынешнее время откровенно фашистской пандемии.
Да, кстати, есть ещё такое понятие:
Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки или наоборот). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.
О дресс-коде я вспомнил в связи с тем, что на мероприятии возле Рейна были люди, которые резко выделялись формой своей одежды.
Осталось уточнить, кто такой Махатма Ганди и в чём его теория ненасильственного сопротивления. Это нужно для того, чтобы тот, кто встал на путь ненасильственного сопротивления, был убеждённым сторонником этого метода, а не дрессированным зайцем: сказали – поднял лапки, сказали – встал на колени.
Мохандас Карамчанд (Махатма) Ганди (англ. Mohandas Karamchand "Mahatma" Gandhi) родился 2 октября 1869 года в Порбандаре в штате Гуджарат (Индия), а был убит 30 января 1948 года в Нью-Дели. — индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен. Из Википедии
Махатма Ганди стал идейным лидером и вдохновителем Индийского национального освобождения от Англии, как сегодня говорят, он поменял матрицу индийского народа, матрицу страны и сделал это с помощью мирного протеста.
Освобождение Индии наравне с успехами афроамериканцев стало одним из ярких достижений во второй половине XX века. При этом Ганди никогда не занимал официальных постов.
Религиозное воспитание в индусской семье и учёба на адвоката в Лондоне, а также адвокатская практика в Южной Африке, где расовая дискриминация в условиях апартеида по отношению к «цветным» зашкаливала, закалили его, и он впервые там, в Южной Африке, стал организатором мирного протеста.
Его кампания гражданского неповиновения вызвала жесткую реакцию властей, но и волну сочувствия в обществе по всему миру. Он познакомился в переписке со Львом Толстым и его трудами, которые стали основой сатьяграхи – теории ненасильственного сопротивления. В Индии сатьяграха вывела народ на верный путь достижения независимости от Великобритании. После Амритсарской бойни (штат Пенджаб, Северная Индия) 13 апреля 1919 года, когда английские солдаты расстреляли мирную толпу на площади в центре города, он перестал считать англичан цивилизаторами.
Сатьяграха представляла собой бойкот британских чиновников, школ, судов, уклонение от военной службы, отказ от европейской одежды и других товаров.
Сатьяграха - это демонстративное нарушение закона, включавшее также митинги, забастовки и неуплату налогов.
Увидев массовое неповиновение, британцы должны были со временем покинуть Индию. Индийский Национальный Конгресс (ИНК) – партия, выступающая за выход Индии из империи, хотя и скептически относилась к таким методам, поддерживала Махатму, так как не имела своих ресурсов для реального сопротивления.
Яркий пример гражданского неповиновения – это «соляной поход» 1930 года. На фоне мирового кризиса британское правительство ввело монополию на добычу соли. Что делать? Ганди собрал сторонников и пешком отправился к морю, чтобы там демонстративно выпаривать соль. Правительство Британии пошло на переговоры, отменило монополию и разрешило публично говорить об индийской независимости.
В начале Второй мировой войны Ганди вынужден быть признать, что сатьяграха не распространяется на защиту от внешней агрессии. Благодаря этому, индийцы участвовали во Второй мировой войне, а британское правительство стало соглашаться с условиями освобождения Индии.
Ганди не смог объединить индусов и мусульман, естественно, не без участия колонизаторов, у которых в крови разделять народы и стравливать. Поглядите на сегодняшний мир. Там, где похозяйничали англичане, вы увидите разделённые народы, между которыми не прекращается вражда.
Во время одного из религиозных конфликтов Ганди был убит, а на месте бывшей британской колонии теперь два враждующих государства – Индия и Пакистан. Кстати, Владимиру Путину удалось погасить конфликт между ними, а на одном из парадов в Москве были по одному полку от Индии и Пакистана, их представители стояли на трибуне рядом. А это дорого стоит.
Свидетельство о публикации №220092301837