Явление

Том сидел, задумчиво глядя в никуда. Парк, напоминающий одинокую березовую рощу, покалеченную осенью и ветром, был его любимым местом. Тем местом, где деревья плакали осыпающейся листвой и так напоминали его облетевшую выцветшую душу. Тишина, перемешанная с шелестом ветвей, далеким лаем собак и карканьем ворон, казалось, была для него неизбежной медитацией. Чем дольше он сидел, тем глубже вечерний сумрак загонял его в забытье.

Внезапно спокойный голос из-за спины вернул сознание к реальности.
- Советую не оборачиваться, - проговорил незваный гость, на попытку Тома резко подскочить и оглянуться. Стоило тому встать - шею будто сковало холодом, и по позвоночнику пробежались иголки.
- Кто ты? – прохрипел Том.
- Называй меня как хочешь... Тебе ли не знать того, под чьим управлением и опекой жил все это время, кого слушал, на кого полагался всю жизнь? – Невозмутимо ответил голос, в коем не было ни тени сочувствия, ни гнева.
- Что тебе от меня нужно?! Я не знаю тебя..!
- А я знаю. Знаю тебя даже лучше, чем ты сам. Знаю все твои помыслы и желания, знаю каждое твоё действие, каждый шаг, знаю даже то, что будет с тобой через час, месяц, год . Это меня и огорчает. Думаешь, ты живешь? Ошибаешься… - Тяжелый вздох словно окатил жаром, и на лбу Тома выступили капельки пота. Губы нервно задрожали. По коже мурашками пробежал холодок.
- Я… Я не... не знаю кто ты, но прошу – ос..ставь меня в покое. Пожалуйста, у… - Дыхание перехватило набежавшим порывом ветра и слова застряли в горле.
- Именно за этим я к тебе и пришёл, – все так же спокойно проговорил голос. – Я оставлю тебя. Навсегда. Слишком долго я был здесь безрезультатно. Вышел срок. Прости…
- Какой еще срок? – Грудь сдавило страхом, ноги и руки, казалось, перестали существовать. Душой стремительно завладела паника. - Ты Ангел? Демон?.. Ответь, умоляю!
- Тебе решать, кто я. Порой люди сильно ошибаются: кого-то через страдания ведут к Свету - в ответ проклятья и ненависть; кого-то иллюзиями и соблазнами затягивают во Тьму – в ответ благодарность и любовь. Вас людей сложно понять. Я создан учить, вести, строить судьбу. Я - помощник. Всего то… Но ты отказался брать уроки. Используя меня просто существовал. А значит, отказался жить.
На какое-то время голос замолчал, и Том услышал свое сердце: колотясь как бешеное, оно стремилось разорвать грудь и вырваться наружу. Казалось, смерть медленно наступала на пятки.
- Это не смерть, Том. Это рвутся нити. Скоро я уйду, а ты останешься. Один. Возможно, ты умрешь – вопрос времени. Сможешь ли быть СОБОЙ - решать тебе. Об этом я и хотел предупредить.
- Погоди, я…
- Прощай. И… удачи.
Спину вновь обдало леденящим холодом, тело пронзила режущая боль. Том пошатнулся и, потеряв сознание, глухо упал на сырую землю. В воздухе повисла тишина.

К тому моменту, как Том очнулся, вокруг не было ни души. Ночь овладела пространством, и лишь тусклый свет фонарей да бледная луна освещали уходящую вдаль аллею. Окоченевшие пальцы, промерзшая одежда и отчего-то дикий голод вогнали Тома в неумолимое уныние, а вдруг нахлынувшее отчаяние не давало сдвинуться с места. Каким бы ни было состояние дел - умирать он тут не собирался. Собрав последние силы в кулак Том встал на ноги. Удалось это не сразу: волевое усилие потребовало немыслимых сил, к которым Том прибегал крайне редко. "Воля, усилие, преднамеренность - ненужные вещи, когда есть спонтанный поступок и судьба!" - так изо дня в день рассуждал он. За долгие 30 лет это вошло в привычку. Неизвестность... Тревога... Пустота... Вот что было на душе Тома в ту ночь одиночества с самим собой. Он стоял в ожидании хоть какой-нибудь идеи, какой-нибудь мысли в голове, но... Ничего. Исчез и голос, нашептывающий то, чему он бездумно повиновался всю жизнь...

"Голос! Тот самый голос..." - Том вспомнил произошедшее, и его ноги подкосились. Теперь он один на один с самим собой. Как поступить дальше? Как просчитать шаги? Как правильно сделать выбор? Вопросы встали на пути огромным иксом уравнения Жизни, решить которое он был не в силах. Учиться было поздно.

 

Едкая дрожь, долгое время не отпускавшая напряженное тело, вдруг отпустила. Отрешенность и безнадежное спокойствие окутали разум: "Возможно, голос был прав, и я умру... В любом случае, это лишь вопрос времени". Прислонившись к березе Том безмолвно смотрел в темноту. В ней было его будущее с тысячей препятствий, ловушек и дорог. Или не было ничего... Оставалось лишь дождаться рассвета.
(2017г)


Рецензии