Незваная

Мудрые люди советуют с осторожностью относиться к выбору гостей,
приглашая их на свадьбу. Люди ведь могут и навредить молодым...
До недавнего времени я об этом не думала -
обе мои свадьбы остались в далеком прошлом.
А тут пост прочитала, задумалась...И вспомнила!

Да нет же: была и на моей свадьбе незваная гостья.
Причем, неоднократно - на обеих свадьбах...
О том и хочу поведать...

Начну издалека...
Я еще училась в школе, когда мама оставила отца: он начал выпивать.
Через много лет сошелся он с женщиной, вдовой.
Звали ее Валентина Васильевна.
Жила она в деревне вдвоем с сыном Ленькой, моим ровесником.

В то лето, когда я закончила институт, Ленька привел в дом невесту, Наташу.
Свадьбу играли в доме. Я тоже была приглашена
и пришла туда вдвоем со своим женихом, Виталиком.
(Мы тоже собирались пожениться).

Среди гостей был брат Валентины с семьей: женой и тремя дочками.
Ночевать нас с Виталькой отправили к ним,
так как народу понаехало на свадьбу много.

Брат Валентины был русский, а жена его - нет.
Не знаю, кем она была, а походила на цыганку.
И дочери были в нее: смуглые, черноглазые, очень красивые.
Особенно старшая, Лариса.


..Проснувшись по утру, я заметила как резко изменилась погода.
Да и трудно было не заметить: за окном хлестал дождь,
ветер гнал по небу рваные тучи.
На смену лету и теплу явилась осень, что соответствовало календарю -
стояли последние дни августа.

Все пили чай в летней кухне.
В распахнутую настежь дверь тянуло сыростью, гуляли сквозняки.
На мне было летнее платье и босоножки,
кофточка осталась в доме у отца.
Всю меня трясло от холода, губы посинели.
Чай не согревал.

Девчонки однако совсем не мерзли.
Младшие месили грязь по двору босыми ногами.
Все были веселы и бодры, кроме меня. Я же мечтала только об одном:
поскорее добраться домой и принять горячую ванну.

Виталик мой однако никуда не спешил. Он был в ударе.
Вокруг столько красивых женщин...
Он умел очаровывать и в то утро имел успех.

- Леля, ну, куда нам спешить? Давай у них останемся до вечера?

  В ожидании ответа все уставились на меня...

С детства я довольна простодушна.
Не ищу в чужих речах подвоха. И сама говорю то, что думаю.

- А с чего бы нам здесь оставаться, милый?
Мы же на свадьбу приехали. Нам пора!

Горячо поблагодарив всех за теплый прием, мы вернулись к молодым,
и вскоре, забрав, наконец, мою кофту, уехали в город.

Позже я размышляла: неужели вот так, из - за одной - единственной фразы,
можно на всю жизнь обзавестись врагом?
Но что - то подсказывало: дело тут не в словах.
Вернее, не только в них. Слова мои лишь подлили масла.

За что меня невзлюбили? Думаю, из зависти!

И дочка то я единственная, горячо любимая, что и не скрывал мой отец.
(А их много, лаской не избалованы. Отец, холодный и жесткий,
может и леща отвесить.)
И с высшим то образованием я, городская фифа изнеженная.
Да еще и жених  у нее как с картинки:
белозубый, темноглазый, веселый!..Ягода, а не жених!
Вот бы какого Ларисе, она же первая красавица!

А ее жених, Славка - невзрачный, худенький, робкий...
Я увидела его на собственной свадьбе зимой.
Играли ее в том же самом деревенском доме.
Однако, позвольте : что же на моей свадьбе делала Лариса?
Кем мне приходилась она, чтобы быть приглашенной?
Я ее почти не знала, видела всего один раз.
Но она была!

 Помню, сидела рядом с моим женихом.
С ним говорила, а меня словно и не видела...
И держалась так, словно невеста тут она, а не я.
Словно это ЕЕ праздник...
Только это я и помню о своей первой свадьбе...

После того дня все пошло кувырком. Виталия словно подменили.
Я стала его раздражать. Он начал куда - то пропадать.
Как - то поднял на меня руку...
Мы расстались.

..Через восемь лет в этой же деревне состоялась еще одна моя свадьба,
уже  со вторым мужем.
К тому времени отец построил собственный дом на берегу озера,
возле березовой рощи, на самом краю деревни.
(В доме Валентины остались жить Ленька с Наташей)
Сама она на это время уехала погостить к дочери в Ленинград.

Все гости сидели за накрытым столом, мы с мужем принимали  поздравления,
когда отворилась дверь и на пороге появилась Лариса...
Красивая и надменная, как актриса на сцене
в предвкушении бурных аплодисментов.
Прямо сцена из спектакля - на свадьбу явилась разлучница.

Заявиться на чужую свадьбу, где ты почти никого не знаешь...
И зачем ее принесло? Мы не виделись все эти годы.
Тетю она не навещала, да и когда -  муж, ребенок, работа, в конце концов.
Притащиться на край деревни к моему отцу, пожилому человеку,
прекрасно зная, что тети дома нет? Для чего, спрашивается?
Странно...

Ни смущенной, ни удивленной Лариса не выглядела.
Конечно она знала про свадьбу, знала, куда шла!
Да и как не знать - Ленька с Наташей были приглашены.
А в деревне знает один - знают все.

Пришлось ее приглашать, усаживать за стол.
И почему - то оказалась она не где - нибудь, а снова рядом с молодыми.

Держалась Лариса вызывающе.
Люди не ведут себя так на свадьбах, праздник все же у людей.
Молчала все время, недобро усмехаясь.
Впрочем, другой я ее никогда и не видела.

Почти ни к одному блюду Лариса не притронулась и вскоре,
отложив вилку, насмешливо, с каким - то непонятным вызовом,
сказала громко, окинув взглядом всех:
- Ладно...Пойду!
- Уже уходишь? -  спросила я с облегчением.

Ответ прозвучал как выстрел. Только этого вопроса она и ждала.
Ради этого и явилась на чужой праздник.

- А с чего бы мне здесь оставаться?!

Я вспомнила свои слова, сказанные сто лет назад...
Сказанные другим тоном и совершенно по другому поводу,
вовсе без желания кого - то оскорбить.
А тут явились именно для этого.
Через восемь лет!

Спустя неделю мне позвонил отец. Он простудился и просил приехать.
Муж мой тоже свалился с гриппом.
Ничего мистического в этом, конечно, не было. Зимой все болеют.

В деревню я приехала одна. Валентина еще не вернулась от дочери.
Пришлось идти в магазин за продуктами.
И конечно же там я повстречала Ларису!

- А что же это ты одна? Где же молодой твой?

 - Гриппует. Да и папа заболел, вот и приехала.

- Надо же! Только что на свадьбе муж гулял и уже заболел! Чудеса!

Она расхохоталась русалочьим смехом
и, развернувшись, гордо удалилась.

Тогда я только подумала: - Ненормальная какая - то!
А теперь вспоминая эти слова, прихожу к мысли,
что Лариса приходила к нам на свадьбу неспроста.
Она хотела причинить нам зло и видимо решила, что ей это удалось.

Однако в этот раз ничего у нее не вышло.
Зло не пристало к нам, оно осталось в доме ждать своего часа...
И он настал!

Но не так скоро. Сначала утекло много - много воды...

Папа с Валентиной жили дружно.
Просторный светлый, теплый дом...Резная калитка, в палисаде - георгины...
Мы приезжали  к ним по выходным.
Тут же, на приволье, носились наши дети, а с ними - Ленькина детвора.
Прибегал  играть и Алешка, сын Ларисы и Славки.

Именно дети - показатель бега времени. (Как быстро они вырастают!)
Старость, словно вражеский лазутчик, подкрадывается незаметно...

Первой надломилась Валентина. Болела она долго.
Потом, когда попал в больницу с сердечным приступом мой отец,
пришлось принимать меры.
Валентину увезла в Питер дочь, папу забрали мы.
Дом, конечно, продали, деньги поделили...

..А купили наш дом - Лариса со Славой!

..И вот тут - то все и началось...

Говорят, что первый удар на себя принимают животные.
Умерла вдруг еще не старая  любимая наша кошка,
оставленная  в доме по обоюдному согласию сторон.

А потом случилось ужасное...Пришла в тот дом страшная посылка -
свинцовый ящик с телом Алешки, погибшего в Чечне...

 И вслед за этим попал за решетку Слава...Сбил кого - то ненароком.

..Когда - то жили они всем на зависть...
Несмотря на раннее замужество, Лариса закончила институт,
получив престижную профессию.
Тщеславие и амбиции немало помогают нам на пути к вершине.

Одно время обитали они на юге.
Славка к тому времени из заморенного  мальчугана
превратился в статного обаятельного мужчину, делового и надежного.
Они теперь неплохо смотрелись в паре. Жили мирно.
Муж во всем подчинялся жене. Подрастал сын, Славкина копия.

Но ворвались девяностые. Лариса осталась без работы.
Ведомственную квартиру пришлось оставить и вернуться в деревню...
И вот через несколько лет тесноты, безработицы и тягот,
им удалось купить, наконец - то, собственный дом...
Да только счастье в него не вернулось...

..Я иногда думала: - Как она там, одна?
По ночам дом большой и страшный...
За окном - темно! Ветер стучится...
И ждет за калиткой черный лес...

А в доме тишина...Мертвая, словно остановилось время.
И нет рядом никого, ни одной живой души...
..Даже кошки!


Рецензии