Квантовая дыра Глава 18

 Дискуссия была недолгой, Семёнов всё же согласился провести эксперимент по перемещению во времени ещё раз. Но это было сделано не ради научного прогресса, а чтобы спасти человека.
Процесс перемещения был назначен на девять часов утра следующего дня.
Посвящённых в предстоящий эксперимент было мало. Об этом знали только те люди, которые были на совещании у профессора Семёнова, да ещё несколько технических сотрудников.
Почти вся ночь для Дениса была бессонной. Он был возбуждён и взволнован предстоящим событием. «Где и с кем сейчас находится близкий ему человек, стоял для него вопрос. Ведь может быть там он будет лишним и никому не нужным, стоят ли высокой цены его попытки вернуть её, в этот наш убогий мир. Хотелось надеяться на лучшее, что она ждёт его в надежде вернуться домой вдвоём вместе с ним, а не остаться с этим старым упырём Уту. Неужели ради него она готова остаться там навсегда, быть богиней и жить во дворце? Что же это корысть? Бросить всех своих родных и просто так уйти, нет на неё это не похоже, это не тот человек, который так мог поступить, а тогда что с ней случилось?» — не выходила мысль из его головы.
Но тут вспомнились слова Нанны, когда она говорила, что человек слаб и слово для него пустышка, как-то примерно так сказала она, только что это могло значить, что имелось ввиду.
«Как же всё это странно, но всё же, здесь что-то кроется, тут какая-то загадка, которую невозможно разгадать», — эти мысли не покидали его.
Ещё не было восьми часов утра, Семёнов суетился в лаборатории. Он лично осматривал оборудование накачки квантового генератора, высоковольтных блоков питания, инверторов, волноводов.
Хотя за этим строго следили помощники и после лабораторных работ, все приборы тщательно проверялись, всё равно на душе было как-то не спокойно.
Чем ближе подходило время ответственного часа испытания, тем больше чувствовалась напряжённость.
Ему хотелось всё бросить, забыть обо всех экспериментах, испытаниях и уехать хотя бы на несколько дней, куда нибудь в глушь.
Раскинуть удочки, наловить карасей и на берегу реки развести костёр, да наварить ухи.
Облокотившись на спинку кресла, он мечтал.
— Здравствуй Денис Петрович! — Семёнов обернулся и в дверях увидел Милованова. — Вот прямо природа сама сопутствует нашим делам, — продолжил академик. — На улице такая тишина, ни ветерка представляешь, а я решил пройтись через парк и не пожалел!
Какой сейчас там воздух, свежий, чистый и так легко дышится, что хочется чувствовать себя молодым, сильным как в молодости.
— Да ты романтик Павел Аркадьевич, ну проходи, садись, коли пришёл так рано.
— Спасибо Денис Петрович, — Милованов прошёл и присел рядом с Семёновым.
— Ничего, всё будет хорошо, скоро закончится весь этот кошмар и всё встанет на свои места, я уверен в этом, — сказал Милованов.
Семёнов посмотрел на Милованова с удивлением.
— Да, вот мне бы вашу уверенность Павел Аркадьевич.
— Уверенность, ну а как же без неё дорогой коллега, без неё никак нельзя.
Ты вспомни наши годы в молодости, какими мы были, ведь мы работали и совсем не сомневались в своём деле, поэтому и добивались таких результатов, в которые не верил никто.
А взять твой квантовый генератор, ведь только ты знал что будут результаты на грани фантастики и вот он стоит, полностью готовый к работе.
А вот те люди, которые сидят сиднем в своих креслах, — Милованов показал рукой куда-то в сторону, — они и сейчас не верят в это чудо, которое ты создал. Смотрят на него и не верят, — эмоционально опять повторил академик.
— Да здесь ты прав коллега, не поспоришь, — ответил на это Семёнов.
Вдруг приоткрылась дверь и появилось лицо Борисова.
— Добрый день коллеги! — Вежливо поздоровался Борисов.
— Ну, что же ты там встал Алексей Иванович, заходи к нам, присаживайся, — ответил Милованов.
— Да, да сейчас, — как только вошёл Борисов, следом открылась дверь, и неожиданно появился Степанов.
— Денис, как ты кстати, а я хотел тебе звонить, — Семёнов встал с кресла, подошёл к нему и пожал руку.
— Проходи, садись, — продолжил Семёнов, показав на рядом стоящее кресло.
— Итак, дорогие коллеги, давайте сейчас обсудим все детали. Ведь от этого зависит судьба человека, за которого мы все вместе будем бороться. Да, и вот что друзья, — Семёнов сделал небольшую паузу, — вы все прекрасно понимаете, в каких условиях нам придётся работать. Я никогда не подумал бы, что ради спасения человека, нам когда-нибудь придётся прятаться и проводить работы в подполье, как настоящим преступникам. Но вот, к огромному сожалению, нам приходится действовать именно так. Мы действительно можем попасть под уголовную ответственность, и поэтому, — он опять сделал небольшую паузу, затем снова продолжил, — и поэтому, каждый из нас может отказаться от этой операции.
Настала тишина, которая продлилась некоторое время. Семёнов встал, прошёлся по кабинету в одну сторону, затем в другую. Потом опять подошёл к своему креслу и оперевшись на его спинку сказал:
— Спасибо.
И вот настали те долгожданные минуты, когда Дениса погрузили в глубокую кому. Квантовый генератор был запущен, и сознание молодого парня отправилось в далёкое путешествие во времени.
Его безжизненное тело, опутанное различными датчиками и информационными проводами, поместили в специальное кресло. Десятки приборов работали для поддержки жизнеобеспечения организма. Множество диаграмм отображали работу жизненно важных органов и конечно особое внимание отводилось контролю за мозгом.
На этот раз на дисплее были хорошо видны эмоции, раздражения в его сознании. И теперь в случае какой-либо угрозы, его можно было вернуть назад в настоящее время.
Семёнов вышел из лаборатории за стеклянную дверь, он остановился и ещё раз посмотрел на двоих людей, лежащих без сознания и жизненных признаков.
Они лежали на своих лежачках как два ангела, их души порхали где-то далеко во времени и пространстве.
Беззащитные от злого коварства древних духов, они как два мотылька где-то вились вокруг света и тепла, поддерживая свою хрупкую жизнь.
В своих мыслях Семёнов жалел о своём изобретении. Столько лет работы и тяжёлого труда ему дали только разочарование да кучу неприятностей.
От него отвернулось научное сообщество, РАН где он когда-то пользовался большим авторитетом, коллеги по университету где он работал, да и в исследовательском институте где находилась лаборатория тоже стали от него отворачиваться.
И это всё связано только с изобретением, только с ним. Быть может, ему завидовали или были другие причины, неизвестно.


Продолжение   http://proza.ru/2020/09/24/603


Рецензии