Хельмита абстрактный портрет на глине
Бумага, гуашь, глина, чернила, графит
Хельмита, абстрактный портрет на глине
Снова вдохнула воздух простора,
Женщина рыцарь- Хельмита.
Не пугают ее горизонты,
Убегает от людей муравьев,
От мужчин лилипутов,
Крепко связанных друг с другом,
И поэтому не растущих.
Море будущего несет волной,
Слышен звук прибоя берегов неизвестности.
В древности глина заменяла бумагу. Книги и картины были глиняные. Были глиняные города и старинные стены.
Современные художники расширили диапазон материалов для своих картин. Экспериментируют с доступными материалами, которые до этого не применялись в живописи. Они без опасения стали применять в живописи почти все, что попадает под руки. Цемент, глину, смолу, резину, асфальт...
Вначале художник берет холст или бумагу и думает над неким замыслом. Но его мысли так расплывчаты, что замысел оказывается неясным. Тогда он в нетерпении дает волю движениям. Дает свободу своему телу, у которого есть свой разум. Рука с кистью сама ищет что то осмысленное среди случайных линий и пятен. Поэтому процесс оказывается первопричиной, а замысел становится вторичным.
Глина создает ощущение старинных восточных стен.Она намного усложняет структуру поверхности. Микро трещины и поры, как сканы древних текстур. Она имеет тусклый оттенок. Краски и чернила на ней расплываются непредсказуемо. Невозможно что либо повторить. Глиняной картине не нужны годы, чтобы возникло ощущение старины. Эти структуры уже есть в материале, из которого Бог создал Адама. Глина может меняться во времени и воздействия среды. Картина может частично потерять прежний вид, осыпаться, покрыться трещинами. В этом есть особенность глины, которая кажется слишком хрупкой, чтобы противостоять времени. Однако, цель времени в том и стоит, чтобы производить изменения реальности. Реальность не может оставаться без перемен.
Абстрактные изображения это не хаос, который считается беспорядком. Несмотря на то, что художник использует случайность, в картине всегда возникают какие либо структуры. Даже при большом желании, трудно создать полный беспорядок. Тем более, что здесь случайность создается рукой человека. Художеник, с виду, бездумно и случайно швыряет краски на поверхность бумаги, но реальность пронизанна математической линейностью.
Среди спонтанных линий и пятен всегда находятся узнаваемые фигуры. Вариантов бесконечно много. Черты животных и людей, предметов или лица мужчин и женщин. Их можно при желании проявить. С этого момента начинается возникновение замысла, так как включается осознанность. На картине появляются глаза, губы, волосы.
Художник вкладывает в свою работу, возникающие видения и идеи.
Потом художник снова возвращается к абстрактному методу, сверху картины наносит случайные брызги жидких красок, чернил. Они стекают по поверхности изображения.
Кажется, что пятна и случайные линии служат для уничтожения мотива изображения. В данном случае это портрет женщины. Это не удается. Хельмита не хочет вернутся в тень и остается на картине.
Свидетельство о публикации №220092300378