Яблонька

Яблонька.

   На днях прочитал статью про работы по исследованию растений, о их реакции на окружающий мир и, в частности, на деятельность человека. Биологи посредством єкспериментов доказали, что растения способны видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Они так же могут общаться, страдать, воспринимать ненависть и любовь, помнить и думать. Изучение колец на срезах деревьев показало, что деревья реагируют не только на климат - засуха или влажный год, но и на исторические катаклизмы, такие как войны, гражданские конфликты и т.д. Одним словом, они не равнодушные создания, а обладают сознанием и чувствами. Не буду пересказывать всё статью, она довольно большая и перечисление одних лишь опытов и случаев, связанных с изучением реакции  растений на окружающий мир и деятельность человека, займёт много места. Напишу лишь о том, что статья напомнила мне случай из собственной жизни.
   Это было много лет назад. Я только построил дом в Арцизе и посадил на участке множество фруктовых деревьев. Все они благополучно прижились и на второй-третий год стали цвести и давать плоды. Кроме одной яблоньки, которая росла под кухонным окном. Яблонька выросла стройной и красивой, но не цвела и, само собой, плодов не приносила. На шестой или седьмой год жена попросила меня яблоньку выкорчевать и на её месте посадить абрикосу. Но мне не хотелось убирать такое красиво разросшееся дерево и я решил не трогать его ещё год. Однажды я подошёл к яблоньке и гладя её по стволу и веткам стал приговаривать:
   - Яблонька, красавица, миленькая, если бы ты знала как я не хочу тебя выкорчёвывать. Ну пожалуйста, роди яблочки на будующий год.
Хотите верьте, хотите нет, считайте это выдумкой, но это не поменяет тот факт, что весной яблонька дала такой пышный цвет, какой я до сих пор не видел ни на одном плодовом дереве. Яблок оказалось столько, что мы смогли едва ли не два месяца кушать их свежими, пить компоты и наварить в достатке любимого варенья. Хватило, даже, соседским поросятам. А какие вкусные яблоки! Именно такие, как я люблю: - твёрдые, сочные, к тому же крупные и очень красивые, жёлто-зелёные с красными бочками, как на фотографии внизу. В последующем яблонька неизменно каждый год давала богатые урожаи. И ни один год я не забывал подходить к ней, гладить по стволу и благодарить за хороший урожай и вкусные яблочки.


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.10.2020 10:25     Заявить о нарушении