Весенняя рапсодия

               
     Встала утром, окно вчера оставила открытое, и таким запахом завеяло, что хотелось куда-нибудь бежать Да вовремя вспомнила о карантине. Господи! Уже четвертое мая, а выйти, кроме как на дорожку интерната, что проходит перед  дверьми и некуда. Всё тот же каронавирус,  взяли бы его черти. Прости меня Господи, за крамольные мысли. Надо вставать. Привела себя, комнату, кровать в порядок и решила: пойду на улицу, мочи больше нет сидеть в этих четырёх стенах.
    
     Зашла между корпусами, и тут опять этот запах! Да это же черёмуха! Точно она самая. Вот она , а рядом ещё две. За зиму и забыла про эти три деревца. Подошла к распустившей черемухе, ветерок повеял и опять этот запах. Как прекрасно, если бы не облака, что закрыли небо так, что солнца не видать.

    Подошла к деревцу, сорвала три веточки с распустившей черёмухой и вышла на дорожку, присела на скамейку, что стоят вдоль дорожки. Присела, понюхала веточки и опять на меня накатило. На этот раз этот запах напомнил мне дом мой родной, где родилась я.

     Размечталась, вспомнился тот день, когда приехала в последний день перед свадьбой. Девчата собрались, гармошка появилась и полилась песня по улицам родным:
          «Под окном черёмуха колышется,
            Осыпая лепестки свои.
            За рекой знакомый голос слышится,
            Да поют всю ночку соловьи.
  И парни подхватили:
            За рекой знакомый голос слышится,
            Да поют всю ночку соловьи.
 Как красиво, нежно песня несётся, не только по нашим улицам, а кажется, по всем сибирским просторам:
            Ой, ты, песня, песня соловьиная,
            До чего ж ты за душу берёшь!
            Ведь к любви ведёт дорожка длинная:
            Чуть отстал, и вовсе не дойдёшь…
  И  действительно так за душу берёт песня, как жаль что моего Никиты нету здесь, как жаль:
             Ведь к любви ведёт дорожка длинная:
             Чуть отстал, и вовсе не дойдёшь.
                А дойдёшь – от счастья не надышишься
                От признаний нежных, от любви,
                Пусть тогда черёмуха колышется,
                И поют всю ночку соловьи.
                Пусть тогда черёмуха колышется,
                И поют всю ночку соловьи.
  Ох-хо-хо! Вздохнули девчонки! Где же та любовь задержалась?! Где же она! Где? Нет её. А может её, и вовсе нет? И придумали её, нам девчатам, назло?
                Сердце девичье забилось радостно…
                Как свежо, как хорошо в саду!
                Жди меня, мой ласковый, мой сладостный,
                Я в заветный час к тебе приду.
                Жди меня, мой ласковый, мой сладостный,
                Я в заветный час к тебе приду.
       Я еще долго вслушивалась в мелодию этой песни, что стояла у меня в ушах, как пел её, когда - то Трошин, нашей юности артист.
 Пришла в себя от, галдёжи курцов, что всегда заседали на скамейке перед обедом. Пора на обед, а так хочется посидеть ещё, и помечтать. Вспомнить всё хорошое, прошлое. Да надо идти, кушать. А то   нашим официанткам убирать со столов надо будет, накрывать второй смене. Пора. Да. Хорошо сиделось. Эй вы, музыканты, где вы? Не придут. Исчезло то время, когда вот так сядем на крылечке и споём. Прошло время, увяли цветы, замолкли соловьи,  от пелись мы. Как жаль…
               
                Май 2820 г.


Рецензии