Религиозный дед во сто шуб одет

      Когда я читаю богословские трактаты, то сразу вспоминаются русские народные пословицы, поговорки и детские загадки, любимые мною с детства. И они удивительно подходят к библейской иносказательности:
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает;
Сидит девица в пилёной темнице, а коса на улице;
Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

      Для многих адептов христианства библейский бог представляется таким древним и вечным «дедом», которого они никак не могут увидеть из-под его одежд, в которые его «заботливо» наряжали библейские писатели и богословы на протяжении тысячелетий. Да ещё те писатели постарались так в своём писательстве, что даже и лицо его укутали вместе с головой, и получилась некая луковица. Правда, потом некоторые богомазы вроде как увидели его, наперекор библии, и нарисовали с полагающеюся дедам бородой и маленьким внучком на коленях, которого нужно считать сыном.

      И теперь при попытках снять с этого «деда» хотя бы несколько его шуб, докапываясь до его сути, адепты проливают не только слёзы радости, горечи или умиления, но и разноцветные потоки мечтательных фантазий, надежд, просьб, молитвенных мантров, восторгов,  уверений в своей избранности и даже… (о, детская  наивность и доверчивость!) в своём потомственном родстве с этим непознанным «дедом»! А самые дерзновенные дяди уверяют, что уже сами взбираются на те же дедовы колени!

      Но для них же, в этой же библии, написано, что «дед» находится в неприступном свете, и его невозможно увидеть, особенно спереди, хотя некую свою заднюю часть он показать может – но только своим великим пророкам))). Вот поэтому все усилия по разоблачению «деда» являются как бы бесполезными для основной массы адептов.
Но ещё как бы для затравки, для более усердных, дан стимул – некоторые избранные всё же смогут увидеть, хоть и не всего деда, а только его лицо – уже спереди. А так как все адепты считают себя если уж не пророками, то избранными, вот и мечтают попасть в число этих некоторых «избраннейших и достойнейших» для лицезрения царственной особы. А богомазы, как следует из их мазни, уже удостоены этой величайшей чести, "увидев" не только лицо бога, но и его родню, и его богиню-мать с богом-сыном и с ангелами, и внеземных серафимов с херувимами, и прочих небесных обитателей.
Однако, со стороны похоже, что адептам нужен даже не результат, - им нравится сам процесс… раздевания и копания в божьем белье.

      А поскольку этого загадочного «деда» можно ещё сравнить со спрятавшейся девицей в темнице, которая для заманивания любопытных высунула хвостик своей косы, то тянуть за этот «хвостик» можно очень долго, пока он не оборвётся. При этом можно даже услышать в ответ недовольные возгласы и тирады на непонятном «ином языке», и даже научиться так же непонятно отвечать, и даже с попутными видениями. В общем, некоторые симптомы особой «избранности» налицо, которые хорошо уже известны в психиатрии.
Да и процесс этот похож на хватание детьми кота за хвост – так же грозит "кровавыми" ранами, только на рассудке.

      И здесь очень кстати на помощь этой загадке о девице приходит другая, но уже только для взрослых адептов – «вокруг носа вьётся, а в руки не даётся».
Почему, спросите, для взрослых адептов? – Да потому, что библейское понятие «дух», относящееся к религиозному «богу-деду», относится также и к ветру, и к воздуху (ответ детской загадки), - именно так переводится это слово с латинского и с греческого языков, с которых делался русский перевод библии. А как синоним, «дух» по словарному определению относится и к человеческой душе (девице или блуднице)! Именно поэтому «дед-дух» - это одновременно и душа человека, сидящая в темнице с косой на улице.

      Но многие адепты не знают русского языка, и что корень «дух» и «душ» - это один и тот же корень с заменяемыми буквами «х» и «ш», поэтому «дух» - это по сути та же «душа», а «духовный» - по сути «душевный».
Если бы адепты это знали и понимали, то не искали бы бога где-то ВНЕ себя, ВНЕ своего мозга и своей психики. Они бы определяли меру светлости или тёмности СВОЕГО бога по наличию и количеству в СВОЕЙ голове знаний и заблуждений, истины и лжи, просвещенности и невежества.

      Даже СВОЙ дух-бог-душа не видим плотскими тёмными глазами, не говоря уже о чужом! Здесь нужны глаза светлого разума, просвещённого ума. Поэтому, сколько ни снимай «одёжек» с древнего чужого «деда» или сколько ни тяни за косу чужую скрытую душу – их не увидишь, если не будет снято покрывало с самогО адепта, а именно – с его закрытых внутренних глаз! Ведь недаром народная мудрость говорит: чужая душа – потёмки.
 
      Многие не знают даже, на что они сами способны – своих будущих поступков, да и прошлые поступки часто не умеют объяснить – ведь совершались они под руководством своего тёмного ума-бога-деда-духа-души. А не разоблачив свою душу-дух, тем более не поймёшь другую – давнюю, «дедовскую», которая была в каждом древнем библейском писателе-деде, говорившем и писавшем от своей или чужой «девицы в рублённой темнице» – со своими или чужими болезненными симптомами.

      И недаром Иисус Христос и другие просветители делали и делают людей внутренне зрячими и слышащими, – развивая их ум, научая их мыслить правильно, и тем самым переводя их из состояния невежественных овец и баранов в состояние человека разумного.

      Хотя адепты могут услышать в своих ушах некоторый звон, но понять – откуда он, увы, не в состоянии. Ведь в церквях их просвещением не занимаются – там другие цели, противоположные. Вот и сочиняют эти "избранные", возомнившие о себе невесть что, разные отсебятины на то, что им померещилось при их симптомах и мозговых повреждениях: то сон им приснился якобы вещий, то голос услышали якобы от Всевышнего или от ангелов, то картины увидели якобы невидимого мира и рая. И таких религиозных фантазий у фанатичных лжемессий, лжепророков, лжеучителей и прочих религиозных лжецов – хоть пруд пруди.

      А про загадочный ветер-дух есть упоминание в Учении Иисуса Христа:
Откр.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему…».
Сравните эти слова с другой детской загадкой: «Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится».
Наверняка, подобный вариант русской загадки был и в Израиле, если Иисус сравнил ДУХ Своего Учения с притчевым стучащим ветром, который для многих адептов «вокруг носа вьётся, а в руки не даётся». Ведь они за своими шорами-покрывалами не видят дальше своего носа. Поэтому не могут они поймать этот дух-ветер, вытянуть за косу скрытую душу-дух и увидеть спрятанного под луковичной шелухой древнего духа-деда. Поэтому ожидают они второго пришествия Иисуса Христа, и зовут Его войти в свою якобы открытую для Него дверь, и молятся Ему о помощи - не умея найти нужных знаний Света, чтобы положить их в свою голову для своевременной помощи.
 
      Впрочем, народная мудрость во всех племенах и во все времена была открыта для всех желающих, без всякой религиозной (луковой) шелухи – в НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ!
Потом эту мудрость стали украшать в народном творчестве разными сказками, былинами, притчами, мифами и преданиями – нанизывая на неё одну «одёжку» за другой, и превращая её таким образом в сказочного луковичного «деда». И в конце концов так укутали истину и мудрость в присказки и сказки, что до неё добраться стало проблематично, а то и вовсе этот «ребёнок» оказывался выплеснутым с мутными водами разглагольствований.

      Сегодня более высокую, чем народная, мудрость открывают уже без одёжек и без застёжек, – в школах разных уровней и разных направлений – было бы желание у людей открывать для неё свои глаза и уши.
И уже не нужно бесполезных трат времени, сил и средств для молитв о помощи неведомому и невидимому «деду», и для посещения лже-церквей – с их тунеядцами, лже-святителями и собирателями мзды за свои лже-служения. Будто бы «деда» можно найти только там! Хотя помощь приходит только от мудрости и истины, которые для быстрой помощи лучше всего иметь в своей голове.
Никакие церковные обряды не могут очищать, освящать и укреплять человека, а тем более – давать ему вечную жизнь, кроме одного Обряда – Просвещение Светом Знаний.


Рецензии
Светлана, это про лук "Кто раздевает - слёзы проливает" Спасибо, познакомился со всем эссе. Вообще обрядом знаний не получить. Необходимо желание, наблюдение и анализ. С Уважением к Вам, Спасибо. Пётр.

Пётр Морозов   10.11.2021 15:14     Заявить о нарушении
Пётр, про лук – это загадка для детей, а про религиозного "бога" – это для религиозных адептов))).
Обряды существуют не для получения знаний, а для зомбирования. Но верующим внушают, что через обряды оны получают "благодать". А если вера есть, то ума не не надо.
Спасибо.

Светлана Мирова   10.11.2021 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.